Ну, сейчас поговорим о дорогом,проходимом монстре.
Это существо считается премиумом классом. И чтобы его купить вам придется продать свою почку. Это существо обозвали Lexus LX570.
Первые ощущения: мля… как он прет…не, не прет – летит в низком полете. Легкое нажатие на педаль газа и…. Неделю привыкал к его резвому мотору, пока не пришло понимание, как на этой машине надо ездить по городу. Нежненько стираем ногой пыль с педали газа и получаем удовольствие от этого бегемота, которому абсолютно все равно на состояние дорожного покрытия, уклоны вверх-вниз, лежачих полицейских и другие искусственные и естественные препятствия на дороге. Он просто плывет. В сочетании с мощным и тяговитым мотором у него абсолютно расхлябанная подвеска (гидро, не пневмо) с регулируемой жесткостью амортизаторов. Так вот именно подвеска и не дает на нем гонять, это не немец, это совсем другая философия. Такой деревенский добродушный увалень с недюженной силой. К габаритам привыкаешь моментально, вообще дискомфорта не ощущал, правда хватает опыта вождения Камазов и прочей крупнотоннажной техники, так что тут на моем примере не показатель.
Плавненько переходим к сути эксплуатации.
Расход топлива.
Город (осень-весна) 20-22 литра. Абсолютно реально, особенно когда привыкаешь к его манере езды. Не гарцую, езжу спокойно, обороты в городе редко превышают 2000 об/мин. Зима. Вот тут интересней. С прогревами и моими короткими перебежками от дома до работы (5 мин езды) начинается от 25 и заканчивается 30+. Чем больше ездишь тем меньше расход. Бака (94 литра) хватает примерно на 315 км, это до «лампочки» после чего влазит литров 80. Кормлю этого коня 92-м бензином, кушает его за-здассти и не чихает.
По трассе уже картина совсем иная, при соблюдении разрешенной скорости или около того (100-120 км/ч), с обгонам получается от 13 до 14 литров на сотню. Зато обгоны это его стихия, мгновенный разгон с любой скорости, причем если у вас на тахометре 4000 об/мин, то вы находитесь в режиме взлета, фуры и хвосты машин за ними обгоняются моментально, а дальше…опять 100-110 и рассслабон от чистой трассы.
По совокупному расходу. Т.к. езжу относительно немного, когда у нас он был один в семье, бака хватало на неделю (каждая заправка примерно 3200-3500 рублей). Сейчас, с появление второй машины в семье (взяли супруге фф2) стало хватать почти на 2 недели, в среднем 2.5-3 бака в месяц. Если это все перевести в рубли то на топливо у меня уходит примерно 10 т.р. сейчас. Не так уж много на фоне остальных семейных трат.
Подвеска.
Как уже говорил выше, у Лехи гидравлическая подвеска с регулируемой жесткостью и клиренсом. В режиме «норм» это становится такая валкая машина, что особо чувствительные натуры тянет бле…ээээ…тошнит короче ))). Зато мелкие неровности пятой точкой вы не почувствуете от слова совсем. В среднем положении становится чуть собраннее, но все-равно валкий. Для города более-менее сойдет. По трассе однозначно только режим «спорт». Тут он хоть немного перестает клевать носом при торможениях и крениться в поворотах, но… все-равно нифига не немец, даже близко не немец, с их собранной и плотно сбитой подвеской. Есть прикольная фишка «вежливая посадка». Нажимаешь кнопочку и… глушишь машину и она натурально «падает на колени», что значительно облегчает высадку и последующую посадку, особенно некоторым особам, уставшим от жизни в силу своего возраста либо просто ленивым скакать по подножкам. Мелкого еще из детского кресла удобно доставать и садить обратно, не надо тянуться. Так что если вы видите LX-570, стоящий практически арками на колесах, это не устала у него гидра, это он просто как тот верблюд, ждет своего хозяина на коленях, чтоб подняться с ним вместе и ехать дальше. При наборе определенной скорости (кажется 20 км/ч) подвеска автоматически встает в среднее положение. Тоже самое касается самого верхнего положения, кататься в нем не получится, предназначено оно для кратковременного преодоления препятствий, потом так же автоматически опускается в среднее положение при достижении той же скорости.
Интерьер/экстерьер.
Долго думал, с чего тут начать, наверное пойду плавно с передней части автомобиля к задней.
Свет. Это нечто. Не знаю кто догадался сделать на нем ближний свет галоген а дальний ксенон (обычно наоборот), но…. Ближнего света у него нет откровенно, от слова совсем, туманки спасают положение слабо. Ночью в моросящий дождь по федералке ехал откровенно на ощупь, ориентируясь на фонари впереди идущих машин. Однозначно надо с ним что-то делать, так до добра не дойдет в очередной момент. Дальний более-менее сойдет, терпимо, хотя и не идеал конечно, видел и значительно лучше.
Камеры. На этом аппарате стоит 3 камеры: передняя, боковая в правом зеркале и задняя. Задняя очень информативная, с динамической разметкой, парковаться можно на расстояние спичечного коробка элементарно, включается автоматически при включении задней скорости. Боковая и передняя включаются отдельной кнопкой из салона. Боковая полезна при параллельной парковке к бордюрам, но только при движении задним ходом, при движении вперед немного не хватает охвата. А вот с передней.. Там стоит сферическая камера, состоящая их двух сегментов, сливающих картинку воедино, так вот информация искажается так, что совершенно невозможно понять, что она показывает и какое остаточное расстояние. Короче не пользуюсь. Парктроники во всем этом великолепии тоже пытаются остановить машину за метр до препятствия, хотя чаще всего нужно парковаться впритык. Привык к габаритам и задней камере и парктрониками не пользуюсь тоже.
Из салона хотелось бы отдельное внимание уделить паре другой моментов моментам.
Музыка. Это бомба. Марк Левинсон со штатными 19 (!) колонками делают звук таким объемным и насыщенным, какого я ни в одной машине не слышал. Имею некий опыт диджейства в молодости, чуток понимаю в чистоте звука. Стоит чейнджер на 6 дисков, CD МР3 DVD. А вот разъемов под флешку нет, обидно. Навигация бестолковая, навител значительно лучше и информативнее, да и интуитивно более понятный, почти не пользуюсь.
Салон. Просто огромный, если еще демонтировать задние автоматически складываемые сиденья – будет просто бездонным. В багажнике если что-то лежит возле спинок второго ряда сидений, с открытой нижней частью двери вы не достанете, пока не залезете внутрь. Но сиденья потому и не демонтирую, т.к. авто брался по-большому счету из-за третьего ряда сидений. Места кстати на третьем ряду достаточно для взрослого человека среднестатистического роста, как у меня, 170 см. На втором ряду его просто вагон. Сиденья переднего ряда с кучей электрорегулировок, с подогревом и вентиляцией, второй ряд с подогревом. А вот тому, кто придумал расположить кнопки управления боковыми стеклами ПОД (!!!) рукояткой открывания дверей – тому бы руки поотрывать. Пока вы до них достанете, точно станете калекой, вывихнув себе кисть руки и переломав пару пальцев. Боковые стекла, кстати двойные, триплекс (как и лобовое), видимо в угоду повышению шумоизоляции. Салон отделан качественной кожей, и качество отделки в целом на высоте, но вот цвет «шкурки домашней мыши» на любителя, в принципе устраивает.
Кнопки вспомогательных систем (блокировка межосевого дифа, отключения антипробуксовочной системы и прочие) находятся под рулем, пока не нагнетесь – не найдете. Нифига не удобно.
Один из самых животрепещущих вопросов: Есть или нет у него тормоза?
Мой ответ – у него НОРМАЛЬНЫЕ тормоза, останавливается абсолютно предсказуемо соответственно своей массы в любой обстановке. Да, на той же каптиве у меня тормоза были более «резкие», что-ли, но и «Леха» тормозит абсолютно нормально. Приходилось и «в пол» нажимать при резко появившемся препятствии, колом встал без проблем. Кстати при резком торможении ремень безопасности за счет преднатяжителя вас вжимает в сиденье с дикой силой (через несколько секунд отпускает), так что ездить на вытянутых руках или развалясь не рекомендую, он вас легко оторвет от руля и некоторое время обратно не пустит, машина станет неуправляемой, так что будьте осторожней.
На сегодняшний день проехал около 10 т/км, с сентября прошлого года.
Пока повествование на этом закончу, через пару дней добавлю фото и расскажу, что с ним делал, что ломалось и постараюсь ответить на все возникшие вопросы.
Спасибо за внимание и всем добра!!!