Автомобили от известных производителей гаджетов — не новость. Например, компания Huawei участвует в создании автомобилей Avatr и Aito. Теперь очередь дошла до Xiaomi. Рассказываем, каким будет их первый электрокар U7.
Каким будет Xiaomi U7
Электрический пятиметровый седан от Xiaomi получил название U7. Передняя часть модели напоминает Porsche Taycan, а задняя — Porsche Cayenne. Колёсная база составляет 3000 мм, ширина — 1963 мм, а высота — 1455 мм. На автомобиль могут устанавливать колёса размером 19 или 20 дюймов.
Будет доступно три модификации модели: SU7, SU7 Pro и SU7 Max. Чем именно они будут отличаться — пока неизвестно. Среди опций будут доступны лидар, боковые камеры, которые умеют распознавать лицо владельца, активное антикрыло и встроенный транспондер. Автомобиль будет оснащён продвинутым автопилотом и мультимедиа с операционной системой разработки Xiaomi.
Подробных фотографий интерьера пока нет, зато есть шпионские снимки. На них можно разглядеть цифровую приборную панель, центральный монитор мультимедиа и трёхспицевый руль с усечённой нижней частью.
U7 предложат с двумя вариантами силовых установок. Электрических двигателей собственной разработки у автомобилей не будет — агрегаты поставит китайская компания United Automotive Electronics.
Младшая версия укомплектована одним электромотором. Привод — задний. Отдача силовой установки — 300 лошадиных сил. Эта модификация весит 1980 кг, а её максимальная скорость составляет 210 км/ч. Она имеет литий-железо-фосфатный аккумулятор разработки компании BYD.
Топовая модификация оснащена двумя моторами и полным приводом. Она весит 2205 кг и разгоняется до 265 км/ч. Старшая версия комплектуется литий-никель-марганец-кобальтовой батареей от компании CATL.
При этом ёмкость батарей и запас хода пока неизвестны. Ранее сообщалось, что это аккумуляторы на 101 кВт⋅ч, а дальнобойность U7 будет достигать 800 км.
Сборка электрокаров от Xiaomi начнётся в декабре 2023 года, а продажи стартуют в феврале 2024 года. Примечательно, что собирать автомобили будет не сама компания Xiaomi, а китайский автомобильный гигант BAIC.
По предварительной информации, стоимость автомобиля в Китае составит не менее 300 000 юаней, что примерно равняется 3 700 000 ₽.
Xiaomi против Huawei
Xiaomi — не первая компания, которая с производства гаджетов перешла на выпуск автомобилей. Ранее Huawei в партнёрстве с автоконцерном Changan и производителем тяговых батарей CATL основали бренд Avatr. Под этой маркой уже успели выпустить две модели — с индексами 11 и 12. Компания Huawei взяла на себя разработку программного обеспечения для мультимедиа и бортовой системы автомобиля.
Avatr 11 — это электрический кроссовер длиной 4880 мм, шириной 1970 мм и высотой 1601 мм. Он может оснащаться одним двигателем — и тогда будет иметь задний привод и 313 лошадиных сил. У версии с двумя моторами 578 сил и полный привод. Доступны две тяговые батареи на 90,38 кВт⋅ч и 116,8 кВт⋅ч. Запас хода составляет от 600 до 705 км. В зависимости от модификации разгон до 100 км/ч занимает от 4,5 до 6,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.
Внутри кроссовер отделан кожей, а на передней панели установлено три монитора — включая виртуальную приборную панель. Avatr 11 можно купить в России по цене от 8 390 000 ₽.
Avatr 12 — это электрический седан длиной 5020 мм, шириной 1999 мм и высотой 1460 мм. Он также может оснащаться одним или двумя двигателями. Установка выдаёт те же 313 и 578 (суммарно) сил. Тяговая батарея отличается — здесь установлен аккумулятор на 94,5 кВт⋅ч. Запас хода достигает 700 км. Разгон до 100 км/ч занимает от 3,9 до 6,7 секунды. Максимальная скорость — 220 км/ч.
Передняя панель салона выглядит очень необычно: над центральным монитором мультимедиа установлен экран во всю ширину лобового стекла. В Москве седан Avatr 12 предлагают на заказ за 7 550 000 ₽.
Также Huawei совместно с китайским автопроизводителем Seres Group владеет брендом AITO, под которым выпускают автомобили. Пока доступны только два кроссовера — M5 и M7. Примечательно, что они могут быть как электрическими, так и гибридными. Причём у гибридов бензиновый двигатель нужен только для зарядки аккумулятора.
Салоны этих двух моделей практически идентичны. Установлены кожаные сиденья, виртуальная приборная панель, монитор мультимедиа на передней панели, а также амбиентная подсветка.
Младший AITO M5 может оснащаться одним или двумя электромоторами, а также гибридной силовой установкой. Электрокары укомплектованы тяговой батареей на 80 кВт⋅ч, а гибриды — аккумулятором ёмкостью 40 кВт⋅ч.
Версия с одним мотором — заднеприводная. Двигатель работает с отдачей в 272 силы и разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 7,1 секунды. Заявленный запас хода — 620 км, а максимальная скорость — 200 км/ч.
Полноприводная модификация с двумя электродвигателями выдаёт 496 сил. Она ускоряется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Запас хода составляет 552 км. Максимальная скорость немного выше — 210 км/ч.
Гибриды укомплектованы одним или двумя электрическими двигателями и бензиновым турбомотором объёмом 1,5 л. В паре они имеют такие же мощностные показатели, как и электрические версии. Различается запас хода. С полностью заряженной батареей и полным баком бензина автомобиль может проехать 1100 км. AITO M5 можно приобрести в России по цене от 6 270 000 ₽.
Старший кроссовер M7 доступен только в версии последовательный гибрид. Он может быть укомплектован одним или двумя электромоторами и иметь задний или полный привод соответственно. Ёмкость тяговой батареи — 40 кВт⋅ч. Версия с одним мотором выдаёт 272 силы, а модификация с двумя — 496 сил. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 и 4,8 секунды соответственно. Запас хода при условии полного бака бензина — 1100 км. Приобрести AITO M7 можно по цене от 7 575 000 ₽.
Что можно купить по цене Xiaomi U7
Поскольку цены в России на Xiaomi U7 пока неизвестны, можно отталкиваться от заявленной стоимости электрокара в Китае. При этом в РФ автомобиль будет стоить дороже, потому что к изначальной сумме прибавится доставка, таможенные расходы и наценка дилера. Вот несколько электрокаров, которые можно купить в России за 3 700 000 ₽.
Volkswagen ID.3 — 3 240 000 ₽
Электрический пятидверный хетчбэк оснащён одним электромотором на 170 лошадиных сил. Двигатель установлен на задней оси. Ёмкость тяговой батареи составляет 57,3 кВт⋅ч. Запас хода — 450 км. До 100 км/ч ID.3 разгоняется за 9,6 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.
В салоне установлена виртуальная приборная панель и один монитор мультимедиа, а сиденья и панели имеют контрастную отделку. Примечательно, что дверь багажного отсека с завода окрашена в чёрный цвет.
Hongqi E-QM5 — 3 350 000 ₽
Пятиметровый электрический седан оборудован одним мотором, который располагается на передней оси. Двигатель выдаёт 136 лошадиных сил. Установлена тяговая батарея на 54 кВт⋅ч. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Заявленный запас хода — 431 км.
Сиденья E-QM5 отделаны кожей и имеют электрические регулировки. На центральной панели размещается монитор мультимедиа.
Evolute i-JOY — 3 070 000 ₽
Evolute i-JOY — это электрический кроссовер китайского происхождения, который продают под российским брендом. Он укомплектован одним электромотором, который находится на передней оси. Двигатель выдаёт 163 лошадиные силы. Установлена тяговая батарея ёмкостью 53 кВт⋅ч. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 секунды, а запас хода составляет 407 км. Максимальная скорость — 160 км/ч.
Сиденья отделаны искусственной кожей, установлена виртуальная приборная панель и монитор мультимедиа, а также многофункциональный руль.
Источник обложки: autoreview.ru.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной