Найти тему
Елена Зотова

Как найти читателей для своей книги?

Каждый начинающий автор проходит через череду неудач: издательства присылают отказы или вовсе не отвечают, а на платформах самиздата читателей найти не так просто.

В чем проблема?

Возможно в том, что первые книги авторов в 95% не имеют коммерческого потенциала или потенциал крайне низок. Мы часто консультируем начинающих писателей и констатируем, что причины неудач у большинства одинаковые: темы, которые поднимаются в первых книгах, не интересны читателям и за них не хотят платить деньги. Авторы еще не чувствуют читательскую аудиторию, не понимают спроса и не знают, как заинтересовать покупателей. Кроме того, новички совершают много ошибок при работе с текстом: от слабого языка до неудачной конструкции сюжета.

И главная ошибка - это инвестиции сил и средств в редактуру, макет и рекламу "сырой" книги. Какие бы деньги не были вложены в продвижение книги без коммерческого потенциала - она не "полетит" и не отобьет затрат.

В книжных магазинах вы можете увидеть десятки тысяч книг.  Но 80% так никогда и не будут проданы.   Если нет читательского спроса,  если книги не продаются полгода или год,  магазин освобождает от них полки под новые поступления.  А неуспешные тиражи возвращаются обратно, на склады к издателю и они остаются в продаже через интернет.  Если и через интернет нет продаж,  то тираж через несколько лет может уйти под нож,  так как бумага желтеет и книги теряют товарный вид.   Вы же не хотите такой судьбы для вашего романа или сборника сказок?
В книжных магазинах вы можете увидеть десятки тысяч книг. Но 80% так никогда и не будут проданы. Если нет читательского спроса, если книги не продаются полгода или год, магазин освобождает от них полки под новые поступления. А неуспешные тиражи возвращаются обратно, на склады к издателю и они остаются в продаже через интернет. Если и через интернет нет продаж, то тираж через несколько лет может уйти под нож, так как бумага желтеет и книги теряют товарный вид. Вы же не хотите такой судьбы для вашего романа или сборника сказок?

На писательских форумах ходит миф о том, что любой книге найдется читатель. Главное, чтобы реклама была. Если считать читателями ближайших родственников и друзей - то да, этот миф имеет право на жизнь. Но если речь идет о тысячах покупателей, то "продукт" должен быть качественным, иначе читатель не достанет свою карточку или кошелек.

Просто посмотрите, что происходит на сайтах самиздата! Сейчас в России более 800 000 самодеятельных авторов, но пробиваются наверх, к читателям, только первые сотни имен. И не надо думать, что остальные 700 000 человек сидят сложа руки. Уже стало национальной забавой выпускать книги за собственный счет, вкладываться в обложку и редактуру. Закупать таргетинговую рекламу и баннеры на литературных сайтах. Полагаю, в этой индустрии крутятся невероятные сотни миллионов, которые начинающие авторы тратят на то, чтобы стать известными. Но большинство просто теряет деньги и не добивается результатов. В их случае что-то надо "в консерватории подправить", а потом заново делать редактуру, обложку и вкладываться в продвижение. Может, лучше сразу, еще до колоссальных трат, сделать анализ потенциальной успешности книги? И откорректировать то, что можно?

Просто довести книгу до ума,  поднять ее коммерческий потенциал.  И остальное станет делом техники.
Просто довести книгу до ума, поднять ее коммерческий потенциал. И остальное станет делом техники.

Уже шесть лет мы работаем с редакторами издательств ЭКСМО и АСТ и на основе их требований к рукописям и опыта работы на книжном рынке, разработали эффективную методику оценки коммерческого потенциала книг Aurum4Point@.

Наша "формула бестселлера" позволяет оценить не только художественные, но и маркетинговые достоинства новинки. Предсказать успешность в продажах и ориентировочный тираж. А также высветить ошибки, которые служат препятствием на пути к изданию в крупных издательствах и к сердцам читателей.

За последние два года мы протестировали более 6000 книг, изданных в период с 1995 по 2023 год и методика Aurum4Point@ показала невероятную точность (до 97%). Теперь мы знаем секрет популярности Дарьи Донцовой и причины провалов в продажах талантливых книг, на которые делали ставку авторы и издатели.

-4

С чего мы начинаем работу? С чтения книги и оценки ее художественных и маркетинговых достоинств, ее коммерческого потенциала.

Это достаточно объемный труд (ведь только чтение может занять 20-25 рабочих часов), к тому же, зачастую требующий привлечения книжного маркетолога и редактора, работающего с жанром.

Что мы оцениваем?

- Авторскую платформу

- Жанр, его популярность у читателей и конкуренцию среди авторов

- Целевую аудиторию, ее объем и покупательскую активность

- Тиражи и скорость продажи в этом жанре

- Тему и ее востребованность у читателей

- Сюжет книги (писательское мастерство в построении сюжета)

- Продуманность концепции и структуры текста

- Язык

Также добавляются бонусы за юмор, хайп в тексте, способный вызвать бурные обсуждения читателей, экспертность автора, пригодность к экранизации и к продаже прав за рубеж.

-5

Этот анализ позволит начинающим авторам сэкономить сотни тысяч рублей, которые они потратят на редактуру, выпуск за свой счет и рекламу "сырой" книги. А потом будут ходить по квартире среди коробок с книгами, которые им сгрузила типография и размышлять - куда бы это деть?

Если хотите узнать чуть больше о коммерческом потенциале книг и анализе их потенциальной успешности - заходите на сайт litpassword.ru Очень надеюсь, что наша методика поможет тысячам начинающих авторов добиться успеха.