Работа в монохромной технике позволяет на время отвлечься от роли цвета в картинке и сконцентрироваться на других, не менее важных задачах. Каких именно – читайте ниже!
Выразительность пятна, формы и контрформы.
Иногда, закончив цветную работу, новичок смотрит на неё издалека и впадает в ужас: вроде бы он рисовал букет, а взгляд отчетливо читает в готовой работе портрет Джокера. Пятна цвета, о которых никто не думал, сами собой сложились в нечто неожиданное .
Зато не отвлекаясь на вопрос, КАК раскрасить форму или пятно, можно более вдумчиво конструировать, ЧТО мы красим.
Тоновое разнообразие.
Случается, что при использовании широкой гаммы и сложных оттенков, картинка все равно выходит скучной и невыразительной.
Часто проблема именно в том, что нет внятной тоновой градации от светлого к темному. Если сфотографировать и перевести в монохром такую картину, она окажется равномерно серой или с небольшими колебаниями от светлого к темному, которые не работают на цельность. Рисуя одним цветом, мы концентрируемся и учимся передавать разницу тона.
Выделение главного в работе.
Именно наличие главных и второстепенных частей в картине делает её цельной и выразительной. Бывает, хочется сделать красиво, проработать каждый кусочек, а на выходе мы получаем буквальный пересказ натуры, из которого не ясно, что хотел сказать автор.
Важный навык — прорабатывать и акцентировать смысловую часть изображения, а периферийные части композиции списывать и объединять. Минимум цвета делает эту задачу более очевидной.
Где всему этому можно научиться? Об этом мы сняли новый курс Татьяны Анисимовой. В нем мы изучаем, какие цвета подходят для монохрома и делаем выкраски, обсуждаем гранулирующие краски, составляем композицию и пишем сюжет, собранный из нескольких референсов (пленэрных фотографий и набросков). Подробности о курсе по ссылке: https://enterclass.com/ru/course/translacia-251123?utm_source=dzen&utm_medium=pagepost&utm_campaign=anisimova_live_251123
Учитесь рисовать акварелью! Получайте максимум пользы даже при минимальном использовании цвета.