Как собрать удачный натюрморт начинающему художнику? Поговорили об этом с акварелистом Татьяной Анисимовой и оформили советы художника вот в такую статью-памятку.
Правильный выбор натуры облегчает работу начинающему художнику.
Иногда у новичка «не получается» то, что сложно передать именно средствами живописи, поэтому важно понимать, что в натюрморте художник может сам выбирать натуру. Можно убирать предметы, которые не нравятся или не получаются в данный момент, выстраивать тот натюрморт, который вызывает у автора эмоции и кажется ему более простым по технике исполнения.
А чтобы картина получилась, стоит узнать несколько важных правил изображения натюрморта.
Всё неодинаково! Предметы должны быть разными по размеру и тону. Одинаковый размер сделает картину скучной, а одинаковый тон — плоской, предметы одного тона будут теряться рядом друг с другом. И еще расстояние между предметами тоже должно быть разным: не должен возникать "забор", однородный рад предметов. Располагайте предметы разного размера и фактуры на разном расстоянии друг от друга и от зрителя ( то есть на разных планах в картине).
Контраст с фоном. Особенно важно, чтобы не совпадал тон предметов и фона, иначе и вам, и зрителю придется искать на картине черную кошку в чёрной комнате.
Цветовая гамма не должна напоминать светофор. В погоне за разнообразием всё же не ударяйтесь в крайности: вам будет сложно гармонизировать много предметов, слишком разных по тону и цвету. Для начала стоит взять классическое сочетание: предметы одной цветовой гаммы (но разного тона) на драпировке дополнительного (контрастного) цвета.
Или предметы и драпировка одной цветовой гаммы + контрастный предмет дополнительного цвета. Например, всегда поможет художнику натюрморт в зеленых тонах с гранатом. Или в сине-голубых, сине-фиолетовых тонах — с абрикосами или лимоном. Цветовой круг Иттена вам в помощь.
Не бойтесь глянцевых предметов! Передать объем металлического чайника или свежего блестящего яблока куда проще, чем объем матовой глиняной кружки без рефлексов. Рефлексы придают работе материальность и жизнь. Даже если вы в них поначалу путаетесь.
Да будет свет! Если нет внятного источника света, вам будет сложно передать объем. Если свет слишком яркий, или падает точно по центру, точно сверху — это тоже может мешать. Самый понятный вариант — источник света немного сбоку, не слишком высоко.
Удачных вам постановок! Помните: художник не обязан одинаково хорошо писать всё подряд. Он вправе выбрать эффектную «изобразимую» натуру, которая вызывает у него желание рисовать.
Курсы и уроки художника Татьяны Анисимовой смотрите на странице художника на сайте школы рисования ЭНТЕРКЛАСС.
_________
Если вам понравилось, ставьте лайк, пишите комментарии, жмите на стрелочку — делитесь с друзьями. Узнавайте новое об искусстве, наслаждайтесь работами художников и рисуйте вместе с нами!
#уроки рисования #натюрморт #рисование #художник #искусство #акварель #художники #живопись #культура #enterclass статьи