Врываюсь в городские будни с очередным комиксом, который на этот раз посвящен нашему близкому знакомству с разнообразием фауны в Западных Саянах. Но для начала небольшая предыстория...
Едва только мы определились с местом предстоящего похода, как перед нами в полный рост встала проблема, особо присущая Ергакам, а именно близкое соседство с медведями.
И пусть на протяжении всего маршрута мы не повстречались ни с одним косолапым представителем здешней фауны, мысли о медведях надёжно оккупировали наши головы и привезли за собой некоторое количество неудобств
После предварительного изучения рекомендаций национального парка нами были сформулированы правила, которых мы почти неукоснительно придерживались:
- В первую очередь никакая еда не хранилась в палатке. Как бы странно это не звучало, но весь продовольствие было надёжно упаковано в непромокаемый чехол и вздёрнуто на дереве в отдалении от лагерного тента. Правда, в памятке приводилась цифра в 300 метров, которую мы сократили до 50. Вполне очевидно, что каждый раз снимать с дерева двадцати пяти килограммовый мешок было слишком накладно, поэтому чуть позже местом хранения пищи мы избрали самый высокий камень, забраться на который уже было испытанием. Следует отметить, что ни воры, ни голодные медведи так и не отважились посягнуть на наш холодильник.
- Второе правило касалось походов в туалет, которое в обязательном порядке совершалось как минимум вдвоём и с дополнением в виде фальшфайера. Фальшфайер представляет из себя сигнальный огонь насыщенного малинового цвета, взрыв которого пугает не столько медведей, сколько самих людей с факелом. Подобный сигнальный огонь квартировал в каждой палатке, а для улицы были предусмотрены специальные "дежурные" файеры, всегда находящиеся под рукой.
- Третий момент был связан с остатками еды и запрещал малейшие следы их присутствия. Всякий раз после приёма пищи требовалось разводить костёр и на нём сжигать упаковки, фантики, обёртки и иные отходы кулинарного процесса. С учётом того, что дрова в тех местах не отличались большим желанием к горению, приходилось довольствоваться огнём на мусорном топливе.
- Ещё один немаловажный паттерн поведения сложился уже непосредственно на маршруте. Ярослав в роли самого крупного, опасного и свирепого представителя группы разбрасывал по лагерю свои носки, таким образом помечая принадлежащую нам территорию. В ужасе от этого были не только медведи...
Однако несмотря и вопреки установленным правилам мы не могли устоять перед соблазном в виде более миловидных и менее угрожающих животных, поэтому приходящие в наш лагерь бурундуки, пищухи и поползни всегда могли рассчитывать на крошки с пола, орешки или остатки арахисовой пасты.
Все персонажи абсолютно реальны, события не вымышлены, а совпадения не являются случайными, так что прикрепляю подтверждающие фото.
Другие иллюстрации: