Как мы помним из предыдущих двух частей "Пролога" у музыкантов группы N' Betweens, ранее называвшихся The Vendors было записано демо, тираж которого они сами же и выкупили. И вот настало время полноценного дебюта на французском лейбле Barclay Records.
Но с этим мини-альбомом случилась весьма странная история. Планировались и даже были записаны одни песни, а вышли на пластинке в итоге другие. Попробуем сравнить, благо оба варианта сохранились и были переизданы на одном CD "The Genesis of Slade" в 1996-ом.
Начнем с официального.
Открывала его до боли знакомая поклонникам Slade вещица
Она ещё раз появится позже на диске "Slayed?", а пока скажем, что песню "Feel So Good", написанную участником нью-орлеанского ритм-энд-блюзового дуэта Shirley & Lee Леонардом Ли, парни взяли не у оригинальных исполнителей, а у популярного в какой-то момент в Англии кантри-поп/рокабилли певца Джонни Престона (Johnny Preston) из Техаса, который из неизвестных соображений поменял название трека на "Feel So Fine"
Ютуб-канал John1948SevenD
Хор, духовые инструменты были из заокеанского варианта по понятным причинам выброшены. Получилось посуровей и гораздо менее зажигательно.
Вторая песня "Take A Heart" авторства британского музыканта и продюсера Мики Даллона (Miki Dallon)
впервые прозвучала в 1965 году в исполнении группы The Boys Blue, затем её взяли для своего третьего сингла The Sorrows. Обозреватель портала allmusic Ричи Унтербергер называет версию The Sorrows превосходной и образцовой. По крайней мере, считается, что для N' Betweens образцом послужила именно она. Но как по мне, у The Boys Blue вышло ничуть не хуже.
Ютуб-канал PUNK'n'DELIC 64-67
А ещё мне очень нравится вариант песни, предложенный почти 20 лет спустя (в 1983-ем) американской диско/соул-дивой Эми Стюарт (Amii Stewart)
Ютуб-канал papamoski
Следующий номер "Little Nightingale" иногда приписывают Джимми Пейджу (Jimmy Page). И даже утверждают, что он здесь сыграл. Но это, скорее, легенда. Другие источники говорят нам о том, что автором "Маленького соловья" был знакомый Пейджа Джон Уильямс (John Williams) из группы The Authentics. На оригинальном издании в качестве такового был указан именно он. Что касается игре на гитаре в конкретной песне, то Пейдж работавший у продюсера Бобби Грэма сессионным музыкантом, готов был Дейва Хилла подстраховать, но как говорил позже Грэм: "Hill had been good enough."
А вот в написании последнего трека на миньоне The N' Betweens Джимми действительно принял участие. Песня "You Don't Believe Me" числится произведением аж целого квартета творцов. Среди них Пейдж, Грэм, кантри/фолк-исполнитель Вилли Меррелл и вокалист британских рокеров Pretty Things Фил Мэй (Phil May). Собственно в исполнении Pretty Things открывавшая их второй альбом "Get the Picture?" (1965) вещица и стала известной, хотя дебют The N' Betweens вышел раньше
Ютуб-канал sbritt
Вот такая получилась пластинка. По оценке уже упомянутого Ричи Унтербергера - безликая. Пожалуй, стоит согласиться с американским журналистом. Первая булочка у будущих любимцев советских меломанов Хилла и Пауэлла и их коллег вышла, если и не комом, то точно без изюминок
А что с записанными, но так и неизданными четырьмя песнями? Вот они. Все четыре - каверы.
Оригиналы были взяты:
"Can Your Monkey Do the Dog" - у американского ритм-энд-блюзового певца, автора, исполнителя, ди-джея, комика, артиста, исполнителя ролей в водевилях, ведущего мероприятий и чечеточника, мастера, не только на все руки, но, похоже, и на все ноги Руфуса Томаса (Rufus Thomas)
Ютуб-канал Rufus Thomas
"Respectable" - у семейного вокального трио The Isley Brothers, работавшего опять же в ритм-энд-блюзовой стилистике
Ютуб-канал The Isley Brothers
"I Wish You Would" - у чикагского блюзового музыканта, исполнителя на губной гармошке Билли Боя Арнольда в 1955 году. Песня названа "вечной классикой чикагского блюза"
Ютуб-канал art fein
"Ooh Poo Pah Doo" - у Джесси Хилла (Jessie Hill) - исполнителя, как вы, наверное, догадываетесь, блюзов и ритм-энд-блюзов родом опять же из Америки.
Ютуб-канал The45Prof
Послушали оба варианта? С оригиналами сравнили? Подведем некоторый итог.
На мой взгляд, британская пресса окрестившая первоначальный вариант "тяжелыми драйвовыми блюзовыми" песнями в противовес тем, что в итоге увидели свет, точно не ошиблась лишь в слове "блюзовый". Песни дебютника The N' Betweens ничуть не менее тяжелы и драйвовы. В подборе номеров мини-альбома видно желание продюсера осовременить окончательный трек-лист. Треки 1964, 1959, 1955 и 1960 годов заменены на треки в основном 1965-го. Кроме того, заокеанские оригиналы уступили место британским вещам. А единственная песня с той стороны Атлантики - очевидный потенциальный хит. Недаром она размещена первой на стороне A. Напоминаю, перед Бобби Грэмом стояла задача продвинуть на европейский рынок перспективные британские ансамбли, а не исполнителей блюзовых каверов, пусть и неплохих.
Думается, именно это послужило реальной причиной полной замены первоначально записанных песен на другие, а не лоббирование со стороны Джимми Пейджа, желавшего увидеть своё имя в списке получателей гонорара за пластинку, как считают некоторые исследователи истории группы Slade. А то, что пластинка провалилась... Так никакой гарантии, что она не провалилась бы и с другим набором песен, тоже нет. Тяжесть и драйвовость - далеко не все слагаемые успеха.
Кстати, как это ни удивительно, несмотря на неудачу, генеральное направление пути будущих звёзд было выбрано правильно. Не тяжесть, основанная на блюзовом фундаменте, а хитовость и мелодичность.
Продолжение следует...
Автор заметки - БиС
Предыдущие материалы по теме:
Дзен-канал "Рок на БиС" приглашает: