Найти тему
Fon Kraft

«Тамия» показала тестовую сборку грузовика в масштабе 1/48 | Британский грузовик, дошедший до Сталинграда - придёт ли он к нам из Японии?

Изучая историю техники и технологии очень часто встречаю мнение литературных критиков о том, что-де Советский Союз завсегда не умел создавать красивые автомобили. Поэтому-то и народное хозяйство, порушенное Великой Отечественной войной, восстанавливали угловато-дощатые "полуторки" да "Захары Ивановичи" (грузовики ЗИС-5). А вот, например, британцы - молодцы! В Британии, вообще, всё супер и грузовики в том числе. Правда, чаще всего вспоминают лишь "Ягуары" и "Роллс-Ройсы". А тут, совершенно случайно, японская компания "Тамия" презентовала новый набор с британским грузовичком с колёсной формулой 4х2 в масштабе 1/48. Причём, не просто презентовала, а показала тестовую сборку и литниковую решётку с деталями. Ну, что, начнём приобщаться к "великому"?

Санитарный «Остин», воевавший на двух фронтах и ставший легендой британских вооруженных сил. Именно эта модель грузовика поставлялась по ленд-лизу в Советский Союз. Всего же было поставлено 142 грузовика и 12 санитарных машин (на фото). А вот именно этот экземпляр был подарен англичанами жителям Сталинграда.
Санитарный «Остин», воевавший на двух фронтах и ставший легендой британских вооруженных сил. Именно эта модель грузовика поставлялась по ленд-лизу в Советский Союз. Всего же было поставлено 142 грузовика и 12 санитарных машин (на фото). А вот именно этот экземпляр был подарен англичанами жителям Сталинграда.

В общем-то, к началу Второй Мировой войны Великобритания подошла с довольно сильным флотом, и с совершенно никудышной сухопутной армией. Ну, видимо, никто и не предполагал, что войны будут вестись и на суше (какая неожиданность и вероломство со стороны нацистской Германии, да?). Поэтому основной парк британских машин состоял из гражданских капотных грузовичков с колёсной формулой 4х2. Грузовой ряд начинался с типоразмера в полторы тонны и буквенного индекса К30.

Машина вышла в свет в 1940 году в количестве 2000 экземпляров. "Сердце" машины - 60-сильный двигатель, объёмом в 3,5 литра. Грузовик имел высокобортный деревянный кузов, а рабочее место водителя представляло собой открытую кабину с козырьком и матёрчатыми фартуками вместо дверей.

Как видите, комфорта для водителя было куда меньше, чем в том же ГАЗ-АА "Полуторка".

Архивное фото грузовичка Остин К30. Такая, вот, британская иномарка поставлялась в Советский Союз по ленд-лизу. В общем-то, ситуация особо не изменилось: сто лет назад в СССР поставлялась техника устаревшая, в надежде, что США поставит партнёрам машины поновее. Как видите, за сто лет ничего не изменилось.
Архивное фото грузовичка Остин К30. Такая, вот, британская иномарка поставлялась в Советский Союз по ленд-лизу. В общем-то, ситуация особо не изменилось: сто лет назад в СССР поставлялась техника устаревшая, в надежде, что США поставит партнёрам машины поновее. Как видите, за сто лет ничего не изменилось.

Более "продвинутая" версия имела индекс К3 и оснащалась более мощным двигателем в 63 лошадиные силы, и имела грузоподъёмность в две тонны. Задняя ось имело односкатную либо двухскатную ошиновку, а кабина водителя имела разные варианты исполнения.

На базе грузовика была создана санитарная машина, которая и принесла известность Остину К3.

Санитарная машина (а именно её медицинский фургон) был самостоятельной разработкой сотрудников Британского Медицинского корпуса. В него вошло много медицинского оборудования, включая сиденья в виде скамеек, которые можно было трансформировать в двухъярусные кровати. Пассажироёмкость грузовичка была такова, что он мог одновременно перевозить четырех человек на носилках или 8-10 сидячих раненых.

Всего было выпущено около 15 тысяч грузовиков в различных вариациях, в том числе и в качестве санитарной машины. "Повоевать" этому грузовичку пришлось везде: Франция, Италия, Нормандия и даже в Северной Африке, но чаще всего такие грузовички обслуживали аэродромы по всей Великобритании.

Austin К30/К2 (Великобритания). Автомобиль дошедший до наших дней, пусть даже и через заботливые руки реконструкторов и реставраторов.
Austin К30/К2 (Великобритания). Автомобиль дошедший до наших дней, пусть даже и через заботливые руки реконструкторов и реставраторов.

С одной такой "санитаркой" приключилась весьма занятная история: в 1940 году грузовик был захвачен немецко-фашистскими войсками и направлен "воевать" на Восточном фронте. Затем "Остин" вернулся в театр военных действий на Западный фронт. В августе 1944-го этот автомобиль стал трофеем британских войск, продолжив свою военную службу под именем "Кэти". Так британский грузовик служил "и нашим и вашим", а потом вновь вернулся к своим хозяевам.

Вот такая занятная история у британской "двухтоннки". А теперь японская компания "Тамия" выпустила набор для постройки стендовой модели в масштабе 1/48. Если учесть, что гразовичок очень активно использовался на европейских аэродромах, думаю, становится логичным такой "авиационный" подход к колёсной технике.

На мой взгляд, не Бог весть какой красавец, но сто лет назад о комфорте водителя задумывались в последнюю очередь.
На мой взгляд, не Бог весть какой красавец, но сто лет назад о комфорте водителя задумывались в последнюю очередь.

Что до самого набора, то не стоит ожидать здесь подробной деталировки "тридцать пятого" масштаба. Да и "сорок третьим" масштабом тут тоже не отсвечивает. Адепты "Звезды" в масштабе 1/72 могут спокойно вздохнуть - в новых наборах отечественного производителя из города Лобня деталей куда больше, нежелеи в японском "сорок восьмом".

Ну, а теперь, думаю, стоит рассмотреть и тестовую сборку модели. Интересно же понимать: что там и как там получилось у наших восточных соседей. Или, может, не получилось вовсе?

Ну, вот такая новинка от "Тамии". Жаль, конечно, что наши восточные соседи сочли наборы для стендового моделизма чем-то опасным и запретили их поставку в Россию. Но, думаю, без этой модели мы всё равно не останемся.

А вы что думаете, уважаемые читатели? Интересен ли этот набор, или "здоровей видали"? Пишите своё мнение в комментариях - обязательно обсудим.

Ваш Fon-Kraft. (С), 2023 г.

Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.

Ну, а пообщаться с единомышленниками и спросить совета можно в нашей Флудилке-Курилке (https://t.me/kraftchat55/27938) на том же Телеграмме

А теперь вам пригодится ссылка на скачивание приложения Яндекс-маркета. потому что иначе не очень удобно рассматривать витрину, в которой, к слову, можно приобрести много интересного и полезного и для моделизма:

Миры фон Крафта: любимые товары