С помощью конструкторов сайтов любой человек без опыта программирования может создать свой лендинг. Но новичкам не всегда понятно, сколько экранов должно быть на нем и есть ли какая-то четкая структура. В статье ответим на 5 популярных вопросов о лендингах вместе с нашим SEO-специалистом.
1. Когда стоит создать лендинг, а когда сайт?
Для продажи разных товаров или услуг стоит создать сайт. А для продвижения одного продукта лучше сделать лендинг. Если продукция не сильно отличается друг от друга, например разные модели телевизоров, их можно разместить на одном лендинге.
2. Как работает мультилендинг?
Мультилендинг — это страница, на которой динамически меняются контент и дизайн, чтобы предложить подходящую акцию для пользователей и снизить показатели отказов. Она используется для продвижения разных запросов на одни и те же продукты, например, «столы для дачи» и «столы для офиса», но с учетом сегмента аудитории.
SEO-специалист Сергей Сергеев: «Для SEO-продвижения не рекомендуется использовать мультилендинги, поскольку на них размещают динамический контент, а роботы поисковика обрабатывают только статические страницы. Эффективнее продвигать мультилендинги через рекламу: пользователю предоставляется материал, соответствующий его запросу. Кроме того, конверсия таких лендингов обычно выше».
3. Может ли лендинг попасть в органическую выдачу или только через рекламное продвижение?
Лендинг может попасть в органическую выдачу, но для этого нужно оптимизировать его под поисковые запросы и работать над его SEO-продвижением. Но реклама все же считается более эффективным способом привлечения трафика на страницу.
SEO-специалист Сергей Сергеев: «Как такового отличия именно в SEO-продвижении нет. В любом случае надо делать все базовые настройки в виде мета-тегов, оформления заголовков, сбора семантики, включения запросов в текст. Единственное отличие: для лендинга в основном используются низкочастотные запросы. Это связано с тем, что страница не может конкурировать с полноценным сайтом (поисковики любят, когда на сайте представлено много страниц). Но всегда надо отталкиваться от тематики и конкуренции.
Да, лендинг может попасть в органическую выдачу, но, скорее всего, это произойдет за счет использования низкочастотных запросов и будет зависеть от сложности тематики. Но не стоит надеяться на гарантированное попадание страницы в ТОП».
4. Какая у лендинга должна быть структура? Есть ли определенные правила?
Общепринятых правил нет, структура лендинга должна быть максимально простой и понятной для пользователя. Обычно страница состоит из заголовка, подзаголовка, описания продукта или услуги, преимуществ, отзывов клиентов, формы заказа или заявки.
5. Есть ли разница в поведении пользователей на лендинге по сравнению с сайтом?
Пользователи на лендинге обычно больше заинтересованы в продукте или услуге и готовы быстрее совершить действие, так как они перешли на страницу с конкретной целью.
SEO-специалист Сергей Сергеев: «Обычно на лендинге конверсия выше, так как все элементы и детали размещены таким образом, чтобы посетители могли оставить заявку здесь и сейчас. На странице нет ничего, что могло бы отвлечь их от основного действия, информация представлена кратко и используются только ключевые идеи. Поэтому у посетителей есть только два варианта: оставить заявку или закрыть страницу».
Лендинги — это мощный инструмент интернет-маркетинга, который позволяет увеличить конверсию и привлечь целевую аудиторию. Но его эффективность во многом зависит от того, насколько организации удалось предсказать интересы и потребности своей аудитории. Научиться распознавать тренды можно в нашем бесплатном онлайн-курсе «Трендвотчинг: работа с трендами». Вы узнаете, как выбирать базовый инструментарий для исследования тенденций и работать с картами трендов.