Найти в Дзене

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Игра, давшая начало моему творческому пути. [2]

Когда я работал в магазине видеоигр в 2011-2012 годах, мне довелось познакомиться с одним веселым парнем, который пришел к нам работать. Мы с ним довольно быстро нашли общий язык и ментально хорошо подошли друг другу, и вообще на тот момент я искренне радовался, что нашелся такой человек. Период был для меня сложный, как морально, так и финансово. И в это самое время я сильно простудился, помню брал больничный на две недели. А на кануне перед этим, этот товарищ передал мне консоль Playstation 3 взломанную, на которой уже было установлено несколько игр: Castlevania: Lords of shadow, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots и еще какие-то простенькие игры. Субтитры в этих играх были переведены на русский язык благодаря пиратам. Если покупать лицензии конкретно этих игр, то все на английском, а уж совсем в запущенных случаях бывало так что переворачиваешь коробку с диском, а там только японский. Насколько крутой это был подгон для меня, в тот момент я даже не понимал, просто принял консоль, отвез ее домой и практически даже не запускал. И меньше чем через неделю я заболеваю, оставаясь наедине с этой консолью у себя дома.

Скажу сразу, в Castlevania я нормально поиграл гораздо позже. Да, я запустил ее тогда, с открытым ртом (игра невероятно красивая) просидел час-два, и закрыл. Мне показалась она немного скучноватой на тот момент. Что касается MGS... Я видел, как одноклассник играл во вторую часть, поэтому про эту серию именно что "слышал", но не более. Я понятия не имел, насколько это разноплановые игры в плане сюжета и геймплея, и что нарративно они тесно связаны между собой. Все что я видел до этого момента по этой игре – это то, как Райден (имя запоминающееся, я, почему- то, его действительно запомнил тогда) голый бегает и прячется от солдат, а еще через какое-то время дерется с мечом против каких-то гигантских роботов. Поэтому запускал я четвертую часть с долей страха что ли, мол, разве можно так... начать играть с четвертой части? Как в итоге я выяснил - можно. А что касается конкретно этой серии игр, даже нужно, так как разрыв между частями были поколения Playstation.

MGS - Ps one

MGS 2 - PS2

MGS 3 - PS2

MGS 4 - PS3

Короче говоря, не было у меня возможности начать нормально играть с первой части, хотя да, уже тогда вроде как были эмуляторы для PS one, но что делать со второй и третьей частью? Я забил и просто сел играть в четвертую.

У меня нет цели сделать обзор этой игры или пересказать сюжет, я лишь расскажу, чем она меня поразила и пленила в себя на все две недели моего больничного.

Solid Snake
Solid Snake

MGS 4 вышла в середине 2008 года, и несмотря на то, что я в нее поиграл гораздо позднее, это очень важно для восприятия. Год, когда вышла игра, для меня некий ориентир в сравнении с другими играми этого года, годом ранее и следующими годами. Сказать, что у меня отвалилась челюсть на протяжении всего прохождения, это ничего не сказать! Она практически идеальна во всем для своего времени.

Однако, запуская ее в первый раз, я от нее абсолютно ничего не ждал. Игра встречает с не длинного подобия ТВ, где можно переключать каналы, и я на секунду усомнился даже, что с моим телеком и консолью все в порядке. Сел играть в игру, а тебе показывают живых актеров, интервью и сцены из разных шоу. Затем начинается, собственно, сама игра, с монолога главного героя, о состоянии мира в игре на данный момент. После чего, сразу в бой, к управлению пришлось привыкать, но разобраться в нем действительно стоило, хотя бы потому что, потом понимая и «чувствуя» персонажа, можно вытворять очень крутые финты. В этом отрезке уровня, я как раз впервые увидел тех самых роботов, с которыми из моих воспоминаний сражался Райден с мечом. Когда начались кат-сцены вплотную с главным героем, где он ковыряется с автоматом, проверяет патроны, то, как он перемещается, двигается и держится в кадре… это завораживает. Уже с первых секунд я четко прослеживал характер этого человека. Человека, который перемещается в пространстве медленно, осторожно и без ошибок на поле боя. Причем я был поражен насколько это снято и сыграно грамотно, не в каждом шпионском фильме такое можно увидеть, не то, что в играх. И в ситуациях, когда скрытность нарушена, в его поведении нет паники, лишь холодный расчет и импровизация. Это настраивало на игру в похожем ключе. Мне захотелось и в геймплее быть таким же. Это не только один из лучших стелс-экшенов, но и довольно тяжелая и хардкорная игра, поэтому конечно не всегда удавалось сохранять спокойствие, как Снейк.

Его прозвище Снейк (Змей), настоящее имя Дэвид. После небольшого вступления, в следующей кат-сцене я узнал, что Снейку на самом деле не так много лет (может около 40), однако выглядит он как 60-летний старик. И что жить ему осталось в лучшем случае – год. На минуту окунитесь в это. Вы стареете намного быстрее, у вас проявляются разные болячки не свойственные в вашем возрасте. Я спрашивал себя, думая об этом «разве это справедливо?». Трагедия сюжета этой игры в том, что я очень часто задавал себе этот вопрос при прохождении. Благодаря костюму, который увеличивает его физические показатели, он еще более чем боеспособен. Кто такой Снейк и что он из себя представляет игра рассказывает намного позже, с этим персонажем и так достаточно игр было выпущено, поэтому я думаю это сделано намеренно. В первой части этому уделили огромное вступление, где Снейк отвечает на вопросы членов своей команды перед заданием. Кстати костюм…

-2

Вот так он выглядит по стандарту, но, когда мне игра показала, что он может менять цвет, камуфляж, в зависимости от поверхности с которым он соприкасается… меня вынесло с этой планеты. Хамелеон мать его! Позже я прислонялся ко всем горизонтальным и вертикальным поверхностям к каким мог, и вы не поверите, не было ни одного узора или оттенка, который он бы не сымитировал. Грязь, земля разного состояния, деревянный пол или стены, плитка на полу, на стене, ржавый контейнер, господи да что угодно. Я даже представить не могу, сколько времени и сил разработчики потратили на создание и тестирование этой механики, но одно я знаю точно - такого нет нигде до сих пор, в любом виде. И у меня не возникало ощущения от противников, которые не замечали меня порой в упор, что ИИ у них тупой, или механика скрытности плохо работает. Я понимал, будь я там, сам бы его не увидел, особенно когда он находится в неподвижном состоянии.

-3

Так или иначе, с этим костюмом в теории можно было бы проползти куда угодно, если бы не умный ИИ противников. Как я только что писал, они иногда действительно не видят тебя в упор, если ты не двигаешься или положение твоего тела не выше пояса. Но иногда они умеют удивлять и замечают любой твой шорох, который ты по неосторожности издаешь рядом с ними.

Возвращаясь к сюжету, в этой же кат-сцене нам дают всего одно задание. Убить Ликвида. Кто это, за что его надо убить, и на много других вопросов персонажи не дают ответа. Есть лишь интрига, что его надо убить, пока еще не поздно.