Игры бывают разные: суперсложные Battletoads, Ghosts'n Goblin и детские – вроде Daffy Duck In Hollywood, которая, кстати непроходимая, но об этом почти никто не знает. Почему? Давайте разбираться.
Шедевр или самый скучный платформер?
Напомню, видеоигра Daffy Duck in Hollywood была издана компанией Probe Software в 1994 году. Она была портирована на Sega Mega Drive, Master System и Game Gear.
Перед нами классический платформер: нужно пройти из точки А в точку Б, попутно обезвреживая разбросанные по уровням взрывные устройства.
Даффи Дак вооружен ружьем, которое стреляет жвачкой. Если она попадает во врага, тот становится пузырем, который нужно отправить в облака. Не успел – стреляй заново.
Пушку может стрелять огнем, зелеными «блямбами», белыми шарами. Если взять самонаводящийся прицел, то проблем с уничтожением врагов не возникнет.
Попутно утка собирает коллекционные предметы, которые дают призовые очки. Чем больше очков, тем больше жизней. Также на уровнях Даффи Дак собирает буквы. Когда из них можно будет сложить его имя, утка получит дополнительную жизнь.
Казалось бы, все просто. Тогда почему эта видеоигра стала непроходимой? Одна из причин – геймплейное однообразие, - так, по крайней мере, пишут критики. Они отмечают: перед нами «скучнейший платформер» для Sega Mega Drive с плохой графикой, нудной музыкой.
Версия для Master System оказалась более динамичной. По данным из открытых источников, Daffy Duck in Hollywood на этой платформе стала одной из самых продаваемых игр с сентября 1994 года по май 1995 года.
Отмечу: как бы игру не ругали, она до сих пор играбельна. Приключения утки в Голливуде прошли проверку временем. И это не может не радовать.
Недавно я сам с удовольствием в нее поиграл, а когда дошел до финала, понял, что не прошел игру до конца. Сейчас объясню почему.
Где мой Оскар за прохождение?
Причина кроется в задании, которое в самом начале дает Йоземит Сэм. Профессор Дак Брэйн украл золотую коллекцию наград за мультфильмы и требует за нее выкуп. Утка должна найти украденные трофеи.
В поисках мультяшных Оскаров нужно обшарить каждый уголок, заглянуть под каждый камень, подняться на самый верх и опуститься на самый низ.
На все про все дается 99 секунд. За это время нужно не только найти украденные трофеи, но также обезвредить бомбы на уровне, найти выход.
Если на первом уровне, который разбит на шесть эпизодов, в котором есть по три подэпизода, отыскать спрятанные трофеи еще можно, то, например, на планете пришельцев или Мадагаскаре это сделать практически невозможно.
Почему? Нет карты, на которой были бы отмечены спрятанные украденные трофеи, других подсказок тоже не дают. Хочешь найти – исследуй каждый миллиметр на уровне, не забывая о том, что часики тикают.
Не успел обезвредить все бомбы или найти выход, взрывайся и начинай сначала. И так по замкнутому кругу.
А когда ты дойдешь до финала, победишь последнего несложного босса, появится кат-сцена с Йоземитом Сэмом, в которой он недоволен проделанной работой – трофеи не нашел, следовательно, проходи игру заново.
Не нашел трофеи во второй раз – снова в начало. Рано или поздно бег по пересеченной местности надоедает. Игра отправляется пылиться на полку. Обидно, досадно да ладно.
Не верите? Попробуйте пройти игру до конца, потом и поговорим. А пока – пока!