За полвека вышло достаточно много видеоигр. В памяти остались самые легкие, самые пугающие и самые непроходимые. Последним посвящен этот обзор.
Отмечу сразу: рейтинг игр составлен по моему мнению и может не совпадать с вашим. Поэтому прошу отнестись терпимее к той подборке, которую я вам представляю.
Watch Dogs 2 и Watch Dogs: Legion
В отличие от многих геймеров, с франшизой Watch Dogs я подружился. Первую часть прошел до конца, несмотря на все баги и глюки.
Обновив скиллы по терпению, я добил сюжетную ветку GTA V. Коротко: главные герои остались друзьями. Было сложно, но я смог получить самую положительную концовку.
Добив GTA V, я переключился на Watch Dogs 2. Визуально и функционально мне игра понравилась. Думал: наиграю около 100 часов и раскушу этот сюжетный орешек. Но не тут-то было. Игра преподнесла неприятный сюрприз: нужно было набрать миллион фолловеров, чтобы поставить жирную сюжетную точку.
Достигалась эта цель через однообразные, скучные мисси: раскрась баннеры, поди и принести то-то, хакни сеть и т.д.
Разнообразие в игре – онлайн-мисси, которые запускались по ходу прохождения. Вместе с игроком из другой страны я совершал подвиги, после чего возвращался к главному – привлечению подписчиков.
Когда наконец-то до меня дошло, что я трачу свое время впустую, Watch Dogs 2 отправилась в мусорную корзину. Горькое послевкусие и разочарование.
Неудивительно, что к Watch Dogs: Legion я отнесся скептически, несмотря на неплохой рекламный ход: «В этой игре каждый может стать главным героем».
Сказано хорошо, а вот реализовано скверно:
-этап вербовки достаточно скучный;
-каждый завербованный вроде-как обладает своими плюсами и минусами, но на прохождении они особо не сказываются;
-если погибает тот, кто вербовал, товарищи по команде скажут: погиб – грустно, пойду борща поем;
-однообразные мисси и пустой город убивают радость от прохождения.
На карте зачем-то появились быстрые переходы, а с помощью строительного дрона, можно залетать на любые вершины и легко перемещаться по городу. Машины в этой игре - пятое колесо у брички.
Да, у хакеров появились новые игрушки, вот только разнообразия они не добавили. Перед нами немного улучшенный Watch Dogs 2 с расовым разнообразием.
В общем, в корзину.
Horizon Forbidden West
Horizon Forbidden West - эксклюзив для PS5 - я также отнес к непроходимым играм.
Да, в игровом сиквеле графика стала лучше, геймплей - более разнообразным, в том числе, благодаря тому, что Элой научилась плавать под водой, освоила новые приемы сражения с механическими монстрами.
Сюжет тоже претерпел изменения. История наполнилась нотками драматизма, появились новые союзники, обживающие древние руины, тайну которых нужно разгадать.
Открытый мир тоже, вроде-как, наполнился яркими красками. Казалось бы, играй в свое удовольствие. Но чего-то все время не хватало.
Лично я забросил игру по трем причинам:
-геймплейное однообразие;
-феминистская повестка;
-скука в открытом мире.
Безусловно, многие прошли игру до конца, но, уверен, есть и те, кто сказал:
«Выключите это немедленно. Никакие DLC не помогут».
Я оказался в числе последних. А вы? Пишите в комментариях, обсудим.
Dying light 2: Stay Human
Продолжение культовой игры про зомбаков я также не смог пройти до конца. Dying light 2: Stay Human - мое личное разочарование 2022 года.
Причин несколько:
-графика – не тот уровень;
-геймплей – украли фишки из The Elder Scrolls;
-миссии – сплошное однообразие;
-отсутствие хоррора: ужас, увы, уже не тот.
Отмечу: многие Dying light 2: Stay Human прошли несколько раз. Кто-то до сих пор заходит в игру, чтобы "покрошить зомбаков", "отвлечься от грустных дум".
Я же считаю, что в том виде, в котором игра вышла, Dying light 2: Stay Human не заслуживает внимания уважающего себя геймера.
Подробнее – в материале ниже:
Fallout 76
Игра Fallout 76 – еще один крепкий орешек в моей коллекции. Отмечу: играть начал в улучшенную версию игры. Однако даже в ней мне не хватило терпения.
Игра сбоила во время загрузки. Некоторые файлы в ней повреждены, возникли вопросы и к оптимизации.
В общем, этот тот самый случай, когда что для фанатов хорошо, то для любителей хороших игр – смерть.
Starfield
Этот проект продавался под вкусным соусом: «Игра десятилетия». Но что-то пошло не так - Starfield разнесли в пух и прах.
Игроки думали, что получат возможность исследовать глубины космоса, а получили однообразный, скучный открытый мир.
Удручает и механика космических путешествий, которая могла бы стать фишкой игры. Однако все сводится к навигации в меню, а не к наслаждению космическим полётом.
Поэтому Starfield кажется «маленькой» с точки зрения творческой проработки. Визуальных эффектов много, а сюжетной наполняемости мало.
Вишенка на торте - устаревшая графика, нудный геймплей, технические проблемы, в том числе, вызванные плохой оптимизацией.
Отсутствие официальной русской локализации также не в пользу Starfield. В общем, перед нами разочарование года. Увы и ах!
Battletoads
Да, да та самая Battletoads также оказалась в моем списке. Почему? Вы в детстве ее прошли? Только честно.
Сейчас, в эпоху игровых стикеров, эмуляторов, которые позволяют сохраниться в любом месте, каждый сможет. А тогда, в 90-е, многие вряд ли смогли.
На мой взгляд, одна из сложностей Battletoads – жанровое разнообразие. В игре есть элементы битемапа, платформера и гонок. Приспосабливаться к разным стилям игры - уже вызов.
Отчасти поэтому методом проб и ошибок гонки на байках прошли единицы. Однако на этом сюрпризы не закончились: уровень с колесом убивает надежду на счастливый финал.
Упал, разбился – начинай сначала. И так по замкнутому кругу.
Еще одна беда – несбалансированные уровни. Сначала вроде как все проходится легко, а потом раз, и ты в игровом аду: слезы, боль и разбитые джойстики.
Боссы – еще один непреодолимый барьер. К каждому нужно было приспосабливаться. При ограниченном количестве жизней и continue сделать это непросто.
Ну ее в баню, пойду в Contra поиграю. Так что, Battletoads заслуженно занимает место в этом обзоре.
Ghosts'n Goblins
Чтобы понять, почему Ghosts'n Goblins стала непроходимой, важно понять, в каком времени она была издана.
На дворе была середине 80-х годов. Игровая индустрия только вставала с колен: поэтому большинство игр, выпущенных в то время, были короткими, но сложными. Это делалось для того, чтобы игрок как можно дольше находился в игре.
Студии бросали вызов геймерам. Последние охотно его принимали и начинали играть в Ghosts'n Goblins.
Вроде все просто: пройди несколько уровней с ограниченным количеством жизней, победи босса. Почему же на практике все оказывалось так сложно?
Одна из причин – враги. Они появляются на экране ото всюду, двигаются нелинейно. Реагировать на угрозу нужно достаточно быстро.
Казалось бы, заучил тайминги, проходи - не робей. Было бы все так, если бы не ограниченный набор движений и атак, которыми обладает герой. Поэтому избежать столкновений с врагами крайне сложно.
Да, в игре есть точки сохранения, но толку от них практически никакого. Почему? Во время воскрешения теряется значительная часть игрового процесса.
А дизайн уровней! Он тоже скрытый враг. Места появления нежити и ловушек сделаны таким образом, чтобы уничтожить нервную систему игрока: платформы требуют точного тайминга, а призраки, появляющиеся из ниоткуда, убивают всю радость прохождения.
На каждом уровне игрока поджидает босс. Сначала нужно выработать стратегию, а затем постараться применить ее на практике. Для этого нужна усидчивость, которой у меня отродясь не было. Поэтому игру я забросил достаточно быстро.
Несмотря на свою сложность, или, возможно благодаря ей, Ghosts'n Goblins оказала огромное влияние на игровую индустрию. Она задала стандарты, которые до сих пор используются при создании видеоигр.
В Ghosts'n Goblins поражение - урок, а победа - истинное достижение, заслуживающее уважения в игровом сообществе. Не так ли?