Найти тему
Игры «Киноамнезии»

Скучно и сложно: почему эти видеоигры стали непроходимыми

Оглавление

За полвека вышло достаточно много видеоигр. В памяти остались самые легкие, самые пугающие и самые непроходимые. Последним посвящен этот обзор.

Отмечу сразу: рейтинг игр составлен по моему мнению и может не совпадать с вашим. Поэтому прошу отнестись терпимее к той подборке, которую я вам представляю.

Геймеры пролили немало горьких слез, но пройти эти игры так и не смогли
Геймеры пролили немало горьких слез, но пройти эти игры так и не смогли

Watch Dogs 2 и Watch Dogs: Legion

В отличие от многих геймеров, с франшизой Watch Dogs я подружился. Первую часть прошел до конца, несмотря на все баги и глюки.

Обновив скиллы по терпению, я добил сюжетную ветку GTA V. Коротко: главные герои остались друзьями. Было сложно, но я смог получить самую положительную концовку.

Обо к игре GTA
Обо к игре GTA

Добив GTA V, я переключился на Watch Dogs 2. Визуально и функционально мне игра понравилась. Думал: наиграю около 100 часов и раскушу этот сюжетный орешек. Но не тут-то было. Игра преподнесла неприятный сюрприз: нужно было набрать миллион фолловеров, чтобы поставить жирную сюжетную точку.

Достигалась эта цель через однообразные, скучные мисси: раскрась баннеры, поди и принести то-то, хакни сеть и т.д.

Разнообразие в игре – онлайн-мисси, которые запускались по ходу прохождения. Вместе с игроком из другой страны я совершал подвиги, после чего возвращался к главному – привлечению подписчиков.

Удалось ли серии Watch Dogs повторить успех GTA
Киноамнезия
23 марта 2021

Когда наконец-то до меня дошло, что я трачу свое время впустую, Watch Dogs 2 отправилась в мусорную корзину. Горькое послевкусие и разочарование.

Кадр из игры Watch Dogs  2
Кадр из игры Watch Dogs 2

Неудивительно, что к Watch Dogs: Legion я отнесся скептически, несмотря на неплохой рекламный ход: «В этой игре каждый может стать главным героем».

Сказано хорошо, а вот реализовано скверно:

-этап вербовки достаточно скучный;
-каждый завербованный вроде-как обладает своими плюсами и минусами, но на прохождении они особо не сказываются;
-если погибает тот, кто вербовал, товарищи по команде скажут: погиб – грустно, пойду борща поем;
-однообразные мисси и пустой город убивают радость от прохождения.
Кадр из игры Watch Dogs: Legion
Кадр из игры Watch Dogs: Legion

На карте зачем-то появились быстрые переходы, а с помощью строительного дрона, можно залетать на любые вершины и легко перемещаться по городу. Машины в этой игре - пятое колесо у брички.

Да, у хакеров появились новые игрушки, вот только разнообразия они не добавили. Перед нами немного улучшенный Watch Dogs 2 с расовым разнообразием.

В общем, в корзину.

Horizon Forbidden West

Horizon Forbidden West - эксклюзив для PS5 - я также отнес к непроходимым играм.

Да, в игровом сиквеле графика стала лучше, геймплей - более разнообразным, в том числе, благодаря тому, что Элой научилась плавать под водой, освоила новые приемы сражения с механическими монстрами.

Сюжет тоже претерпел изменения. История наполнилась нотками драматизма, появились новые союзники, обживающие древние руины, тайну которых нужно разгадать.

Кадр из Horizon Forbidden West
Кадр из Horizon Forbidden West

Открытый мир тоже, вроде-как, наполнился яркими красками. Казалось бы, играй в свое удовольствие. Но чего-то все время не хватало.

Лично я забросил игру по трем причинам:

-геймплейное однообразие;
-феминистская повестка;
-скука в открытом мире.

Безусловно, многие прошли игру до конца, но, уверен, есть и те, кто сказал:

«Выключите это немедленно. Никакие DLC не помогут».

Я оказался в числе последних. А вы? Пишите в комментариях, обсудим.

Dying light 2: Stay Human

Продолжение культовой игры про зомбаков я также не смог пройти до конца. Dying light 2: Stay Human - мое личное разочарование 2022 года.

Постер к игре Dying light 2: Stay Human
Постер к игре Dying light 2: Stay Human

Причин несколько:

-графика – не тот уровень;
-геймплей – украли фишки из The Elder Scrolls;
-миссии – сплошное однообразие;
-отсутствие хоррора: ужас, увы, уже не тот.

Отмечу: многие Dying light 2: Stay Human прошли несколько раз. Кто-то до сих пор заходит в игру, чтобы "покрошить зомбаков", "отвлечься от грустных дум".

Я же считаю, что в том виде, в котором игра вышла, Dying light 2: Stay Human не заслуживает внимания уважающего себя геймера.

Подробнее – в материале ниже:

Fallout 76

Игра Fallout 76 – еще один крепкий орешек в моей коллекции. Отмечу: играть начал в улучшенную версию игры. Однако даже в ней мне не хватило терпения.

Игра сбоила во время загрузки. Некоторые файлы в ней повреждены, возникли вопросы и к оптимизации.

В общем, этот тот самый случай, когда что для фанатов хорошо, то для любителей хороших игр – смерть.

Starfield

Этот проект продавался под вкусным соусом: «Игра десятилетия». Но что-то пошло не так - Starfield разнесли в пух и прах.

Так должен выглядеть идеальный Starfield. Спасибо Midjourney за превосходную картинку
Так должен выглядеть идеальный Starfield. Спасибо Midjourney за превосходную картинку

Игроки думали, что получат возможность исследовать глубины космоса, а получили однообразный, скучный открытый мир.

Удручает и механика космических путешествий, которая могла бы стать фишкой игры. Однако все сводится к навигации в меню, а не к наслаждению космическим полётом.

Поэтому Starfield кажется «маленькой» с точки зрения творческой проработки. Визуальных эффектов много, а сюжетной наполняемости мало.

Вишенка на торте - устаревшая графика, нудный геймплей, технические проблемы, в том числе, вызванные плохой оптимизацией.

Кадр из игры Starfield
Кадр из игры Starfield

Отсутствие официальной русской локализации также не в пользу Starfield. В общем, перед нами разочарование года. Увы и ах!

Battletoads

Да, да та самая Battletoads также оказалась в моем списке. Почему? Вы в детстве ее прошли? Только честно.

Сейчас, в эпоху игровых стикеров, эмуляторов, которые позволяют сохраниться в любом месте, каждый сможет. А тогда, в 90-е, многие вряд ли смогли.

Кадр из игры Battletoads
Кадр из игры Battletoads

На мой взгляд, одна из сложностей Battletoads – жанровое разнообразие. В игре есть элементы битемапа, платформера и гонок. Приспосабливаться к разным стилям игры - уже вызов.

Отчасти поэтому методом проб и ошибок гонки на байках прошли единицы. Однако на этом сюрпризы не закончились: уровень с колесом убивает надежду на счастливый финал.

Упал, разбился – начинай сначала. И так по замкнутому кругу.

Кадр из игры Battletoads
Кадр из игры Battletoads

Еще одна беда – несбалансированные уровни. Сначала вроде как все проходится легко, а потом раз, и ты в игровом аду: слезы, боль и разбитые джойстики.

Боссы – еще один непреодолимый барьер. К каждому нужно было приспосабливаться. При ограниченном количестве жизней и continue сделать это непросто.

Ну ее в баню, пойду в Contra поиграю. Так что, Battletoads заслуженно занимает место в этом обзоре.

Ghosts'n Goblins

Чтобы понять, почему Ghosts'n Goblins стала непроходимой, важно понять, в каком времени она была издана.

На дворе была середине 80-х годов. Игровая индустрия только вставала с колен: поэтому большинство игр, выпущенных в то время, были короткими, но сложными. Это делалось для того, чтобы игрок как можно дольше находился в игре.

Студии бросали вызов геймерам. Последние охотно его принимали и начинали играть в Ghosts'n Goblins.

Кадр из игры Ghosts'n Goblins
Кадр из игры Ghosts'n Goblins

Вроде все просто: пройди несколько уровней с ограниченным количеством жизней, победи босса. Почему же на практике все оказывалось так сложно?

Одна из причин – враги. Они появляются на экране ото всюду, двигаются нелинейно. Реагировать на угрозу нужно достаточно быстро.

Казалось бы, заучил тайминги, проходи - не робей. Было бы все так, если бы не ограниченный набор движений и атак, которыми обладает герой. Поэтому избежать столкновений с врагами крайне сложно.

Постер к игре Ghosts'n Goblins
Постер к игре Ghosts'n Goblins

Да, в игре есть точки сохранения, но толку от них практически никакого. Почему? Во время воскрешения теряется значительная часть игрового процесса.

А дизайн уровней! Он тоже скрытый враг. Места появления нежити и ловушек сделаны таким образом, чтобы уничтожить нервную систему игрока: платформы требуют точного тайминга, а призраки, появляющиеся из ниоткуда, убивают всю радость прохождения.

На каждом уровне игрока поджидает босс. Сначала нужно выработать стратегию, а затем постараться применить ее на практике. Для этого нужна усидчивость, которой у меня отродясь не было. Поэтому игру я забросил достаточно быстро.

Кадр из игры Ghosts'n Goblins
Кадр из игры Ghosts'n Goblins

Несмотря на свою сложность, или, возможно благодаря ей, Ghosts'n Goblins оказала огромное влияние на игровую индустрию. Она задала стандарты, которые до сих пор используются при создании видеоигр.

В Ghosts'n Goblins поражение - урок, а победа - истинное достижение, заслуживающее уважения в игровом сообществе. Не так ли?