Сенатора от Херсонской области Игоря Кастюкевича застать в кабинете сложно. Он всегда где-то ездит, возит гуманитарку, встречается с населением. Грузит машины с продуктами, помогает строителям восстанавливать разрушенные объекты Херсонской области, и постоянно бывает в зоне СВО. Возит нашим бойцам то, что необходимо в дополнение к государственному обеспечению. За время работы гуманитарной миссии партии «Единая Россия» в Херсонской области продуктовую помощь получили свыше 200 тысяч человек, в том числе жители 120 сел. Порядка 1800 тонн продуктов было привезено и распределено в Херсонской области. Семьям с новорожденными выдано 400 специальных наборов и более 10 тысяч упаковок памперсов. Участвовали волонтеры партии и в эвакуации населения.
Сенатор от Херсонской области Игорь Кастюкевич дал интервью сайту «КП» -Херсон. С ним мы встретились региональном отделении партии в Геническе.
- Я тут редко бываю, некогда в офисе сидеть, - встретил «Комсомолку» сенатор. - Здесь сейчас проблемных вопросов гораздо больше, чем в любом из других регионов страны. Поэтому оставил работу в Госдуме (в ГД был первым замом председателя комитета молодежной политики, - прим. авт), чтобы полностью сконцентрироваться на Херсонской области. В жизни всегда нужно расставлять приоритеты для решения тех задач, которые ставит перед тобой жизнь, команда, партия, люди.
- Первый раз мы с вами встретились еще весной 2022 года в Херсоне. Я тогда снимал раздачу гуманитарной помощи, которую вы привезли. Вы тогда были, как и сейчас, в обычной военной форме, но еще в должности депутата Госдумы. И мне сейчас кажется, что с тех пор мало что изменилось в вашей работе – вы по-прежнему в полях, в форме, всегда рядом с населением.
- Еще до Госдумы я несколько лет работал в самых разных зонах ЧС. В Иркутской области и Крыму справлялись с последствиями наводнений. В Забайкалье – с пожарами. И во всех зонах ЧС сталкиваешься с горем. А когда мы начали работать с 19 февраля 2022 года на КПП Матвеев Курган, со стороны ДНР, это Успенка, было фактически тоже самое. Принимали там вместе с ребятами жителей Донецкой Народной Республики, которые эвакуировались на территорию России. В одной палатке врачи обрабатывали раны старикам, а тут же рядом на соседней кушетке мамочка кормила грудью ребенка. Волонтеры оказывали психологическую помощь, рисовали с детьми, пока родителей отпаивали валерьянкой. Тогда же Андрей Турчак (секретарь партии «Единая Россия» - прим. авт) сказал мне: «Ты подготовленный — езжай с ребятами в Херсонскую область, там нужно организовать гуманитарную миссию».
В Херсон мы приехали 9 марта 2022 года, познакомились с нашими бойцами, с комендатурой. Обозначили, что готовы оказывать содействие, переговорили на счет гуманитарной помощи. А когда собрались назад, увидел семью, у них еще собака была в переноске. Ребята очень хотели уехать. Я тогда спросил, поедут ли они с нами. И они кивнули. Мы их прихватили с собой. Уже в следующие разы, когда мы приезжали, жители стали задавать вопросы, как можно выехать. Мы брали с собой тех, кто был готов. И вывозили в Армянск. Тогда особенность работы была в том, что важно было принимать решение на месте. Тогда же было решено работать, что называется с колес. Гуманитарную помощь и лекарства раздавали с машин.
Так как время военное, мы с командой выбрали себе позывные. Моим стал «Навигатор». Потому что ко мне часто подходили жители и спрашивали какую- либо информацию. А парни шутили: «Вы как навигатор». Вот и привыкли. «Алисой» же меня не назовешь.
- Но вы же начинали с академии внутренних войск, потом работа по линии молодежи. А тут - гуманитарная миссия.
- Да, я окончил Саратовский военный краснознамённый институт внутренних войск МВД России. Потом государственное муниципальное управление, потом работал в отрасли спорта, потом уже, конечно, зона ЧС с молодежкой Народного фронта. Знаете, мы же по совести живем. Люди, когда обращаются к чиновнику, они же прежде всего просят помощи. А помощь она бывает самая разная. И я для себя уже давно определился, что хороший чиновник это тот, который говорит, как надо сделать. И даже если он говорит: «Нет», то он должен сказать, что надо сделать для того, чтобы было «Да».
И второе, конечно, это понимание того, что дорога ложка к обеду. Если есть потребность, то её нужно каким-то образом закрыть в те или иные сроки. А скорость — это самый главный элемент созидания. И четкое понимание того, что не бывает значимых и не значимых проблем. Если человек к тебе пришел – значит, это для него важно. А если важно для него – должно быть важно и для тебя.
За время работы гуманитарной миссии партии непосредственно при участии наших волонтеров было эвакуировано более 1500 человек, в том числе с территорий, где велись активные боевые действия. Что касается медицинской помощи, то она была оказана более 17 тысячам граждан, в том числе более 30 детей было отправлено на лечение в Россию. Это я говорю по прошлому 2022 году. В больницы области мы передали 20 тонн медикаментов, 3 тонны инсулина, 60 тонн физраствора и глюкозы, 40 тысяч медицинских масок. Лекарственными наборами было обеспечено 52 поселковых ФАПа.
Совместно с главами поселений и инициативными группами граждан мы сформировали и передали в местную администрацию списки пенсионеров и малообеспеченных граждан. Всего это более 8 тысяч человек. Что это значит? Что многие смогли сразу подтвердить пенсии или выплаты, оформить необходимые справки и пособия. Возможно, кто-то скажет, не такая уж и большая цифра. Но, если за каждой поставить конкретного человека, будет не так уж и мало.
- Я езжу много по зоне СВО и освобожденным территориям. И отметил для себя такой момент, что о вас говорят, как о некоем народном заступнике. Вам вообще приходилось самому чем-то жертвовать?
- Во - первых, кто говорит о жертвенности, когда речь идет о помощи людям?
В культурном и национальном коде русского человека (я сейчас не говорю о национальности, я говорю о принадлежности к России и русскому народу) генетически заложены чувства справедливости, долга, защиты слабых, сострадания и помощи тем, кто в ней нуждается.
Продолжение на сайте https://www.herson.kp.ru/daily/27579/4849030/