Приветствую всех подписчиков и просто неравнодушных меломанов, заходящих на канал ЮРИЙ КИСЛОВ! Сегодня в рамках вдумчивого и скрупулезного рок-археологического исследования шестидесятых годов прошлого столетия на повестке дня рок-группа CLIMAX BLUES BAND.
Признаться, я и сам невольно вздрагиваю, когда в глаза упирается словечко КЛИМАКС. Но в переводе это звучит приблизительно так: БЛЮЗОВАЯ ГРУППА «КУЛЬМИНАЦИЯ» или «КУЛЬМИНАЦИОННЫЙ ОРКЕСТР БЛЮЗА».
Группа образовалась в 1967 году в городе Стаффорд (сегодня в нем проживает около 120 000 человек) в Британии:
И это в общем-то странновато. Почти центр страны, где блюзовых традиций не наблюдалось. Зайдите в Сеть, наберите «Стаффорд», и на вас вывалится масса фотографий собак этой породы. А если знать, что вначале эта рок-команда назвала себя CLIMAX CHICAGO BLUES BAND, становится даже как-то тревожно…
Но нет. Всё верно. Парни, собравшиеся в этот коллектив, не имели никакого отношения к Чикаго. Тогда была такая мода: давать названия новым музыкальным формациям претенциозные, вычурные, пафосные и при этом не без юмора.
В конце шестидесятых в мире царил блюзовый бум. И коллектив, что нож в масло, вошел туда даже не поморщившись.
Вот первоначальный состав команды:
Колин Купер (гармоника, саксофон, гитара, вокал)
Пит Хейкок (гитара, вокал)
Дерек Холт (гитара)
Ричард Джонс (бас-гитара, орган)
Джордж Ньюс (барабаны)
Артур Вуд (пианино)
Организатором выступил Колин Купер, который с 12-летнего возраста освоил саксофон, кларнет, гитару, а еще раньше – губную гармошку. В 1963 году он основал команду CLIMAX JAZZ BAND, затем пел в группе HIPSTER IMAGE и даже спел там на сингле. Про эту сорокопятку никто не помнил, пока она вдруг не появилась в ролике, рекламирующем джинсы «Levi`s»…
Но я отвлекся.
Музыканты играли поначалу джаз, довольно интересно сочетая его со стандартами блюза. Как бы, не отрываясь от исконных, «чикагских» корней. Контракт с лейблом был заключен довольно быстро. Это был "Parlophone".
Их первый альбом вышел в 1969 году. Он, как и было принято в те времена, носил одноименное название «Climax Chicago Blues Band». Интересно, что свой дебютник они записали всего за пару дней. Правда перерыв между двумя сессиями был длиной в два месяца. Лихо, однако!
Вот все треки пластинки:
"Mean Old World" – 3:51
"Insurance" (Waldense Hall, Charlie Singleton) – 3:47
"Going Down this Road" – 3:04
"You've Been Drinking" – 2:31
"Doh`t Start Me Talkin" – 3:20
"Wee Baby Blues"– 3:25
"Twenty Past One" – 3:09
"A Stranger in Your Town" – 4:18
"How Many More Years"– 3:01
"Looking for My Baby" – 2:51
"And Lonely" – 8:49
"The Entertainer"– 2:47
Замечу, что альбом писали в знаменитой «битловской» студии Abbey Road Studios при участии и помощи компании легендарного Джорджа Мартина, «пятого битла». А продюсером дебютника, как и двух следующих лонгплеев, был Крис Томас, работавший с SEX PISTOLS, PROCOL HARUM и ROXY MUSIC. Какие имена!
Значит и группа была для них не проходной. В музыкантах увидели перспективу. В те времена это стоило дорогого: мир, казалось, помешался на рок-музыке и претендентов на выпуск полнометражников, да что там, - полноценных альбомов, – синглов, - был пруд пруди…
Они уже тогда, на первом альбоме, поступали по отношению к классическому блюзу дерзко. Легко вставляли в него современные интонации: их сколько угодно, от психоделических нюансов до джаза и даже латиноамериканских оттенков.
Многие отмечают заметное влияние Джона Мэйолла, патриарха британского блюз-рока, который запустил свой первый лонгплей в 1965 году. Ощущается и «дыхание» Алекса Корнера, который открыл блюз для бритов еще в 1962-м.
Блестяще играет на гитаре 17-летний Питер Хэйкок, которому приходилось втихаря смываться из дома, чтобы окунуться во взрослый, профессиональный мир рока. Клавиши Арта Вуда также впечатляют.
Нельзя сказать, что их дебютник был принят «на ура». Блюзовые площадки национального масштаба были уже прихвачены. Кажется, они были обречены стать лишь одним, пусть и не самым слабым, участником британской блюзовой волны со всеми её победами и поражениями…
Возникла довольно оригинальная ситуация: на родине их приняли гораздо хуже, чем за её пределами. А вот в США, Канаде и в Европе зааплодировали. Более того, и это свидетельство успеха, в США один из лейблов вежливо попросил убрать из названия команды слово CHICAGO. Мол, не мешайте продвигать первый лонгплей рок-группы с одноименным названием! Дело в том, что в этом же, 1969-м, вышел их блестящий дебютник «Chicago Transit Authority», который продержался в чарте Billboard 171 (!!!) неделю.
Парни и лейбл легко согласились. И стали называться просто CLIMAX BLUES BAND. По крайней мере так уверяют некоторые информационные источники. Ниже посмотрите на обложку второго альбома, и вы с ними согласитесь…
После выходы первой пластинки из группы ушел Джонс, поступив на учебу в Кембриджский институт, и Дерек Холт взял в руки бас-гитару.
В этом же, 1969 году и в той же студии «Abbey Road studios» был записан второй альбом «Plays On». Там еще больше авантюрного.
Треки «Plays On»:
1. Flight - 7:52
2. Hey Baby, Everything's Gonna Be Alright, Yeh Yeh Yeh - 4:24
3. Cubano Chant (Ray Bryant) - 5:35
4. Little Girl (Graham Bond) - 3:00
5. Mum's The Word - 3:45
6. Twenty Past Two, Temptation Rag (Cooper, Haycock, Holt, Wood, Newsome, Henry Lodge) - 3:20
7. So Many Roads (Marshall Paul) - 6:34
8. City Ways - 3:21
9. Crazy 'Bout My Baby (Haycock, Cooper, Holt, Newsome, Wood, Richard Jones) - 6:13
10.Like Uncle Charlie - 4:14
11.Loving Machine - 2:26
12.Dance Of The Mountain King's Daughter - 2:35
13.Flight (First Mix) - 7:28
(Все песни, кроме отмеченных, написаны участниками группы)
Парни откровенно экспериментируют с роком и джазом. В «Little Girl» приятно удивляют орган и свеженькие рок-риффы. А «Mum's the Word» - это прог чистой воды. Это надо слушать!
Вот мнение музыкального критика по этому поводу:
«Plays On» - это CLIMAX BLUES BAND, которые делают все возможное, чтобы "рисковать", поскольку они, по сути, сказали "к черту все, что хоть отдаленно коммерческое", и просто пошли на это здесь. Таким образом, это их самое сложное предложение с музыкальной точки зрения, которое легко понравится любителям джаз-фьюжн, рока, прог-рока и блюза. Невероятный материал!»
В следующем, 1970 году, команда меняет лейбл. Теперь их издает "Harvest". Их третий альбом "A Lot Of Bottle", отчего-то вновь обозначен как CLIMAX CHICAGO BLUES BAND. Другие информационные источники говорят о том, что команды убрала слово CHICAGO из своего названия лишь в 1972 году. Не знаю, фантазировать не буду. Дело в том, что признаюсь: третьего винила я в руках не держал. Слушаю на других носителях, а там всё возможно…
Давай о музыке! Третий альбом мощный, с блюз-роковым драйвом и бескомпромиссный в прямом смысле этого слова:
1. Country Hat
2. Everyday
3. Reap What I've Sowed
4. Brief Case
5. Alright Blue
6. Seventh Son
7. Please Don't Help Me
8. Morning Noon and Night
9. Long Lovin' Man
10. Louisiana Blues
11. Cut You Loose
Это уже вступление в рок, пусть и смягченный блюзовой ностальгией. Вот так парни подошли к следующему десятилетию… Там многое чего было. Музыкальные критики обычно пишут, рассуждая об их стиле: блюз-рок, софт-рок. Многое чего пишут…
Считается, что настоящее звучание у группы появилось с альбомом «Tightly Knit» в 1971 году. Хейкок и Купер – это была сила! Но и клавиши Вуда очень многое значили… Вуд ушел из концертной деятельности группы в начале семидесятых. А после 1973 года группа вообще превратилась в квартет: сменились барабанщики.
Ричард Джонс вернулся в 1975 году, одолев науки Кембриджа. И сел за клавиши.
Пара лонгплеев середины семидесятых – «Stamp Album» и «Gold Plated» стали для них настоящим коммерческим прорывом. Именно тогда они создали свой хит «Couldn't Get It Right», который в свое время звучал из всех радиоприемников, работающих в сфере рок-музыки. Это действительно прекрасная вещь! Здесь я разделяю общее мнение всех, кто в этом что-то соображает.
Ну, а далее – сплошная текучка кадров. В 1983 году из основателей команды остался лишь Колин Купер. Он умер в возрасте 69 лет в июле 2008 года А сегодня (да, да, они продолжают гастролировать и сегодня!), взгляните на состав сами.
УЧАСТНИКИ СЕЙЧАС:
Джордж Гловер
Рой Адамс
Лестер Хант
Нил Симпсон,
Крис Олдридж
Грэм Ди
БЫВШИЕ УЧАСТНИКИ:
Колин Купер
Пит Хейкок
Дерек Холт
Джордж Ньюс
Артур Вуд
Ричард Джонс
Антон Фармер
Питер Филлеул
Джон Каффли
Ники Хопкинс
Дэйв Маркви
Генри Спинетти
Джон «Носорог» Эдвардс
Джефф Рич
Роджер Иннисс
Джонни Пью
Элис Уотерстон
За свою долгую жизнь команда выпустила 17 альбомов (по другим сведениям – 21. Скорее всего имеются ввиду сборники и концертники).
Со своей знаменитой песней «Couldn't Get It Right» они побывали в Топ 10 британских чартов (а еще третье место в Billboard Hot 100 в 1977 году ). Их песня «I Love You» достигла 12-го места в национальных чартах 1981 года.
АЛЬБОМЫ:
The Climax Chicago Blues Band (1969)
Plays On (1969) U.S. #197 Billboard 200
A Lot of Bottle (1970)
Tightly Knit (1971)
Rich Man (1972) U.S. #150 Billboard 200
FM Live (1974) U.S. #107 Billboard 200
Sense of Direction (1974) U.S. #37 Billboard 200
Stamp Album (1975) U.S. #69 Billboard 200
Gold Plated (1976) U.S. #27 Billboard 200, UK #56 UK Albums Chart
Shine On (1978) U.S. #71 Billboard 200
Real to Reel (1979) U.S. #170 Billboard 200
Flying the Flag (1980) U.S. #75 Billboard 200
Lucky for Some (1981)
Sample and Hold (1983)
Drastic Steps (1988)
Blues from the Attic (1993)
Big Blues (2004)
СИНГЛЫ:
«Using The Power» (1975) U.S. #110 Billboard Hot 100 Singles
«Couldn’t Get It Right» (1976) U.S. #3 Billboard Hot 100, UK #10 UK Singles Chart
«Makin' Love» (1978) U.S. #91 Billboard Hot 100
«Gotta Have More Love» (1980) U.S. #47 Billboard Hot 100
«I Love You» (1980) U.S. #12 Billboard Hot 100
Зашел я на сайт британского города Стаффорд. Там числятся пять почетных граждан города. Среди них Питер Джон Хейкок (1951—2013), гитарист и композитор... Жаль, - нет Колина Купера. Он этого достоин.
Прикоснемся, друзья?
Если еще есть время, загляните в несколько моих статей, написанных на канале ЮРИЙ КИСЛОВ ранее:
Если вам понравилась эта статья, и другие материалы канала ЮРИЙ КИСЛОВ, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2036 0380 0006
ЛЮБУЮ СУММУ…
С уважением