Найти в Дзене
Юрий Кислов

Прогрессив от Т2 из шестидесятых: рок-трио и первый потрясающий альбом

Всем привет, друзья-ветераны и те, кто впервые заглянули на канал ЮРИЙ КИСЛОВ!

Вдруг вспомнилось высказывание Роджера Уотерса (PINK FLOYD): "Единственная сила, которая толкает нас вперед – это музыка, а совсем не желание прославиться"… Я еще больше зауважал его, когда недавно подтвердилось, что он не только великий музыкант, но и трезво, глубоко мыслящий человек… Но это так, к слову. Хотя имеет некоторое отношение к рок-группе, о которой я и попытаюсь рассказать.

Это мой ТРИСТА ВТОРОЙ пост на канале и ДВЕСТИ СЕМНАДЦАТЫЙ, напрямую касающийся рок-музыки шестидесятых. Эту эпоху я стараюсь исследовать детально и вдумчиво. Загляните в КАТАЛОГ, который я создал для вашего удобства на ДЗЕНе, и, надеюсь, вы в этом убедитесь:

Из рок-архивов шестидесятых: каталог канала ЮРИЙ КИСЛОВ по алфавиту
Юрий Кислов4 июня 2021

А теперь к теме этого поста. Т2 – это не название танка, как могут подумать играющие в World of Tanks. Это британская рок-группа, образовавшаяся в январе 1970 года, последнем в шестидесятых…

Обложившись разного рода материалами, и излазив Сеть вдоль и поперек, я так и не уяснил для себя, почему эта троица так себя назвала. Поэтому, если мне кто-то разъяснит, я будут очень благодарен.

Команду основал поющий барабанщик Питер Дантон (ранее играл в THE GUN, PLEASE, THE FILES и NEON PEARL. Он пригласил в состав гитариста 17-летнего Кейта Кросса из BULLDOG BREED и бас-гитариста Бернарда Джинкса, который засветился ранее в PLEASE, NEON PEARL и BULLDOG BREED. Так что музыканты были, как говорится, тёртые.

От первоначального варианта названия MORNING, они отказались, т.к. выяснили, что в США уже есть группа с таким именем. Поэтому назвались Т2 и отправились репетировать в гараж родителей Кита Кросса.

Репетировали, по воспоминаниям участников, чуть больше недели. Ибо осознали, что понимают друг друга с одной ноты, да и любят в роке одну и ту же музыку.

Их пригласили играть в лондонское «Café des Artistes», где поначалу их приходили послушать и посмотреть горстка народа. Через полтора месяца перед кафе стояла очередь фанов Т2.

-2
Волнующая атмосфера артистического Лондона конца шестидесятых. Наверняка среди этих людей есть фаны Т2...
Волнующая атмосфера артистического Лондона конца шестидесятых. Наверняка среди этих людей есть фаны Т2...

Более того – представители разных лейблов за малым чуть не передрались между собой, приглашая трио подписать с ними контракт.

Вскоре они и заключили его. Да не абы с кем, а со знаменитой фирмой "Decca". В 1970 году вышел их альбом “It’ll All Work Out In Boomland». В нём всего четыре композиции, сочиненные Дантоном и аранжированные всеми участниками. Вот треки:

In Circles (8:34)

J.L.T. (5:44)

No More White Horses (8:35)

Morning (21:14)

-4

Понятно, что это прогрессив-рок, сделанный вкусно и с размахом. Эпическая композиция «Morning» прямое тому подтверждение. «Morning» вообще составила тренд того временного отрезка в истории рок-музыки. Послушайте, например, эту композицию, а затем «Atom Heart Mother» PINK FLOYD, или «Lizard» KING CRIMSON, и, надеюсь, вы со мной согласитесь.

А еще в альбоме есть композиция «No More White Horses», взятая из репертуара Дантона еще времен PLEASE. Питер написал её как антифашистскую, чем-то идеологически она перекликается с мотивами Седьмой симфонии Шостаковича. Трио задействовало при записи целый оркестр.

-5

Создавая это блюдо из блюз-рока, музыканты использовали мотивы и гитарные ходы Джими Хендрикса, но сделали всё это мягче и лиричнее, добавив элементы джаза. В альбоме прослеживается и хард-роковое звучание. В итоге фаны прогрессива были в восторге.

Отдельно об оформлении обложки альбома “It’ll All Work Out In Boomland». Вот что написал по этому поводу дотошный музыкальный критик:

«Обложку альбома группа заказала художнику Питеру Тэйну (Peter Thaine), который создал образ, который отражал как интенсивность, так и таинственность музыки. На обложке изображен сюрреалистический мультяшный пейзаж с человеком, бегущим через камыши из наполненного водой пруда, посреди которого рыбачит утенок, стоящий в лодке, напоминающей деревянный башмак сабо.

-6

Две башни с церковными «маковками» изображены на заднем плане, уравновешенные деревянным указателем на переднем плане, на котором жирным красным шрифтом написано название альбома.

Название, по словам Питера Дантона, означает "В конце концов все получится". На обороте обложки изображены силуэты, как можно предположить, той же картинки, только теперь в сумерках, с еле виднеющейся вдали церковью. Это, по сути, отражение сюжета композиции "Morning", четвертой песни на альбоме, а также оригинального названия группы».

-7

Ну а затем для Т2 начались многочисленные минуты славы. Они постоянно появлялись на радио и телевидении, они приняли участие в знаменитом фестивале "Isle Of Wight", легендарный лондонский клуб "Marquee" не единожды видел и слышал их на своей сцене.

-8

Молодого Кита Кросса буквально носили на руках. Есть информация, что его величали "новым Эриком Клэптоном". Не знаю, закружилась ли у него голова от славы, или он посчитал, что рамки трио ему тесны, но он ушел из группы. А следом ушел и Джинкс. Как говорится, получилось «оппаньки»…

Позднее Кросс заявил следующее:

"T2 была группой, созданной всеми, но у меня не было возможности развить в группе мою более лирическую сторону. Опять же, громкость, на которой группа играла, наряду с мигающими световыми шоу, начинали влиять на мое здоровье"…

По мне, так звучит неубедительно.

-9

Кросс, уйдя из Т2, создал проект SUNBURST, а затем совместно с Питером Россом еще один - CROSS and ROSS, записав один альбом, "Bored Civilians" (1972) и пару синглов. А затем он вернулся в колледж Голдсмита, чтобы закончить образование и получить ученую степень...

Вот так мы, уважаемый читатель, выскочили из шестидесятых, вместе с оригинальным составом Т2. А я пишу, как вам известно, о них.

Далее Дантон набрал в команду других музыкантов для гастролей в 1971 и 1972 годах. Он не желал идти на компромиссы, и не прислушивался к новым веяниям шоу бизнеса того времени.

-10

Он работал с Дэвидом Хьюзом, со слайд-гитаристом Уиллом Килленом (Will Killeen), с гитаристом Эндрю Боуном и басистом Джоном Вейром. На уровне 1973 года команда окончательно распалась.

В начале девяностых произошла некая технологическая революция, и на CD вдруг стали переиздавать старые альбомы из шестидесятых. Питер Дантон обнаружил, что народ помнит Т2, и вновь пригласил в свои объятья Джинкса, усилив состав Майком Фостером.

Так на свет появился альбом "Second Bite" (1992), в котором прогрессив почти не ощущается. Это просто рок, хорошо исполненный в рамках вкусовщины того времени.

-11

Затем Джинкс вновь покинул Т2, Фостер взял в руки бас-гитару бас, а новым гитаристом стал Рэй Ли. Вышла еще пара лонгплеев. Когда их слушаешь, создается впечатление, что музыканты как бы пытаются оглянуться в прошлое, но девяностые не дают им этого сделать. Новая техника звукозаписи, новые требования к раскрутке от лейблов, да и они уже не молоды, как бывало…

-12
-13

Альбомы не произвели впечатления на критиков и публику. В 1994 году группа распалась окончательно.

В свои лучшие времена T2 были сильнейшей "живой" группой, играющей примерно по той же схеме как FREE и DEEP PURPLE. У Питера Дантона, пишут музыкальные обозреватели, остались яркие воспоминания о концертах T2, когда группа могла вести за собой аудиторию, как на американских горках - поднять ввысь и резко опустить вниз – публика уже не могла слушать сидя и вскакивала – все исключительно благодаря широчайшему динамическому диапазону музыки. Он помнит один из концертов, когда одинокий зритель стоял, плача, перед сценой из-за эмоционального воздействия музыки!

Питер Дантон отметил в 2010 году, что:

«Первоначальный состав T2 просуществовал всего один год, а музыка, которую мы записали, отражала определенное время и место. Мы очень благодарны за то, что так много людей во всем мире продолжают наслаждаться этой музыкой, и что альбомы все еще выпускаются 40 лет спустя. Спасибо за Вашу поддержку» …

ДИСКОГРАФИЯ (Студийные альбомы):

It’ll All Work Out In Boomland (1970)

Second Bite (1992)

Waiting For The Band (1993)

On The Frontline (1994)

ВЕСЬМА ПОПУЛЯРНАЯ КОМПИЛЯЦИЯ

Fantasy (a.k.a T2) (1997)

-14

Вот такая история, которая позволяет нам еще и еще раз прикоснуться к истории рок-музыки шестидесятых. Вперед, уважаемые меломаны!

По сложившейся традиции, перед тем как сказать "Пока!", приглашаю вас заглянуть в несколько постов канала ЮРИЙ КИСЛОВ, написанных ранее:

На сегодня всё… Пока! На канале ЮРИЙ КИСЛОВ есть и будет еще много чего интересного для знающих и начинающих любителей рок-музыки…

Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. Карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803 привязанная к телефону.

Заодно и поощрите мои скромные труды.

С уважением и дружбой