Слежку Зарема заметила не сразу.
Когда рабочий день закончился, она вышла из здания, позвонила Карине и сообщила, что немного задержится – хочет прогуляться по городу, немного развеяться. Та, конечно, заволновалась, но не стала настаивать на немедленном возвращении сестры домой. Она прекрасно понимала, что девушка сейчас испытывает нешуточный стресс, который запросто может привести к нервному срыву. Поэтому попросила только, чтобы Зарема не отключала телефон и время от времени скидывала ей свои координаты.
Закончив разговор, Зарема окинула задумчивым взглядом газетный киоск – здесь, кроме прессы, продавалась разная сувенирная мелочовка, канцтовары, маленькие игрушки… Купить что-нибудь близнецам? Но возле окошка топтались двое покупателей – высокие парни в кожаных куртках что-то выпытывали у киоскёрши. Девушка уловила слово «батарейки». Наверное, никак не определятся с выбором… Ждать не хотелось, и она неторопливо направилась к маленькому двухэтажному ТЦ, в который уже давно хотела зайти. Судя по вывескам, там был и книжный магазин. А раз близнецы взрослеют не по дням, а по часам, может, пора покупать им книжки? Данка рассказывала, что в детстве зачитывалась какой-то замечательной повестью, в которой были папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик. Зарема не запомнила имени автора, но в магазине наверняка подскажут…
Навстречу ей шла женщина с коляской, в которой сидел малыш лет трёх. Он сосредоточенно крутил в ручонках резиновый мячик с забавными лягушатами. Вдруг мячик выпал из его ладошек и весело запрыгал по тротуару. Зарема подхватила игрушку («Супергерой Тётя Зая спешит на помощь!») и вернула её мальчику, который уже собрался было зареветь, но передумал и заулыбался. Крепко прижав к себе мячик одной рукой, другой он стал махать доброй тёте, и Зарема, обменявшись улыбками с его матерью, помахала в ответ. Обернулась, провожая их взглядом, – и в нескольких шагах от себя вновь увидела тех же парней в кожаных куртках.
Девушка насторожилась. Присмотрелась к ним повнимательнее, ожидая, что они подойдут ближе. Но они не подходили – один что-то показывал второму в смартфоне, и второй давился смехом, тыча пальцем в экран. Зарема отвернулась и пошла к ТЦ, невольно ускорив шаг. Может быть, она просто себя накручивает. Может быть, они не смогли найти нужные им батарейки в киоске и сейчас тоже идут в ТЦ, в магазин электроники, например. И это совершенно не повод, чтобы их в чём-то подозревать.
Книжный магазин находился на втором этаже, и девушка поднялась по витой лестнице – лифт лучше оставить для пенсионеров, инвалидов или таких вот мамочек с колясками. Миновав последнюю ступеньку, она искоса глянула назад. Двое «кожаных» тоже поднимались, по-прежнему держась в нескольких шагах от неё.
Крохотный молоточек подозрения застучал в висках мелкой дробью. Зарема юркнула в двери книжного магазина, укрылась за одним из стеллажей и осторожно выглянула сбоку. Один из «кожаных» тоже вошёл в магазин, бегло осмотрелся и вернулся к товарищу. Они расположились напротив дверей на мягком диванчике и снова достали телефоны.
Зарему охватила паника. Она заозиралась по сторонам в надежде на то, что из магазина есть и другой выход. Но другого не было. Девушка с запозданием поняла, что именно в его отсутствии и убедился тот преследователь, который зашёл в книжный за ней. Раз выход там же, где вход, то нет нужды следовать за ней по пятам. Лучше посидеть и спокойно подождать – рано или поздно ей придётся покинуть магазин…
Девушка ещё немного прошлась вдоль стеллажей – яркие обложки плыли перед глазами калейдоскопом цветных пятен, а мозг судорожно соображал, как бы уйти от слежки. Вряд ли они ходят за ней для того, чтобы схватить. Скорее, им надо вызнать, где она живёт… Но она не может привести их к дому! Там её семья, и Зарема скорее умрёт, чем подвергнет их опасности!
«Думай, думай, - твердила она себе. – Что ты видела на первом этаже? Есть ли там другие двери, не те, в которые ты вошла?»
Нахмурившись, девушка медленно проследовала к выходу, миновала двух соглядатаев и, не торопясь, на полмгновения притормаживая на каждой ступеньке витой лестницы, спустилась на первый этаж. Пока спускалась – лихорадочно осматривалась, пытаясь угадать, какой из этих коридоров ведёт к дверям на улицу… На последней ступени её взгляд наткнулся на вывеску кофейни. Зарема прищурилась и – о счастье! – увидела за одними прозрачными дверями другие! В кофейню можно было попасть и из ТЦ, и прямо с улицы!
Она достала телефон и, стараясь, чтобы её голос звучал беззаботно, отправила сестре голосовое сообщение:
«Я в торговом центре, зайду в кафешку, попью кофе – и домой. Не волнуйся за меня!»
Вот так. И пусть думают, кому это предназначалось – маме, подруге, парню или мужу… Никаких имён. И полное внешнее спокойствие, даже расслабленность. Они должны быть уверены, что она никуда не денется. Тогда они наверняка потеряют бдительность, и это даст Зареме шанс. Девушка была почти убеждена, что её соглядатаи – не профессионалы. Иначе она бы их вообще не заметила. Неожиданно она ощутила прилив уверенности:
«Я знаю, кто вы. А вы не знаете о том, что я знаю… Вы сильнее, а я – быстрее и умнее. Посмотрим, кто кого».
В кофейне она встала у витрины с десертами, притворилась, что выбирает пирожное к напитку. Небольшая очередь вяло шевелилась у прилавка – к концу дня устали все, и посетители, и бариста. Краем глаза Зарема наблюдала за двумя «кожаными» и одновременно, как бы в раздумье, продвигалась вдоль витрины – она уже заметила, что через пару шагов окажется как раз возле прохода между столиками, ведущего прямо к выходу. А от внешних дверей в кофейню – буквально несколько метров до пешеходного перехода, который отлично просматривался из большого окна. К сожалению, переход был светофорный, с таймером на каждый цвет, поэтому ей требовалось точно рассчитать время так, чтобы выбежать из кофейни и попасть на зелёный сигнал, миновать переход, а дальше можно юркнуть в проход между торцами двух девятиэтажек… и молиться, чтобы удалось оторваться. Девушка мысленно благословила свою обувь – какое счастье, что она в кроссовках, а не в туфельках!
«На всё про всё у меня пять секунд, - соображала Зарема, глядя на красные цифры светофорного табло. – Когда таймер покажет «05», я метнусь к выходу и добегу до перехода как раз к смене сигнала. Потом – между домов… А дальше – помоги мне Всевышний!»
Она с вежливой полуулыбкой отступила от витрины, словно давая возможность другим посетителям взглянуть на разноцветную глазурь и кремовые розочки пирожных. Между ней и преследователями было два ряда столиков… Снаружи у перехода сгрудились люди. Равнодушно мигали цифры на светофоре.
07… 06… 05…
Крепко стиснув сумочку, Зарема рванулась к дверям.