В этой статье научимся выражать мысли в простом прошедшем времени. Сначала разберем механику образования. Что происходит с глаголом, когда нам нужно рассказать о прошлом. К правильному глаголу просто добавляем окончание -ED, так глагол себя ведет со всеми действующими лицами.
Неправильный глагол принимает вторую форму.
Сложность состоит в том, чтобы разобраться какой глагол правильный, а какой нет. Для этого необходимо знать таблицу неправильных глаголов. Знать значение тех, глаголов, которые используем речи. Лучше всего в этом поможет чтение с набором слов (встретив незнакомое слово надо его проработать, изучить в окружении других слов) и постоянная практика общения.
Для отрицания и вопроса в этом времени помогает didn't и did.
Просто связываем в сознании, что "НЕ делал чего-то " в рассказе о прошлом начинается с "DIDN'T" лучше всего постоянная устная тренировка с использованием местоимения "I" I didn't go, I didn't work, I didn't read...
А теперь отдельные сложности. Особенные глаголы, которые живут не по правилам. Начнем с TO BE.
Am и Is превращаются в WAS, а ARE превращается в WERE, отрицание этот глагол тоже формирует самостоятельно WAS NOT (WASN'T), WERE NOT (WEREN'T).
В выражениях THERE IS, THERE ARE to be ведет себя так же, то есть просто меняется на WAS/WERE. Чтобы сказать, что что-то было в наличии начинаем с "THERE WAS/THERE WERE..." А если чего-то не было, то "THERE WASN'T/ THERE WERN'T"
В образовании вопроса WAS/WERE ведет себя как сильный глагол, т.е. просто становится на первое место. В хвостике ответа он же. Чтобы спросить было ли что-то в наличии начинаем с "WAS THERE...?/ WERE THERE?"
Глагол HAVE в простом прошедшем ведет себя как слабый. Ему нужна помощь DID для вопроса и didn't для отрицания. А в утверждении он неправильный, т.е. у него есть своя форма HAD.
YESTERDAY I HAD AN EXAM.
HE HAD A LESSON AN HOUR AGO.
А теперь самое сложное... Какие мысли выразить в этом времени? Самая основная функция- это рассказ о событии, которое произошло в прошлом (момент прошлого указан или оба собеседника знают, что он в прошлом) Задача обратить внимание именно на этот момент, а не на событие.
I BOUGHT THIS BOOK TWO DAYS AGO. (человек хотел сказать, что именно два дня назад и эта информация самая важная в этой фразе).
Следующая функция описывать события, которые происходили друг за другом в прошлом, но не одновременно.
I GOT UP, WENT TO THE BATHROOM AND WASHED MY FACE.
Рассказывать о том, что больше не происходит мы тоже будем в этом времени.
I PLAYED FOOTBALL WITH MY FATHER, WHEN I WAS TEN. (но я вырос и больше не играю с папой в футбол)...
Если мы знаем все это о времени PAST SIMPLE, умеем пользоваться, то мы знаем уже очень много...
Больше статей с примерами и упражнениями на моей странице на BOOSTY по ссылке https://boosty.to/yourenglishtutor/purchase/2190803?ssource=DIRECT&share=subscription_link