Найти в Дзене
Случайные знания

История M&M's: солдатский рацион и ожившие герои

Оглавление

Уже более 75 лет разноцветные драже M&M's не теряют свою популярность. Чем же они смогли завоевать потребителей? И какое отношение к конфетам имеет жара и Вторая мировая война? Разбираемся в сегодняшней статье.

Семья Марс

История начинается с семьи Франклина Марса – основателя компании по производству шоколадных конфет Mars Incorporated. Его бизнес начался с популярных батончиков Milky Way. Но сегодня речь пойдет о сыне Франклина – Форресте.

После получения диплома инженера в Калифорнийском университете Форрест Марс вернулся в Чикаго, чтобы помогать отцу управлять компанией. Однако идеи сына о продвижении кондитерских товаров за пределы США не получили одобрение Марса-старшего.

Отец и сын серьезно поссорились, после чего Форрест в 1932 году уехал в Европу с небольшим капиталом в 50000 долларов. В Старом свете молодой инженер работал в компаниях Tobler и Nestle, где узнавал нюансы кондитерского бизнеса. Вскоре предприниматель открыл в Великобритании небольшое кондитерское производство.

Как возникла идея драже?

Однако спустя 7 лет Форрест вернулся в Соединенные штаты с идеей, которую подсмотрел во время путешествия по Испании. Чтобы шоколад не плавился на жаре, местные кондитеры покрывали его сахарной глазурью — в таком виде его можно было брать в руки, не боясь испачкаться.

Форрест осознал, что такие изделия - невероятно удачное решение, так как из-за жары и отсутствия кондиционеров спрос на шоколад значительно снижался в летний сезон.

К тому моменту Форрест не мог рассчитывать на финансовую поддержку от семьи: отец умер, а компанией Mars руководила вдова Франклина, которая недолюбливала пасынка.

Молодой человек обратился к Брюсу Мюрье, сыну президента другого шоколадного гиганта — Hershey Corporation.

Мюрье помог с инвестициями и ресурсами, и в результате 10 сентября 1941 года было запущено производство M&M’s.

Название сложилось по первым буквам фамилии партнёров (Mars & Murrie’s). Спустя время Марс выкупит долю Мюрье и станет единоличным владельцем M&M Limited, но название оставит прежнее.

Влияние Второй мировой войны

После вступления США во Вторую мировой войну для производителей шоколада настали тяжелые времена, так как поставки сырья были сильно ограничены.

Однако M&M's, упакованные в картонные тубусы, смогли попасть в основной рацион американских солдат. Не последнюю роль сыграла стойкость конфет к жаркой погоде и высокая калорийность.

После войны M&M's стали продавать в обычных магазинах, и именно солдаты, вернувшиеся домой, создавали значительный спрос на шоколадное драже. Благодаря им конфеты стали узнаваемыми среди американцев.

К 1950-м годам картонные тубы сменили на пластиковую упаковку, на драже появилась буква "M", обозначающая их подлинность, так как конфеты стали копировать конкуренты.

В 1954-м компания выпустила новый вид сладостей - арахис в шоколаде.

В том же году возник главный слоган M&M's: «Молочный шоколад, который тает во рту, а не в твоих руках».

Президентские M&M’s

Сейчас продукция компания встречается в более чем 100 странах мира. Более того, эти драже стали первыми сладостями, побывавшими в космосе: 12 апреля 1981 года американские астронавты взяли их с собой.

Производители популярных конфет не раскрывают свои доходы, но различные экономические издания пишут, что годовой доход компании составляет не менее $35 млрд. Ежедневно фабрика в Нью-Джерси производит больше двух миллиардов драже.

Существует даже специальные Президентские M&M’s. Изначально гости американского борта номер один получали в подарок сигареты и спички. Но жена Рональда Рейган в 1988 году в рамках борьбы с курением заменила сигареты на конфеты.

Так M&M's в специальной упаковке с подписью действующего президента и флагом страны стали официальными конфетами Белого дома.

Ожившие герои

К 1990-м годам продажи M&M’s стали падать. За спасение бренда взялось агентство BBDO New York во главе с креативным директором Сюзан Кридл. Они решили оживить конфеты, придав каждому цвету свой характер.

Сначала возникли главные персонажи - это циничный Красный и наивный Жёлтый (1995 год). Затем в рекламных роликах стали появляться второстепенные герои: «крутой парень» Синий, обольстительная Зелёная (1997), пугливый Оранжевый (1999) и строгая мисс Браун (2012).

Слоган M&M’s сменился на «В любом месте веселее вместе», а персонажи стали главным элементом бренда.

В прошлом году компания представила новые образы, перекрасив руки и ноги героев в нейтральные цвета и изменив им обувь. Наибольшие изменения характера и внешнего вида пришлись на женских персонажей. Вот только поклонникам перемены пришлись совсем не по вкусу.

M&M's в России

Компания пришла на российский рынок в 1995 году. Однако шоколадные драже оказались непривычными для россиян, к тому же конфеты M&M's были дороже российских аналогов.

Помог в продвижении нового товара рекламный ролик, который компания выпустила накануне 1996 года. В нем Красный и Жёлтый столкнулись с Санта-Клаусом возле рождественской ёлки и, не поверив в существование друг друга, упали без сознания.

Реклама настолько понравилась зрителям, что корпорация показывала ее перед каждым Новым годом на протяжении 20 лет.

В начале 2000-х M&M's начали создавать имидж конфет, которые можно есть где угодно. Мультяшные драже появлялись в разных местах: школах, спортзалах и метро. В то же время бренд начали продвигать в кинотеатрах.

Выпущенные после 2011 года рекламные ролики описывали забавные ситуации из жизни персонажей и раскрывали их характеры.

📌Ставьте 👍, если было интересно и подписывайтесь на канал!