Как бы ни старалась Мария оттянуть этот момент, однако, стрелки часов медленно но уверенно приближались к полуночи. Забили Куранты, и Маша откупорила бутылку шампанского. Олег так и не приехал, и загадывать желание ей пришлось в одиночестве. По традиции она пожелала всем родным и близким крепкого здоровья, а всему остальному миру – чистого неба над головой. Не успела осушить бокал шампанского, как раздался звонок оповещения о входящем видео вызове. Звонила дочка – Лера. Вот уже полгода прошло, как вышла она замуж и переехала жить к мужу – в Киров. Маша все еще не могла привыкнуть, что ребенок ее вырос и теперь вот живет самостоятельной взрослой жизнью.
- Мамулечка, привет! – прокричала дочка.
На ней был колпак Санты, а в руке она держала искрящийся бенгальский огонь.
- С Новым годом! С новым счастьем! – поздравила Лера.
- С Новым годом, Мария Юрьевна! – показалась голова ее мужа.
А где-то на заднем фоне играла музыка и слышался многоголосый смех. Видно, дочка с мужем встречали Новый год в шумной веселой компании.
- И вас, родные мои, с праздником! – поздравила Маша в ответ.
- А чего это у тебя так тихо? И где папа? – нахмурилась Лера.
- Да я вот только убавила звук телевизора, ты же звонишь, - улыбнулась Маша. – А папа на работе, его срочно вызвали.
- Да ладно… - расстроилась Лера. – А давно?
- Часа три уже как…
- И ты там одна?
- Ну а с кем же я могу быть? – рассмеялась Маша, но получилось это не очень весело.
- Ну как же так, мамулечка? – огорченно повторила дочка. – С настроением у тебя все в порядке? Не сильно скучаешь?
- Все хорошо, Лерочка, ты не волнуйся, - заверила ее Мария. – Ну что поделать, что работа у твоего папы такая. Ничего страшного, со мной точно все в порядке. Сейчас еще посижу немного, посмотрю телевизор и отправлюсь в кроватку, - снова улыбнулась Маша.
С дочерью они поговорили еще несколько минут, а потом в квартире вновь повисла тишина.
Но уж нет! Так не пойдет! Нельзя хандрить в такую ночь. Маша прибавила звук телевизора, и на какое-то время получилось даже отвлечься за просмотром новогоднего шоу. Но очень скоро на нее снова накатила тоска, и она набрала номер мужа. Телефон его по-прежнему был недоступен. Что-то операция уж слишком затянулась…
После шоу начался какой-то концерт, потом еще один… И так по всем каналам, которые периодически Маша машинально переключала. Несколько раз за ночь она пыталась дозвониться до мужа, но все попытки оказывались безрезультатными. Она так и не притронулась ни к одному из салатов, а горячее даже не вытащила из духовки. Зачем?.. Не заметила, как наступило утро. И в душе Маши уже разрасталась нешуточная тревога. Не может Олег так долго не выходить на связь. Что-то случилось…
Раньше она никогда бы так не поступала, но сейчас не сумела иначе. Позвонила в больницу, в хирургическое отделение. И каково же было удивление, когда на ее пригласить к телефону супруга, женщина на том конце провода спокойно сообщила, что «Олег Евгеньевич уже неделю находится в административном отпуске».
Новость на время оглушила Машу. А когда пришла в себя, то разволновалась еще сильнее. Если Олег не в больнице, то где же он? Возможно ли, что его вызвали на работу, когда он был в отпуске? И почему она ничего не знает об этом самом отпуске, да еще и за свой счет?
Новогодняя ночь прошла, как и утро следующего дня. Весь день Маша не находила себе места и пыталась разыскать Олега. Куда она только не звонила – его друзьям, знакомым… всем, чей телефон только смогла найти. Но никто и ничего не знал, как и не мог ответить на ее вопросы.
Снова опустились сумерки. Маша так устала, что и на ногах-то держалась с трудом. Сон сморил ее, стоило только закрыть глаза. Так и уснула в кресле с мобильным телефоном в руке. А разбудил ее звонок мужа, и уже наступило утро второго января.
- Олежек! Ну слава Богу!.. – едва не разрыдалась Маша в трубку. – Я не знала, что и думать, и ты сам не звонишь…
- Маша, с Новым годом! – проговорил муж, и голос его показался до такой степени чужим, что по спине Марии прокатился холодок.
- С Новым годом, Олег, - ответила она, мечтая, чтобы больше он ничего не сказал, а в тот же миг позвонил бы в дверь квартиры. И с порога, со своей фирменной улыбкой, сообщил, что все это был розыгрыш.
- Маш, не жди меня. И не звони мне.
- Олег, ты где?
Голос Маши вибрировал из-за дурных предчувствий, и все внутри нее сжималось в тугой узел.
- Я далеко, и связь тут плохая. Извини, что не позвонил раньше, не было возможности. Я не вернусь… - в этот момент все внутри оборвалось и полетело в бездонную пропасть. В глазах Марии потемнело, дышать стало нечем. Рука невольно потянулась к горлу, но так и остановилась на середине пути, упав безвольной плетью. – Я полюбил другую женщину. После праздников подам на развод.
Сколько раз она слышала что-то подобное с экрана телевизора, когда смотрела какую-нибудь слезливую мелодраму. Никогда не пыталась даже представить себя на месте героини, которую бросает муж, и именно на этом месте сейчас невольно оказалась. Из трубке уже давно раздавались гудки, а Маша все ждала, что Олег скажет что-то еще. И никак не получалось осознать, что только что ее бросил мужчина, что в сорок лет она осталась одна!
Злость пришла на смену осознанию. И Маша ей была рада. Именно злость заставила ее действовать дальше, а не погружаться все глубже во все то отчаяние и горе, что испытывала в тот момент.
Взгляд упал на все еще накрытый праздничный стол, где все салаты так и остались нетронутыми. Сколько любви она в них вложила, когда готовила! И почти столько же ненависти сейчас к ним испытывала, словно в ее личном крахе были виноваты именно они.
Быстрее ветра Маша метнулась на кухню за мусорными пакетами. Все та же злость подгоняла ее. Всё, что было на столе, вместе с подсвечником, который с такой любовью выбирала к этому новому году, Маша завернула в скатерть и отправила в пакет. А потом, как была, прямо в тапочках вынесла все это на улицу и зашвырнула в мусорный контейнер. Даже не почувствовала, как набились тапочки снегом, как моментально промокли ноги. Она и мороза не ощутила, пока не вернулась домой окоченевшая. Но казалось Маше, что не на улице мороз, а внутри нее, и он все крепчает, превращая ее в ледяное изваяние...