И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы:
1. Подземка доберётся до наукограда: грядущий успех масштабного проекта
Во-первых, мы очень рады поделиться с вами по-настоящему замечательной новостью - наконец-то утверждён долгожданный проект продления Троицкой линии метро до самого города Троицка! Это решение имеет колоссальное значение для развития транспортной инфраструктуры в нашем городе.
Давайте подробно разберём, что же предусматривает этот проект. Итак, после 2025 года от будущей конечной станции "Кедровая" будет построен новый участок путей с двумя остановками - "Ватутинки" и "Троицк". Таким образом, Троицкая линия протянется через несколько крупных поселений Новой Москвы, включая Сосенское, Воскресенское, Десеновское, Филимонковское и, конечно же, сам город Троицк. Это позволит охватить метро примерно 500 000 человек, которые сейчас фактически отрезаны от скоростного вида транспорта.
Далее давайте детальее рассмотрим, какие колоссальные преимущества даст реализация этого проекта. Во-первых, заметно снизится пассажирская нагрузка на южные участки соседних линий метро, которыми в настоящее время вынуждено пользоваться население огромных районов ТиНАО. Это касается, прежде всего, станций в таких крупных спальных районах, как Северное Бутово, Ясенево, Тёплый Стан. Продление Троицкой линии fфактически спасёт эти станции от переполнения в часы пик.
Во-вторых, у жителей южных районов появятся долгожданные альтернативные маршруты передвижения метро, что позволит значительно разгрузить и местную улично-дорожную сеть.
В-третьих, безусловно, резко снизится спрос на наземный общественный транспорт, так как многие предпочтут пересесть на более комфортабельное и быстрое метро. А это, в свою очередь, благотворно повлияет на экологическую ситуацию на юге Москвы.
И на этом долгожданные новости не заканчиваются! Помимо собственно станций метро, проектом предусмотрена масштабная реконструкция всех прилегающих к ним улиц и дорог. Для комфорта жителей появятся новые остановки наземного транспорта, парковки для личного автотранспорта, велодорожки и пешеходные зоны.
Мы искренне считаем, что реализация этого масштабного проекта полностью изменит транспортный каркас Новой Москвы и кардинально улучшит качество жизни сотен тысяч людей. Жители ТиНАО давно заслуживают доступа к современному метро. Мы от всей души желаем успеха строителям и скорейшего завершения этого важнейшего проекта! Будем с нетерпением ждать открытия Троицкой линии и обязательно станем одними из первых пассажиров поезда, идущего до самого Троицка! Это будет по-настоящему историческое событие для всего города!
2.🚊 «Волоколамская» МЦД-2
Продолжаем наблюдать за ходом демонтажа фасадной облицовки на фасаде вестибюля станции.
3. В 🚇 перегонных тоннелях Западного участка
💍 Большой Кольцевой линии (открыт в декабре 2021) постепенно выключают постоянное освещение
Погашены светильники на перегоне:
- Кунцевская-Давыдково - на всём протяжении двухпутного тоннеля;
- Давыдково-Аминьевская: освещение горит только на одной стене в двухпутном тоннеле, после разделения на двухпутные в тоннеле по I пути выключено полностью.
Далее по I главному пути:
- Перегон Аминьевская-Мичуринский проспект: примерно первая половина без освещения;
- Мичуринский-Проспект Вернадского: освещение есть.
По II главному пути:
- Проспект Вернадского-Мичуринский проспект: освещение есть;
- Мичуринский-Аминьевская: освещение есть.
Напомним, держать рабочее освещение в тоннелях включенным постоянно не имеет смысла, поскольку у последних типов поездов метро яркие фары и машинисту дополнительный свет на перегоне не требуется. Освещение остаётся включённым постоянно только на новых участках в первое время после их ввода в эксплуатацию.
4. Раскрытие котлована и монтаж расстрелов: репортаж с места строительства станции 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
В четвертой части своего сегодняшнего репортажа мы расскажем вам о ходе строительства новой станции метро "Бульвар Генерала Карбышева" в Москве, которая станет частью Рублево-Архангельской линии, призванной разгрузить запад столицы.
Недавно наш читатель побывал на площадке и сделал несколько фотографий, чтобы наглядно продемонстрировать, как продвигаются работы.
На первых пяти снимках (📷 4.1-4.5) видно, что в одной из захваток завершается раскрытие котлована переходной камеры — это важный этап при сооружении подземных конструкций.
На шестом и седьмом фото (📷 4.6-4.7) запечатлен монтаж расстрелов в еще одной части котлована. Расстрелы нужны для укрепления стенок и предотвращения обрушения грунта.
Последние три кадра (📷 4.8-4.10) демонстрируют начало раскрытия очередной захватки котлована напротив дома 41к1 по улице Маршала Тухачевского.
Исходя из увиденного, строительство ведётся высокими темпами на всех участках одновременно. Это позволит ввести станцию в эксплуатацию в запланированные сроки. Мы будем и дальше следить за ходом работ на этом важном объекте метрополитена.
5. Перегонка 🚂 новогоднего Еж-3 из электродепо ТЧ-6 «Планерное» в электродепо ТЧ-4 «Красная Пресня» на техобслуживание
В пятой части своего сегодняшнего репортажа мы показываем вам перегонку 🚂 новогоднего Еж-3 из электродепо ТЧ-6 «Планерное» в электродепо ТЧ-4 «Красная Пресня» на техобслуживание
6. Футуристическое "Потапово" и новый участок СБВ: мега-репортаж с места событий
В шестой мега-части, состоящей из 116 фотографий, нашего сегодняшнего репортажа, мы рассказываем вам о том, что на днях наши читатели побывали на юго-западе Москвы, где идёт активное строительство нового участка трассы "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе" (СБВ) и станции метро "Потапово". Это очень интересные и важные объекты, которые кардинально изменят транспортную инфраструктуру Новой Москвы.
Строящийся участок трассы СБВ протянется от района Коммунарка до улицы Поляны. Станция метро "Потапово" станет частью Сокольнической линии, ранее её название было "Новомосковская".
"Потапово" — это первая в нашем метро наземная станция с обогревом в зимнее время. Её необычный футуристический облик напоминает инопланетный звездолёт - она выполнена из зеркального металлокаркаса. Мы считаем, что это очень смелое архитектурное решение!
Побывав на месте строительства, наши читатели убедились, что работы идут полным ходом. Всюду кипит активность - трудятся как люди, так и различная спецтехника. Видно, что строители стараются воплотить эти масштабные проекты в жизнь как можно быстрее.
Мы уверены, что новый участок трассы и станция метро значительно улучшат транспортную ситуацию в Новой Москве. Жители юго-запада столицы этого давно заслуживают. Будем с оптимизмом ждать завершения строительства!
7. Новый облик вечернего "Физтеха": установлены современные светильники
В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться приятными наблюдениями нашего читателя о том, как преображается территория у новой станции метро "Физтех" после её недавнего открытия.
На днях он проходил мимо южного вестибюля и обратил внимание, что там ведутся работы по благоустройству. Были демонтированы старые типовые светильники, которые устанавливали к самому открытию временно, пока не изготовили новые дизайнерские лампы.
И вот теперь эти новые светильники привезли, установили и подключили! Они выполнены в современном стиле и отлично дополняют архитектуру вестибюля. Благодаря яркому освещению пространство стало намного уютнее и комфортнее для пассажиров в вечернее время.
Нам очень нравится, что все пространство вокруг новых станций метро в нашем городе последовательно благоустраивается и обретает завершённый, продуманный вид. Это важные штрихи в создании по-настоящему комфортной городской среды. Рады, что у станции "Физтех" теперь есть и стильное функциональное освещение. Это приятное дополнение к её уникальному дизайну!
8. Любимице пассажиров - 40: юбилей Серпуховско-Тимирязевской линии
В заключительной части своего сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться юбилейной, праздничной новостью о том, что вчера, 8 ноября 2023 года, наша любимая Серпуховско-Тимирязевская линия московского метрополитена отметила своё 40-летие. Эта дата по-настоящему знаменательна для всех нас. Давайте подробно вспомним, как всё было.
Итак, ровно 40 лет назад, 8 ноября 1983 года в нашем городе произошло долгожданное событие - торжественный пуск в эксплуатацию сразу 8 новых станций Серпуховского радиуса: «Серпуховская», «Тульская», «Нагатинская», «Нагорная», «Нахимовский проспект», «Севастопольская», «Чертановская» и «Южная».
Протяжённость нового участка составила 13 километров. Тысячи москвичей с нетерпением ждали этого дня, ведь новые станции связали целый огромный спальный район Чертаново с центром города.
Изначально планировалось проложить Серпуховский радиус вдоль Севастопольского проспекта до самого Балаклавского проспекта. Однако в 60-70-е годы, в связи с активной застройкой Чертанова и присоединением новых южных территорий к Москве, трассировку линии пересмотрели.
И тут как раз пригодился уже имевшийся задел в виде небольшого отрезка «Севастопольской» и перехода к ней, построенных ещё при возведении станции «Каховская». Это позволило оптимально спланировать новый маршрут с учётом новой застройки.
За 40 лет своей работы Серпуховско-Тимирязевская линия по праву стала одной из самых загруженных и востребованных в Московском метрополитене. Она связала между собой многие важные районы Москвы и обеспечила удобные пересадки на другие ветки метро.
Мы от всей души поздравляем родную Серпуховку с 40-летним юбилеем и желаем ей процветания, дальнейшего развития, открытия новых станций, комфорта для миллионов пассажиров и, конечно, безаварийной работы! С юбилеем, любимая линия! Ты гордость и слава Московского метрополитена!
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части с нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!
Источники: Институт Генплана Москвы, Михаил Мордовин, Александр Попов, MetroGrad, Владимир Владимирович, Пётр Серов, Игорь Владимирович, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!