Доброго времени суток дорогие читатели! Сегодня вы узнаете о истории локомотивов и как они устроены.
В 1804 г. английский конструктор Ричард Тревитик установил свой паровой автомобиль на рельсы и таким образом получил первый в мире паровоз. Эра паровых локомотивов продолжалась до середины ХХ в., после чего их производство было почти полностью свёрнуто, так как к этому времени уже появились более совершенные машины, оснащенные дизельным или электрическим мотором. Кстати, их также продолжают называть локомотивами, ведь это слово образовано от латинских слов «Локо» - с места» и «мотивис» - двигающий.
• Как едет паровоз?
В каждом паровозе есть топка, в которую кочегар подбрасывает уголь. По трубам газ от горящего угля поступает в котел, где нагревает воду до кипения, образуя пар. Этот пар давит на двигатель и приводит его в работу. Двигатель соединен с колесами специальными тягами, которые заставляют их крутиться и двигаться вперед.
• От паровоза к электровозу.
Состав из сцепленных между собой вагонов, приводимый в Движение одним или несколькими локомотивами, называется "поезд". Современные поезда бывают пассажирскими, товарными (грузовыми), хозяйственными, санитарными, воинскими и броневыми. Первыми локомотивами, тянувшими поезда, были паровозы. В конце ХІХ в. появились локомотивы, работавшие на двигателях внутреннего сгорания, их прозвали «тепловозы». Большинство же современных поездов приводятся в движение электровозами, то есть локомотивами с электродвигателями.
• Первая «железка» России
В России первая железная дорога протяженностью 27 км была открыта 12 ноября 1837 г. между Петербургом и Царским селом. Паровоз, который вел пассажирский состав, был куплен в Англии. А первый русский паровоз изобрели и построили крепостные умельцы отец и сын Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы еще в 1834 г. Их "стальной конь" работал на заводах известных промышленников Демидовых и таскал за собой составы, груженные рудой весом более 200 пудов (3,2 т), со скоростью 12-13 верст в час (13-14 км/ч).
Ставьте лайки, подписывайтесь и читайте больше интересных статей на канале!