Вышел указ президента о передаче "Росатому" акций ОА "Дальневосточное морское пароходство", ранее принадлежавшего семье Мамедовых и изъятых у них по решению суда в доход государства.
Почему в этой связи я упомянул о Северном морском пути. Ну это как раз очень просто.
Развитием этого проекта занимается именно Росатом, который строит атомные ледоколы, а также энергетическую и прочую инфраструктуру, обеспечивающую круглогодичное функционирование данного направления логистики с востока на запад. Соответственно и передача такого актива как пароходство это шаг направленный на развитие данного проекта.
Вопрос, зачем Росатому в дополнение к ледоколам ещё и обычные транспортные суда? Ответ также очень простой. Чтобы самостоятельно без привлечения компаний из других стран обеспечить на начальном этапе функционирование данного направления.
не удивлюсь если в скором времени появится и специализированная страховая компания, которая будет заниматься страхованием рисков по данному проекту, как самих судов, так и грузов.
Зачем это нужно тоже понятно. Бизнес весьма инертен и такое без преувеличения революционное решение, как проводка судов Северным морским путём поначалу не будет восприниматься как серьёзная альтенатива торму же Суэцккому каналу. Нужно наглядно показать все выгоды, как финансовые, так и по времени такого решения. И здесь наилучший путь начать перевозки собственной транспортной компанией чтобы так сказать "носом ткнуть".
Национализация "по тихому".
Многоукладная экономика что это? Простыми словами.
P.S. Что меня лично отдельно радует во всей этой истории, так это то, что пароходство некогда приватизированное с кучей нарушений возвращается в гос собственность, то есть фактически национализируется. И сразу вопрос. Так какой вариант получается для страны эффективнее частный или государственный? Получается, что государственная, плановая экономика эффективнее при реализации крупных долгосрочных проектов, чем "частная инициатива".