Все, кто видел Елену и Михаила вместе, в один голос утверждали, что эти двое созданы друг для друга.
Оба высокие, стройные, темноволосые, кареглазые. Оба занимались любимым делом, причем в смежных областях – Михаил был архитектором, Елена – дизайнером интерьеров. Оба никогда не были домоседами, любили путешествовать, обожали музыку и театр.
Кстати, они и познакомились в театре. Так случилось, что в день премьеры давно ожидаемого спектакля им продали билеты на одно место.
Когда Михаил подошел к креслу шестого ряда, Елена уже там сидела. Молодой человек не стал предъявлять ей никаких претензий, а просто подошел к капельдинеру – пожилой даме в форме темно-вишневого цвета.
Та все-таки проверила билет у Елены и предложила Михаилу свободное место в девятом ряду.
Во время антракта Михаил не рискнул подойти к девушке – не хотел показаться навязчивым, но после спектакля ждал ее на ступенях театра.
Он проводил Елену домой. Они шли пешком, потому что девушка жила недалеко. По дороге разговорились, и оказалось, что у них много общего. Михаил пригласил девушку пойти с ним на концерт органной музыки, который состоится через неделю, и они расстались, обменявшись номерами телефонов.
Молодые люди стали встречаться. Но так как и Елена, и Михаил бывали часто заняты на работе, их встречи были довольно редкими. Во время рабочей недели они в лучшем случае могли встретиться только один раз, но зато выходные старались проводить вместе.
Михаил и Елена, конечно, посещали спектакли, выставки и концерты, но больше всего им нравился активный отдых, поэтому зимой они часто катались на коньках и на лыжах, а весной и летом могли принять участие в велосипедном пробеге или лодочном походе.
В общем, когда молодые люди поженились, никто не удивился.
Они зарегистрировались перед самым Новым годом, причем были там только вдвоем, и уж после поставили в известность родителей и друзей.
– А свадьба когда? – спрашивали их.
– Вот сейчас за новогодним столом и отпразднуем это событие, – отвечал Михаил.
Жить молодые решили в двухкомнатной квартире Михаила. У Елены тоже была своя жилплощадь – небольшая однокомнатная квартира, которая досталась ей по наследству.
Свадебное путешествие они отложили на начало апреля, потому что, вопреки традиции, собирались провести неделю не на берегу теплого моря, а на лыжном курорте «Роза Хутор» в то время, когда там проходит высокогорный фестиваль Бугель Вугель (Boogelwoogel). В апреле в горах устанавливается плюсовая температура, ярко светит солнце, так что можно одновременно и покататься на лыжах, и загореть.
Молодожены провели чудесную неделю. Конечно, участвовать в соревнованиях они не рискнули, но в программе фестиваля было еще много интересного: вечеринки под открытым небом во время снегопада, танцевальные и спортивные мастер-классы, арт-перфомансы, волейбол на снегу и разного рода импровизированные шоу.
Уже вечером накануне отъезда Миша захотел напоследок еще раз спуститься с горы. Елена ждала его внизу. Она не поняла, что произошло, только увидела, как Михаил, на большой скорости налетел на другого сноубордиста и, перевернувшись в воздухе, тяжело упал на спину.
В больнице Михаил пролежал почти два месяца. Все это время рядом с ним поочередно были его родители и Елена.
При выписке Михаилу назначили целый реабилитационный комплекс, куда входили дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, иглоукалывание и прочие процедуры.
Все это надо было оплачивать. Какие-то деньги были у его матери, но их надолго не хватило. Тогда Елена посоветовалась с родителями и продала свою однокомнатную квартиру.
Врачи не обещали, что Михаил точно будет ходить, но Елена решила, что, если есть хоть какой-нибудь шанс поднять мужа на ноги, его нужно обязательно использовать.
Два дня в неделю, когда Елене надо было присутствовать в офисе, с Михаилом находилась сиделка с медицинским образованием – они специально искали человека, который мог бы выполнять некоторые назначения врачей.
Врач и инструктор по ЛФК, массажист приходили домой, на некоторые другие процедуры Михаила надо было возить в больницу – все это требовало много усилий и средств.
Но больше всего Елену тревожило настроение Михаила. Всегда такой подвижный, активный, он был ограничен пространством не такой уж большой квартиры – всего пятьдесят квадратных метров.
Резко сократилось общение с людьми. Друзья не забыли его, заходили в гости, звонили, но у всех, в конце концов, была своя жизнь.
Кроме того, Михаила очень угнетало, что жена фактически содержит его.
Через два года характер Михаила вдруг резко изменился, он стал угрюмым, перестал общаться с друзьями. И самое главное – Михаил заявил Елене, что не хочет больше лечиться, что ему надоели все эти бесполезные процедуры, которые не дают никаких результатов.
Но он ошибался – результаты были, но не такие большие, которых ждал Михаил.
Тогда Елена кое-что придумала. Она разослала от имени мужа резюме в десяток строительных фирм и архитектурных бюро. В четыре места его пригласили на собеседование. Елена, собрав работы Михаила, которые он выполнял до болезни, отправилась на собеседование сама. В первых трех фирмах, поняв, в чем дело, с ней не стали даже разговаривать.
В последней с Еленой беседовал сам директор – мужчина лет тридцати пяти. Опасаясь, что ей опять откажут, Елена предложила дать ее мужу тестовое задание:
– Даже если он вам не подойдет, я переведу вам деньги, а вы сделаете вид, что оплатили его работу. Я просто хочу, чтобы мой муж поверил в себя. Тогда он уже сам начнет искать работу.
Директор согласился, и на следующий день на почту Михаила пришло письмо, в котором говорилось, что его порекомендовали директору фирмы. Здесь же было прикреплено задание со всеми исходными данными.
Михаил ничего не сказал жене, но грустить и капризничать перестал и целую неделю сидел в ноутбуке. Елена заметила, что он доставал с полки в книжном шкафу какие-то справочники.
Отправив работу, Михаил весь вечер очень нервничал. Елена заметила это и старалась его не трогать. Она специально сказала, что хочет навестить родителей и поинтересовалась, не обидится ли он, если она пойдет к ним одна.
Михаил был только рад этому. Он ждал ответа.
Утром после девяти часов письмо пришло. Его работу одобрили и просили сообщить реквизиты, чтобы перевести оплату. Кроме того, директор поинтересовался, не сможет ли Михаил и дальше выполнять для их фирмы подобную работу.
Конечно, он согласился.
На следующий день Михаил как бы между прочим сообщил Елене, что часть процедур он сможет теперь оплачивать сам, так как получил работу.
Прошло еще полгода, и лечение дало свои результаты – Михаил теперь мог передвигаться по квартире на костылях. Понятно, что ему еще требовалась помощь, но многие вещи он уже мог делать сам.
А еще через пару месяцев он встретил Елену, которая пришла с работы, собственноручно приготовленным ужином.
Теперь Михаил уже не отказывался от лечения, наоборот, он пытался делать больше, чем пока еще мог, и инструктору ЛФК пришлось объяснить ему, что торопливостью пациент может навредить себе.
– Слышали когда-нибудь такое: «Если собрать вместе девять беременных женщин, то ребенок все равно не родится через месяц». Вот и в вашей ситуации то же самое: все в свое время.
И это время наступило. Через пять лет после травмы Михаил смог выйти на работу. Он уже хорошо ходил и даже перестал пользоваться корсетом.
Елена наконец выдохнула. Теперь можно было задуматься о детях, ведь ей скоро тридцать.
Именно в тот день, когда она собиралась поговорить об этом с мужем, он пришел домой раньше обычного.
Михаил был как-то напряжен, и Елена почувствовала, что он хочет ей что-то сказать, но не решается.
– Я тебя слушаю, ты ведь хочешь мне о чем-то рассказать? – спросила Елена.
– Да, ты прости меня. Я сам понимаю, как гадко с моей стороны это выглядит. Я полюбил другую женщину и хочу к ней уйти, – еле выговорил Михаил.
– И давно ты с ней встречаешься? – спросила Елена, чтобы хоть что-то сказать.
– Уже полгода.
– А что же раньше не сказал? Ты ведь меня знаешь, я бы тебя насильно не держала. Ладно, значит, расстаемся. Я сама подам на развод. Прямо завтра.
– Прости меня, – почти шепотом сказал Михаил и вышел из квартиры.
Елена подошла к окну.
Заканчивался солнечный денек теплого бабьего лета. Где-то среди золота листвы виднелись еще зеленые островки. Дорожки около дома были почти сплошь покрыты желтыми листьями клена и ярко-красными монетками, упавшими с осин.
По дорожке от дома шел Михаил. Он нежно обнимал за талию стройную девушку, она доверчиво положила голову на его плечо, и ее светлые волосы в лучах осеннего солнца казались золотыми.
Елена не стала ждать. Она собрала свои вещи – их оказалось немного. Потом вышла из квартиры, закрыла дверь, опустила ключи в почтовый ящик, засунула чемодан и две дорожные сумки в багажник своей машины и поехала к родителям.
Вечером ей позвонила свекровь:
– Лена, ты прости его, он сам не знает, что делает. Подожди, не надо вам разводиться. Он перебесится.
– Марина Семеновна, я к Мише в любом случае уже не вернусь, – ответила Елена.
На следующий день ей несколько раз звонил Михаил, она не хотела с ним разговаривать и сбрасывала звонки. А через два дня Елена уволилась и уехала в Санкт-Петербург.
Прошло три года
Елена сидит за ноутбуком и планирует, как лучше расставить мебель в только купленной трехкомнатной квартире. В самой светлой комнате будет, конечно, детская. Мебель для нее уже купили.
В остальные две комнаты придется пока поставить мебель из старой квартиры. Зато кухня полностью будет новая.
– Леша, а ты на четверг или пятницу машину заказал? – обращается она к мужу.
– На пятницу, – отвечает он ей из кухни. – В выходные я буду дома, и Сашка придет, поможет мне. Так что быстро управимся.
– Жалко, что не получится поменять сразу всю мебель, – говорит Елена. – Я такой шикарный диван видела – глаз не отвести.
– Знаешь, Леночка, я думаю, нам пока не стоит новую мебель покупать. Вот ты сейчас пацанов родишь, они подрастут немного и так твой шикарный диван уделают!
– Не знаю, мы с сестрой в детстве мебель не портили.
– Вы с сестрой. Девочки! А у нас сразу два мальчика будут. Я думаю, что первое время тебе моя мама поможет, а потом придется няню взять.
– Леша! Ты знаешь сколько стоит няня?
В это время у Елены зазвонил телефон.
– Мама! Здравствуй! Нормально я себя чувствую. Врач сказала через неделю в роддом ложиться. Что? Сколько?! Вот это да! Я, честно сказать, не ожидала. – Елена отняла телефон от уха. – Леша, будет у нас и новый диван и няня для близнецов. Мне долг вернули.
– Какой долг? – удивился муж.
– Старый и неожиданный. Девять миллионов. Помнишь, я тебе рассказывала, что я квартиру однокомнатную продала?
– Когда на лечение деньги были нужны?
– Да. Свекровь бывшая мне тогда говорила, что Михаил обещал деньги за квартиру вернуть. Но я не рассчитывала на это. А мама сейчас сказала, что он к ним пришел и все девять миллионов на расчетный счет перевел. Надо сказать, что очень вовремя.
Все, теперь он мне ничего не должен.
Автор – Татьяна В.