Найти тему
Дежурный smmщик

Маркировка и ОРД VK: FAQ

Оглавление

В партнерстве с коллегами из VK Рекламы подготовили серию публикаций о маркировке рекламных объявлений в интернете. Сегодня отвечаем на часто задаваемые вопросы:

Какие посты нужно маркировать? Считается ли анонс своего мероприятия рекламой? А анонс, где ты партнер?

С 1 сентября 2022 года маркироваться должны все основные форматы интернет-рекламы, кроме push-уведомлений, рассылок и полных копий материалов с ТВ и радио. Прямые трансляции, в которых есть реклама, — единственный формат, который маркируется после публикации, если стрим сохраняется как видео.

Если публикация или пост отличаются от общего стиля или темы канала, делает акцент на преимуществах товара или услуги, призывает к покупке, то маркировка может потребоваться. Помогут разобраться в том, какой контент нужно маркировать, а какой нет, разъяснения ФАС: статья на сайте, карточки и еще карточки.

Что насчет посевов, то есть постов, размещенных в сообществе по договоренности с админами пабликов?

Посевами, как правило, называют рекламные посты, за размещение которых админам платят деньги. Это реклама и она должна маркироваться.

Если предполагается какой-то другой формат, то можно обратиться к предыдущему пункту и проверить себя. Бартерные размещения тоже предполагают маркировку, подачу договора и акта взаимозачета по итогам каждого календарного месяца размещения.

Сколько стоит получить ерид рядовому блогеру? Насколько сложен процесс? Может ли блогер получить ерид для другой площадки (например, Telegram)?

В ОРД VK любой участник рекламной цепочки — блогер по закону будет рекламораспространителем — может бесплатно получить токен, он же erid, и передать все необходимые данные о размещении. Полученный токен можно использовать для маркировки нативной рекламы в своих сообществах и каналах в любых соцсетях и мессенджерах.

Что делать с рекламой в подкастах?

Реклама в подкасте не отличается, например, от интеграций в видеоконтенте. На часть аудио с размещением рекламы необходимо получить токен, добавить его вместе с пометкой «Реклама» и указанием на рекламодателя — чаще всего это название и ИНН — в описание подкаста.

Нужно ли удалять рекламный пост после 30 дней?

Необязательно удалять рекламный пост после завершения календарного месяца. Можно по итогам каждого месяца в течение 30 дней добавлять статистику в ОРД.

Как проверить, что все размечается и передается корректно?

Важно понимать, что автоматическая маркировка — присвоение токена, добавление пометки «Реклама» и указания на рекламодателя — и передача отчетных данных происходят автоматически только при запуске продвижения через рекламные платформы. В нашем случае это VK Реклама, кабинет ВКонтакте, myTarget и ОК — они бесшовно интегрированы с ОРД VK.

Если речь про нативную рекламу у блогера или в СМИ, то на нее нужно получить токен в ОРД. Пометку «Реклама» и указание на рекламодателя необходимо добавить самостоятельно, как и подгрузить акт с бюджетом и отчетной статистикой по итогам продвижения.

Проверить, что все данные были переданы в ЕРИР корректно, можно на сайте реестра с помощью авторизации через «Госуслуги».

Сколько времени занимает присвоение токена?

Генерация токена в ОРД VK занимает доли секунды.

Видят ли токен подписчики?

Да. Одна из задач маркировки, чтобы пользователи видели рекламные посты и объявления и понимали, кто их заказчик.

Что такое разаллокация?

Разаоллокация — это детализация фактически потраченных средств на рекламу и статистики в акте по разным объявлениям и площадкам, где они показывались.

Например, в кампании было 10 постов с нативной интеграцией у разных блогеров. При разаллокации фактические траты, количество целевых событий, за которые платит рекламодатель, и стоимость каждого из них расписываются по отдельным постам у каждого блогера.

У меня токен от стороннего ОРД. Как его отметить в посте?

Если речь про маркировку нативной рекламы, то все по стандартному пути. Добавляете токен в формате «erid:XXX», пометку «Реклама» и указание на рекламодателя — обычно ИНН и название.

Когда пост продвигается с помощью рекламных платформ VK Реклама, ВКонтакте, myTarget или ОК, использовать сторонний токен не получится. В этом случае креативы маркируются автоматически ОРД VK.

Токен присваивается автоматически при запуске рекламной кампании?

При продвижении через рекламные платформы VK Реклама, ВКонтакте, myTarget или ОК для каждого объявления токен присваивается автоматически со стороны ОРД VK. Кабинеты платформ также сами добавляют пометку «Реклама» и передают необходимые данные о кампании в ЕРИР через ОРД.

Главное — корректно заполнить в рекламных кабинетах необходимую информацию о рекламодателе и участниках цепочки, если их несколько.

Что будет, если рекламу не промаркировать?

С 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки или некорректную передачу данных предусмотрены штрафы — от 10 тыс. до 500 тыс. рублей за одно объявление.