Расскажу вам, отчего очень подгорает 🍑 у вашего парикмахера. Даже если она/он, вам об этом не говорит.
На самом деле причин может быть много. Ну что, стилисты, не люди, что ли? И подгорает у нас, так же как у вас. Конечно, есть профессиональная этика, есть клиентоориентированность. В конце концов, у большинства стилистов, есть умение держать лицо, и бровью не повести, на некоторые откровенно хамские вещи в поведении клиенток. Работа с людьми, она такая. Либо ты себе отращиваешь дзен размером с оглоблю, либо выгораешь и идёшь работать туда, где не надо контактировать с представителями рода человеческого напрямую.
И практически любой опытный мастер умеет, сжав зубы и не обращая внимания на хамство, довести стрижку или окрашивание до конца. Причём самый цимес, это выполнить услугу максимально идеально. Чтобы и длина, и цвет угодили хамоватой женщине. А потом… А потом для этой клиентки никогда к никогда не будет свободного местечка. Или будет, но на максимально неудобное для неё время. Авось скандалистка сама сольётся.
Но это, конечно, крайний случай. У нас всё-таки профессия из разряда — как потопаешь, так и полопаешь. Оклада нет. Чистая сдельщина. Поэтому мелкие вещи мы, конечно, пропускаем мимо ушей. Но это не означает, что не бесимся с них внутри себя.
Одна из них, это фраза наподобие: «О, я как знала, что ты без работы сидишь, и пораньше пришла.»
— Не-е-е-т! Я не сижу без работы! Я наконец-то нашла десять минут отдохнуть! Поесть, посидеть, покурить, в туалет сходить (тут подставить, что вашему мастеру важнее)! Это тебе надо пораньше освободиться из салона, а я пытаюсь отдохнуть! — вопит внутри себя ваш парикмахер в этот момент. Но вслух говорит: «Да, проходите, конечно, присаживайтесь.»
Ну серьёзно. У востребованных мастеров с плотной записью обычно расписан весь день. Нет у них времени сидеть без работы. У меня так точно нет. Может быть, в потоковой, недорогой парикмахерской, у начинающих мастеров, где живая очередь на стрижки, такой проблемы не существует. Есть клиенты — работают, нет — сидят. У мастера с более или менее сформированной базой клиенток, а это значит, и с прямыми руками, запись есть всегда. Почему именно с прямыми руками? Да всё просто, росли бы руки не из плеч, и записи бы не было.
И когда ты только что отстояла часов пять на ногах, покрасила, постригла, попрощалась, убрала рабочее место, продезинфицировала инструменты — наступают блаженные минут пятнадцать-двадцать отдыха. Надо и покушать успеть и спину размять. Да, в конце концов, просто посидеть в тишине. Разговоры – неотъемлемая часть профессии, и они зачастую классные. Но они тоже утомляют. Я всегда оставляю время между записями именно для того, чтобы немного отдохнуть. Минут двадцать.
Но, я живу в большом городе. И понимаю, что иногда девушки едут ко мне издалека. Кто-то опаздывает, что меня неизменно радует. Я реально тот, самый лояльный к опозданиям мастер в мире. Кто-то не рассчитывает и приезжает раньше. И в этом нет ничего дурного. Просто никогда не говорите своему мастеру эту фразу😂
Хорошо, если вы ходите в дорогой салон с большой зоной ожидания и приветливым администратором. Там можно посидеть, попить кофе, полистать журналы. Если салон попроще, или вообще маленькая студия, как у меня, не стесняйтесь, входите. Обозначьте свой приход и дайте своему мастеру время на законную передышку. Уверена, нигде вас с таким подходом не осудят. Усадят на диванчик или в кресло и нальют кофейку. Самое главное, не обесценивайте его рабочий день фразами наподобие — так и знала, что тебе заняться нечем. И у вас точно будет красивая стрижка и красивый цвет.