Найти в Дзене

Гиперсегментация как способ лучше понять ЦА

Оглавление

Рассказываем, почему стоит уделить ей особое внимание, и какие у такого подхода есть преимущества для бизнеса.

Одинаковые рассылки по всей базе подписчиков уже не дают прежнего эффекта: клиенты ценят персонализированные предложения.

Так, по данным Statista, 62% потребителей утверждают, что бренд, не использующий персонализацию в коммуникации, потеряет их лояльность.

Как максимально точно определить боли и потребности аудитории? Что делать, чтобы доносить релевантные предложения потенциальным клиентам удобным для них способом и не получать в ответ негатив?

Решение — гиперсегментация.

О ней и поговорим.

Что такое гиперсегментация и когда она нужна

Обычно сегментирование включает в себя как минимум деление аудитории по привычным социально-демографическим и географическим признакам.

Однако современные технологии позволяют получить более точные данные о клиентах и взаимодействии с ними для лучшего изучения своих потенциальных и текущих потребителей.

Гиперсегментация — процесс сбора точных данных об аудитории, деления ее на узкие сегменты и создания более релевантного контента и предложений, нацеленных на удовлетворение желаний, интересов и потребностей, нивелирование болей представителей каждого сегмента.

Это не какое-то новшество, гиперсегментация уже успешно себя зарекомендовала в перфоманс-каналах, а теперь набирает популярность в контент-маркетинге.

По нашему опыту, точно стоит ее использовать в следующих случаях:

  • есть большое количество конкурентов;
  • у компании широкий ассортимент, и продукт можно приобрести разными способами;
  • география продажи товара или услуги обширна, включает несколько регионов или городов;
  • есть много варьирующихся предложений для разных категорий клиентов.

Преимущества подхода

Процесс гиперсегментации достаточно трудоемкий и требует ресурсов, но и результат стоит того.

Концентрация на интересах конкретных пользователей позволяет:

  • разрабатывать более эффективные маркетинговые стратегии и выстраивать оптимальные для каждого сегмента схемы взаимодействия;
  • готовить релевантный, вовлекающий и мотивирующий на совершение целевого действия (например, покупки товара) контент;
  • повышать тем самым конверсионность рекламных действий и используемых инструментов;
  • снижать затраты на привлечение, прогрев и удержание аудитории;
  • лучше понимать своих клиентов, находить какие-либо закономерности и тенденции в их поведении и использовать полученные данные для улучшения продукта, контента, сервиса, стратегии продвижения;
  • не просто повышать лояльность и удовлетворенность клиентов, а выстраивать с ними долгосрочные взаимовыгодные отношения.

По нашему опыту, email-рассылки по глубоко сегментированной базе приносят в 2, 3 раза больше заявок.

Анализ ЦА как неизбежность

Но не забывайте, что гиперсегментация требует глубокого анализа ЦА.

Что необходимо предварительно сделать:

  • определить факторы для сегментации. Учтите все отличительные особенности пользователей: потребности и задачи, паттерны поведения, активность в соцсетях, историю покупок, психологические барьеры, этап воронки продаж и так далее;
  • собрать все данные и провести анализ. Воспользуйтесь данными аналитики сайта, CRM и статистикой кабинета социальных сетей (при наличии), проведите опросы и исследования, поговорите с менеджерами своей компании;
  • составить детальный портрет аудитории для каждого сегмента;
  • использовать полученные данные при создании контент-стратегии и каждом взаимодействии с пользователями.
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Подведем итоги

Эффективность контент-маркетинга и всех маркетинговых стратегий зависит от того, насколько качественно была проведена сегментация аудитории, были ли учтены все особенности, паттерны поведения, потребности пользователей при составлении портретов ЦА.

Помните, что нельзя брать характеристики аудитории «из воздуха» или полагаться на интуицию.

Удачного вам гиперсегментирования аудитории и роста продаж!

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!