Русская зима — испытание для машины и водителя, так что рекомендуем к ней как следует подготовиться.
Переобуваемся с летней резины на зимнюю
Если в течение недели среднесуточная температура опускается до 50С, можно ехать в сервис. Вероятно, первый снег и заморозки не за горами, и стоит ли ждать самого разгара шиномонтажа, если можно быть на один шаг впереди и обойтись без нервирующих очередей.
Проверяем все фильтры и технические жидкости
Эксперты советуют менять моторное масло через 8 000 км после очередного ТО. Также перед холодами стоит проверить воздушный фильтр – прежде всего, если часто приходилось ездить по грязным и пыльным дорогам. Если фильтр «устал», лучше его заменить: зимой, кроме грязи, к нему начнут липнуть реагенты, и мотору придется совсем несладко.
Дальше смотрим на антифриз: если он мутный или с хлопьями, лучше залить новый. Вообще, охлаждающую жидкость рекомендуется менять один раз в два года.
Проверяем печку и АКБ
Стоит убедиться, что печка греет без проблем, а вентилятор пребывает в полной боеготовности.
Как дела с аккумулятором? Есть у него ещё запал, или пора присмотреться к новому? Дело в том, что зимой нагрузка на АКБ значительная: при сильном минусе ёмкость батареи снижается, а масло в моторе густеет. Плюс, много энергии требуется для обогрева салона, стекла, руля, сидений и прочего.
Обеспечиваем оптимальный обзор для водителя
Чистим лобовое – для этого нам понадобятся хорошие дворники и качественная незамерзайка. К слову, бывают специальные зимние дворники – с защитой от снега и льда. Тем не менее, вполне подойдут и «всесезонные» дворники, лишь бы они были «в хорошей форме». Видавшая виды и уже задубевшая резина на старых щетках оставляет разводы, но не оставляет даже надежды на хорошую видимость в снегопад.
Проверяем тормозные колодки и тормозную жидкость
По стандартам тормозная жидкость меняется один раз в два года. Колодки, тем не менее, желательно проверять каждый год – и тот факт, что в обычных обстоятельствах машина тормозит бесперебойно, не является поводом отменить осмотр. У всех колёс должны быть одинаковые тормозные усилия, в противном случае на льду машину может заносить.
Если колодки изношены, не ждём «лучшего случая» для их замены, а меняем как можно скорее. Заодно осматриваем пыльники тормозных цилиндров: когда тормозная жидкость подтекает, на них остаются характерные следы. Если на пыльниках изношены манжеты (не самый лучший вариант), в суровый минус они начнут течь ещё сильнее.
Проверяем подвеску и ходовую
При минусовых температурах сцепление покрышек с асфальтом слабеет, так что лучше исключить даже мелкие погрешности в работе руля или подвески. Другими словами, убедитесь в устойчивости и управляемости своей ласточки.
Эксперты рекомендуют перед наступлением холодов отрегулировать сход-развал и выставить углы наклона колес.
Вооружаемся щёткой и скребком
Зимой это два незаменимых и верных товарища любого автомобилиста. На всякий случай подчеркнём, что скребком можно чистить стёкла, но не кузов, иначе есть риск повредить краску.
Что касается щётки, лучше выбрать мягкий вариант с длинным ворсом – опять же бережём лакокрасочное покрытие.
Эти простые правила не меняются из года в год, так что уже доказали свою универсальность и «жизненность». Будьте внимательны и помните: лучше встречать зиму во всеоружии и наслаждаться зимним поездками, а не очередным ожиданием своего авто из сервиса.