Найти в Дзене

Всё про CS2-что изменили и что добавили

Оглавление

Что такое игровой движок и чем крут Source 2?

Писать каждую новую игру с нуля невыгодно, ведь многие базовые механики сложны в разработке, хотя везде они будут одинаковыми или очень похожими. Поэтому студии заранее пишут движок с базовым набором функций, будь то физика, передвижение, взаимодействие с другими персонажами или окружением, сетевой код.

У Valve два движка – Source и Source 2. Вторая версия хоть и считается логичным развитием первой, но очень от нее отличается. Почему? Древний возраст Source, на котором базируется CS:GO.

Движок постоянно обновляли и редактировали, и спустя 19 лет в коде стало сложно разобраться. Ричард Гелдрич, бывший сотрудник Valve, так отзывался о Source:

«Вы увидите горы древнего кода, который больше никто не понимает. Это было невозможно. Стало чрезвычайно трудно добавлять новые графические функции в движок без нарушения каких-то общих моментов».

С тех пор прошло еще 9 лет, стало только хуже.

CS:GO пытались перевести на Source 2 минимум трижды: в 2016-м, 2018–2020-х и 2022 году. Первые две попытки окончились неудачей из-за главной проблемы – переноса пользовательского контента. В CS:GO много карт, скинов и прочего контента, без которого игроки просто не примут очередное перерождение шутера.

Так было при переходе с CS 1.6 на Source и GO: Valve долго боролась за аудиторию и с трудом заманивала ее в новую версию. К счастью, как утверждает инсайдер Gabe Follower, компания наконец-то придумала, как автоматизированно перенести весь контент на новый движок. При этом разработчики стремились, чтобы внешне новая версия не отличалась от GO. Им было важно, чтобы каэсеры не почувствовали изменений в стрельбе, раскидке гранат и физике. Чтобы CS 2 вызвал как можно меньше критики, ведь консервативное сообщество способно уничтожить игру, если пули будут летать хоть немного иначе.

По сути, CS 2 сделана на основе CS:GO – и даже работает в том же игровом клиенте. Но изменений все равно предостаточно.

Что поменялось?

Основа любой многопользовательской игры – рейтинговая система и матчмейкинг. Побеждая и проигрывая в матчах, рейтинг (или звание) игрока меняется. В CS:GO система была несовершенной и устаревшей. Всего было 18 званий, и непонятно, по какому принципу происходит повышение или понижение. А главной проблемой был потолок, в который упирались каэсеры после последнего звания («Глобал»).

В CS 2 же система более продвинутая. Ввели новое понятие – CS Rating, это что-то вроде Эло в шахматах. Каждый игрок видит, сколько у него очков на данный момент, а перед матчем – сколько дадут за победу и заберут за поражение. Никакого потолка нет. А еще есть таблицы лидеров – общая мировая и по регионам.

Реклама 18+

Valve разделила матчмейкинг в CS 2 на премьер-режим и старый, классический, с обычными званиями и без нового рейтинга. Первый – больше для задротов и будущих киберспортсменов; там даже есть тайм-ауты и овертаймы, как в киберспорте. Второй – скорее для казуалов, которым хочется пару каток вечером, а не гнаться за цифрами и рейтингами.

Графика. Новый движок заметно преобразил CS, картинка стала реалистичнее и детализированнее.

Изменили кучу звуков. Теперь звуки лучше передают окружение, более различимы и дают больше информации. Ну и выстрелы из многих видов оружия звучат иначе.

Представили новый тикрейт. Что это? Частота, с которой сервер обновляет данные. О перемещениях, выпущенных пулях, брошенных гранатах и так далее. Чем выше частота обновления, тем комфортнее играть. При низком тикрейте высока вероятность, что происходящее на вашем экране и на сервере будет отличаться. Грубо говоря, вы пройдете пять метров вперед, но сервер подумает, что три.

В CS:GO был тикрейт 64, то есть сервер обновлял информацию 64 раза в секунду. Это маленькое значение. Из-за этого многие уходили на сторонние платформы вроде Faceit, где был тикрейт 128. А Valve его все не вводила. Но предложила в CS 2 кое-что другое.

Новая система называется сабтик. Valve объясняла ее преимущества:

«В предыдущих версиях CS игра рассчитывала изменения в движении и стрельбе с определенными интервалами – тиками. А времени между этими тиками не существовало. В большинстве случаев геймплей был плавным, но иногда миллисекунды между щелчком мыши и тиком могли быть решающими для попадания по цели.

Поэтому в CS 2 мы вводим подтиковую структуру. Теперь тикрейт не имеет значения для движения и стрельбы. Сервер зафиксирует, когда вы выстрелили, подпрыгнули или выглянули из-за укрытия, и точно рассчитает ваши действия между тиками».

Если кратко: в новой системе не может быть расхождений между происходящим у вас и на сервере. Звучит потрясно, но не все так гладко (об этом позже).

Как выходил CS 2?

Это отдельная история, в которой почти нет логики. CS 2 анонсировали в конце марта этого года и сразу же пообещали выпустить летом, при этом точную дату не раскрыли. Шли месяцы, все пытались понять, когда же релиз. Игроки то находили намеки в видео Valve и думали, что премьера назначена на 15 июля. То считали, что CS 2 символично выпустят 21 августа, в день релиза CS:GO. Но выходили лишь обновления для закрытого бета-теста.

-2

Лето закончилось, а CS 2 все не было. Переносы – обычное явление для игровой индустрии. Но совсем нетипичным было молчание Valve. И даже в этом многие усмотрели намек.

В Америке (а Valve – американская компания) лето начинается не 1 июня, а 21-го или 22-го, в день летнего солнцестояния, и заканчивается 21 или 22 сентября, в день осеннего равноденствия. Но и эти сроки разработчики благополучно проспали.

20 сентября в твиттере CS 2 наконец появилась публикация: «Что вы делаете в следующую среду [27 сентября]?» Намек, который уловили все.

У CS 2 есть проблемы. Серьезные проблемы

Новые игры не бывают идеальными: баги в немалом количестве неизбежны на релизе. Спустя время технические ошибки исправляют – и всем хорошо. Но у CS 2 есть более серьезные проблемы.

Одна из главных – античит. Это внутренняя система для обнаружения запрещенных программ, которые дают преимущество над другими игроками. В CS:GO античит сильно критиковали, и кажется, что в СS 2 мало что поменялось. Хоть VAC обновляли и улучшали годами, пока он не справляется. Да, игр без читеров не бывает. Но возможно минимизировать их количество. А в бета-версии СS 2 среди лучших каэсеров по рейтингу много жуликов.

Еще одна проблема – новый тикрейт, который должен быть чуть ли не идеальным. В действительности он работает нестабильно, на что жалуются и обычные пользователи, и профессионалы.

Что будет с киберспортом?

CS – одна из главных киберспортивных дисциплин мира. И с переходом на новую игру система проведения турниров изменится. Сейчас топовые соревнования проводят ESL и BLAST – они организовали франшизные лиги. От условной НБА или НХЛ их отличает то, что попасть туда может любая команда через тернистый путь квалификаций. Но большая часть участников – клубы, купившие слот. Такой подход не понравился Valve. Поэтому теперь:

  • организаторы не будут иметь уникальных деловых отношений или других конфликтов интересов с командами, участвующими в их мероприятиях;
  • приглашения на все турниры будут использовать рейтинг Valve, который пока очень сырой и нелогичный;
  • любая компенсация участвующим командам – призовой фонд или что-то другое – будет обнародована и определяться объективными критериями, которые могут быть проверены сообществом.
-3

К 2025 году турнирные операторы должны найти новые решения для организации чемпионатов и забыть про систему с лигами. А первый турнир по CS пройдет уже скоро – с 16 по 22 октября в Сиднее.

CS 2 – новая глава. Игра нравится не всем, но она с нами надолго, может, лет на 5-10, а то и больше. Тем более в CS:GO поиграть больше нельзя.