Всем привет!
Многие бульдозеры в СССР создавались на основе гусеничных тракторов, но такая техника была пригодна далеко не везде. Требовалась промышленная техника, и среди ее многообразия можно выделить «рекордный» бульдозер Т-180. О нем-то я сегодня и расскажу.
История нашего героя началась в 1958 г. В его основе лежал бульдозер Т-140 производства Челябинского тракторного завода, от которого новая модель получила основные агрегаты и дизельный мотор мощностью 140 л. с. Но впоследствии техника была доработана, и уже через год после запуска ее в серийное производство на Брянском автозаводе, в 1966 г., получила новый мотор мощностью 180 л. с. (отсюда и численный индекс модели), который мог работать и на солярке, и на керосине, и на сжиженном газе.
В целом же конструкция бульдозера оставалась классической – спереди капот, сзади кабина и топливный бак. Однако привлекает внимание «скошенный» передок, не характерный для такой техники. Кабина при этом тоже не характерна для бульдозеров: она вмещает трех человек и часть топливного бака, находящуюся сразу за сиденьями. У механизатора же только нужный минимум – необходимые приборы и рычаги управления, а из удобств только печка.
Т-180 суждено было стать настоящим долгожителем: он выпускался до 1987 г., после этого было принято решение закрыть производство гусеничной техники на Брянском заводе. Но бульдозер оставался востребованным, и предприятие продолжало штучно собирать его до 1992 г. За весь период производства техника успешно реализовалась по всему Советскому Союзу и применялась и на строительстве, и в карьерах, и при ремонте дорог.
Но Т-180 комплектовался не только бульдозерным отвалом. Иногда на него ставились разрыхлители:
Передвижчики конвейеров:
Или погружатели свай:
Все эти модификации продолжали работать даже в нынешнем столетии, при этом до середины 90х в Брянске продолжали изготавливать отдельные запасные части для обслуживания Т-180. Все же время не щадит технику, и сегодня многие бульдозеры уже списаны:
Некоторым же машинам повезло: их установили в качестве памятников, главный из которых как раз в Брянске.
Т-180 – мощный и живучий советский бульдозер, ставший востребованным в огромной промышленно развитой стране. Сменилась не одна эпоха, но былое величие модели не забыто, ведь память о ней поддерживается с помощью памятников.
Встречался ли вам такой бульдозер? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!