Спойлер: да, но при соблюдении ряда условий. О них и пойдет речь в статье, но сначала короткий блиц о CRM-маркетинге.
Что такое CRM-маркетинг?
Это направление в маркетинге, которое за счет точечной работы с клиентской базой в CRM-системе помогает бизнесу выстроить длительные отношения с покупателями. CRM-маркетинг позволяет выбрать эффективные инструменты коммуникации и предложить покупателю наиболее подходящий для него товар или услугу.
Другими словами, вы не просто рассылаете всем клиентам по электронной почте рассылку о новой акции, а сначала анализируете — что, кому, в какое время и через какой канал связи предлагать.
Какие задачи у CRM-маркетинга?
Преимущества CRM-маркетинга для бизнеса:
- увеличивается число повторных продаж;
- растет средний чек и CLV;
- снижаются затраты на привлечение новой аудитории;
- все коммуникации с клиентами отслежены и хранятся в одном месте;
- повышается лояльность покупателей;
- продажи и прибыль растут.
Преимущества CRM-маркетинга для клиентов:
- получают подходящие для себя предложения;
- делают повторные покупки;
- становятся лояльной аудиторией.
Читать статью в блоге i2crm: Простой способ расчета CLV — пожизненной ценности клиентов
Чем CRM-маркетинг отличается от обычного?
Маркетинг в классическом понимании помогает бизнесу привлекать и удерживать всех клиентов. CRM-маркетинг направлен на работу только с той целевой аудиторией, которая зафиксирована в CRM-системе. Благодаря этому можно точно определить, на какой стадии воронки продаж находится клиент, персонализировать для него предложение и с высокой степенью вероятности закрыть его потребность.
Можно сказать, что CRM-маркетинг дополняет маркетинг и улучшает процесс привлечения и удержания клиентов.
Как понять, нужен бизнесу CRM-маркетинг или нет
Подготовили таблицу, которая подскажет, пора ли вам внедрять CRM-маркетинг в бизнес-процессы.
Если вы согласились хотя бы с тремя утверждениями из первого столбца, стоит задуматься о CRM-маркетинге. Чем масштабнее бизнес, тем выше необходимость в его внедрении.
Подписывайтесь на i2crm в Telegram. Кратко и без воды пишем о том, как увеличивать число клиентов за счет автоматизации переписок с ними.