7,1K подписчиков

Вечные невесты Деревенские зарисовки

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

И этот рассказ о нём

УАЗик неспешно катился по проселку, выколачивая почти лысой резиной шлейф тягучей, долго не оседающей пыли.

«Степь, да степь кругом! Сколько же раз за год она меняет окраску: от нежно зеленого, покрытого душистым ковром разнотравья с вытканными на нем скромными бутонами полевых цветов, до унылой желтой попоны, постепенно заметаемой белым покрывалом колючего снега. Так и хочется упасть на этот ковер, раскинуть руки, смотреть в пронзительно голубое небо, покрытое белыми барашками облаков, и полной грудью вдыхать пьянящий аромат родной степи!» - высунувшись из окна, и обозревая степные просторы, думал переполненный эмоциями Валерий Васильевич Скоморохов, возвращаясь с пасеки, ладонью рисуя на лице грязные потно-пылевые разводы, и при этом истово чихая. Август! Как говорил батька – горячая пора! В отпуск бы надо, дел на пасеке не в проворот, да только, кто ж мне его даст? У кого-то поросята сдохли, участковый виноват. Ванька Федьке за «недолив» рожу разукрасил, участковый виноват. Голубятникова Кислихе с Коробчихой волосья выдрала, опять участковый виноват. И, вечное, начальственное: – Ты уж там, Скоморохов, разберись, порядок наведи! Иии… накрылся отпуск медным тазом! Мечты, мечты!»

От досады Валерий Васильевич неосмотрительно резко затормозил, и надолго исчез в клубах оседающей пыли.

Пророчества не заставили себя долго ждать, и тут же материализовались в виде тревожной телефонной трели. – А, чтоб вам! Уже и подумать ничего нельзя! … - выругался Валерий Васильевич. – Ну, получай, Скоморохов! Сейчас начнется очередная катавасия.

- Да, слушаю. Капитан…, - он хотел представиться по-уставному, но из телефона раздалось нечто, сильно смахивающее на большой и шумный южный базар. Из какофонии звуков пробивалось слабое: - Валеркя! Валер! Те, чо ведьмедь на уху наступил?? Эт я!

- Это, кто -это – Я?

- Ды, я, баба Акилина! – Иде тебе бесы носють! У нас тута такое! А табе днем с огнем не сышышь!

- Да, что там, опять у вас струсилось?!

- А, то и, струсилось! Никак взаправду на вуху окосел? Слышь, как народец-то бузотёрить?

Потерявший последние остатки быстро испаряющегося благодушия, Валерий Васильевич тяжко вздохнул: - Акилина Тимофеевна, коротко и по делу! Докладывайте!

- Дакладаю! Антипов, поди, умом свихнулси, неотложка потребна, а бензину у Вовки -головотяпа, евоного не имеицца! По бабам, небось, стервец бесстыжий, выкатал...

Валерий Васильевич понял, что добираться до сути происходящего, даже при самых благоприятных обстоятельствах придется очень долго, быстренько свернул тему разговора, сказав, что сейчас посетит их несанкционированный митинг.

*****

У здания сельской администрации, он увидел нечто, напоминающее вавилонское столпотворение.

-Здравия желаю, дорогие бабоньки! Что обсуждаем! Куру у кого-то Славка спёр? Так изловите, и намните ему бока. Чего же попусту полицию теребить?

- Да как жеж, Василич!- разом закричали все женщины. –Юрасик-то, Антипов с ума спятил!

- Ну, это я уже где-то слышал. Вам бы к психиатрам взывать, а вы здесь митингуете по поводу такого знаменательного события! Почему не у дурдома?

- Дак, он, мне и Варьке ворота дёгтем измазал, паразит юродивый! И орал, как не в себе, что мы, дескать, непутевые! До свадьбы с ним шашни водим, да ещё и мужиков чужих привечаем, - выпалила красная, как рак, Светка.

- Так, бабоньки, погодите, а вы, что обе, две сразу, с ним водите шашни?- опешил Василич от такого неожиданного пассажа. -И каких таких мужиков привечаете? Значит так: пострадавшие - ко мне в кабинет, группа поддержки – Раззойдись!

- Эт как жеж так, разойтися?? - возмутилась Тимофеевна.- Нее, Василич! Дялов не будя! Никудысь не пойдем, покедова ентого казачка -забулдыгу в «холодную» не законопатишь!

- Правильно, мама! Никуда не ходи!- сорвалась на крик, изрядно, побледневшая Светка, и снова наливаясь кумачом крикнула: - Не уйдёт мама!!

- Ладно вам, сороки! Раз так, слушаю, при свидетелях, -под напором раскипятившихся не на шутку женщин, произнес он. – Что это за «чужие мужики» фигурируют в ваших показаниях, коих вы, немного не юные, и вовсе, даже не юные, от слова «совсем», женщины, скажем так, привечаете, и какими методами и гм… средствами?

- Ну, Василич! Ты и впрямь, как не родной! Та с интирнета ж! - с гордостью произнесла Светка. – А прохиндею этому, Юрасику, от ворот поворот сделали.

- Так, что же вы, бабоньки, хотите? Вертели, крутили перед ним хвостами, мужик губы раскатал, надеялся, что замуж кто- то из вас за него выскочит, а вы, значит, девки не промах, «Фигаро здесь, Фигаро там», в интернет за аленами делонами айда шастать! Я так, понимаю, довели вы мужика! А? Вертигузки?

- Сам ты, Василич, фигара! И твои фигары нам ни к чему! Мы чо, хуже Оксанки? Вон какого мужчинку выхватила, оторва! Не пьянствует, руки откудова положено растут! А свадебку какую отгрохали! В ресторане! В одноклассниках фоток со свадьбы понавешала! И вся в белом, как сосулька, а у самой, ну, ничегошеньки! Оглобля оглоблей, и клеймо ставить негде!

- Так... Налицо черная зависть к гражданке Красновой. Единственное, чем могу вам помочь, это подсластить ваши горькие пилюли. Знайте, барышни, мужчинке, у которого руки откуда надо произрастают, еще очень долго расплачиваться за битый ресторанный хрусталь. Радуйтесь и наслаждайтесь. В остальном я вам не помощник, – перекрыл словесный водопад Скоморохов.

- То есть, как это, не помощник?? – наконец вставила своё слово, давно позеленевшая от нерастраченных эмоций Варька, шмыгнув красным от аллергического насморка носом. – Я ж только-только забор новый поставила, такие деньжищи отвалила, а он, мало, что изгваздал новехонькие ворота, так еще и надписи матершинные накалякал! Пусть, гад, восстанавливает!

- А где Антипов деготь- то взял?- недоуменно спросил Валерий? - Да еще на два забора. А кстати, где он сам?

- Где, где! Розыск объявляй, Василич! Я, как пакость с воротами учиненную увидала, сомлела! А он, паразит, стоит и осклабился на весь рот! Ну, я вилы-то хвать! А он, гад, как лось ломанул в камыши, в самую чащобу, и досель не появился. Может, сгинул, паразит?

- Ох, бабы, бабы! Вечно вы чего ни будь наворочаете, а ты, Скоморохов, расхлёбывай. Ладно. Деготь отмоете, это не краска. А Антипов, найдется. Поможет. Я обещаю!

- Варька! Краской-то, змей подколодный, и нагадил, не дёгтем! Чо и требовалось доказать! Нехай таперьча до седой бороды ворота портками трёть! – радостно заквохтала Тимофеевна.

- Значит так , горе-невесты. Расходимся по домам. Дело выеденного яйца не стоит. Антипов вам поможет смыть ваш позор. Портками, или чем другим, не знаю. А на будущее вам наказ, не связывайтесь с казаком. Антипов – казачура крутой! И с ним, так нельзя. Это он от уважения к вам в камыш ломанул. В следующий раз не побежит. Плеткой перетянет.

- Скоморохов! Так ты, с ним заодно?? - то ли спросила, то ли подтвердила свою догадку Варвара.

- Эй, полегче! - призвал к порядку участковый.-И угомонитесь вы уже, невесты подержанные! Прожили полжизни без мужиков, а теперь поговорку про беса в ребро под вас переделать надо?

- А чо, Василич, нас-то в жены взять, слабо? Сразу, как ты там сказал, обе две за раз? Или причиндалы не позволяют?

- Не положено мне… не поняв подвох, смутился Скоморохов. – Какие там причиндалы? Капитан я всего лишь, и не многоженец.

-Хахаха! – звонко рассмеялась Светка. - Тебе что, Василич, причиндалы не положены? Или их изъяли перед поступлением на службу?

«Вот же заразы языкатые!»- окончательно стушевался поверженный участковый, густо покраснев. - Идите уже, с богом, сказал! Побеседую с Антиповым. Размотаю я ваш клубок страстей. Обещаю.

*****

Утром следующего дня он подъехал к дому Антипова.

Тот, осторожно посмотрев через забор, крадучись вышел навстречу участковому, и воровато глянув на него из -под всклоченных бровей, сиплым голосом прогудел: - Тебе чего, Василич?

- Ну ты, Юрасик, вчера и отличился! Сам в кушири забился, а я от твоих баб полдня отбивался! – смеясь, произнес участковый.- Не ожидал от тебя такой фантазии! Что за методы морального воздействия? «Домостроя» начитался?

- Ай! – обреченно махнул рукой «непросохший» как следует Юрасик, выпустив клуб ядреного сивушного перегара. -Доконали меня курицы щипаные. Вот и стукнуло мне в башку. Думаю, проучу зараз! - заявил Юрка. - А тут ишшо, как на грех, мужики с самогоном под руку подвернулись, ну и переборщил я маленько. Тут меня и понесло. Поспорил я с ими, мол, покажу я им кузькину мать! Они ж Оксанке проходу не дают, где, да как обзавелась таким мужиком. А, та, дурёха, возьми и ляпни, из тернета, мол, выудила! А эт ейный давешний дроля. Смолоду с им куролесит. А ты ж, Василич, хучь и участковый, а ни хрена не знаешь, как их, куриц безмозговых, енти лыцари на деньгу разводють!

- Ну, откуда же мне знать? Не моё это дело, Юрасик. А вот то, что «крови» твоей требовали, это уже моё. Мне только смертоубийсва здесь и не хватало.

- Василич! Да не виноватый я, вот те крест! – Юрасик мелко перекрестился. -Там же какая ситуёвина? Дурацкая! Счас поведаю, как на духу! Звереють-то они чего? Тут я грешен. Бес попутал.
С изначалу, с Варькой хухры мухры хороводил, жаницца удумал. Опосля повздорили. Голодранец, грит, ты, Юрасик, и пропойца. А я чо? Ну, на опохмелку попросил, так чо ж, прям сразу таки и пропойца! А она, Варька- то, возьми, да и выпиши себе тернетовского пройдоху. Одела, обула, а он через неделю сбег, с её подарками, и деньжатами. А там и мои, кровные имелись. Затребовал я у ей кровное, возверни, говорю, взад, а она дулю-то мне свернула и под нос суёть. Нету, грить, у меня ничего! Всё ентот тать спёр!
И у Светки така ж незадача. Смылся, хмырь с деньгой. Правда у той денег сроду не водилось, так она Тимофеевну в кредит заперла, машину им подавай! Ни дня, дурында, не работала, а туды ж себе! У Тимофевны на шее как клещ присосалась, а я ж ей лисапед было не спроворил. Бог, поди, надоумил. Деньгу вовремя пропил. Эх, Василич! Чо токо по- пьяни не учудишь!

- Да!! – почесал затылок Скоморохов. – У вас, тут прямо, страсти похлеще, чем в «Санта - Барбаре»! Куда же мне, бедному такое усвоить? Ладно, Юрасик. Ты хоть совесть поимей, купи невестам краски. Всё ж таки, ворота с забором ни в чем не виноваты. Лады?

- Лады, Василич! Куплю! – С облегчением выдохнул сивуху с просветлевшим лицом, Антипов.- А красить, Василич, хучь убей, не стану!

- Да черт с тобой. Я ребят с пасеки попрошу, покрасят им забор, этим вечным невестам. Сам краску не носи. Мне отдашь, я свезу. А то у Варьки вилы за калиткой до сих пор тебя дожидаются. А у Светки колун в колоде торчит.

Кто забыл поставить лайк?).

Спасибо за прочтение рассказа. Хорошего Вам настроения).

Уважаемые друзья и гости канала! Благодарю Вас за внимание и поддержку канала. Делитесь рассказами с друзьями в WhatsApp и соц. сетях, рекомендуйте им канал, буду Вам очень благодарна).

*****

Возможно Вы, уважаемые читатели, не увидели этот рассказ, который написан на реальной основе. Он также будет доступен многим читателям, если Вы его оцените лайком)