Каждый вечер, после трудного рабочего дня, Олеся садится в свое любимое кресло, заваривает крепкий кофе, и все, что происходит в мире и дома отходит на задний план. Всего один драгоценный час тишины и покоя, когда не светится , и не брызжет страшилками опостылевший «глаз» телевизора. Войны, землетрясения, пожары, теракты, остаются где- то там, за пределами сознания. Мозг отчаянно сопротивляется восприятию какой либо негативной информации, и его не беспокоят в этот счастливый час нехватка денег, бесконечные дрязги с мужем, со старшей сестрой, вечно поучающей жизни, престарелые родители, своими ненужными советами, пытающиеся улучшить ей жизнь. Ей крайне необходим этот час, дающий возможность отдохнуть от назойливых мыслей и проблем. Отдохнуть, что бы быть в форме. Что бы хватало сил на борьбу с этими проблемами, которых у неё, как у ежа колючек. Проблемами, которые на данный момент трудно решаемы потому, что она замужем. Замужем за пьяницей.
Андрей - человек, руки которого росли из нужного места. И голова была между ними. "Блоху подкует ", - говорили о нем. Часы раритетные починить – Андрей. Сработать столик журнальный, тоже Андрей. Автомобиль сломался, кафель, обои заменить , тоже Андрей. Цен не ломил. Мог бы жить- не тужить, да заработок часто домой не попадал. Любил Андрюха веселую компанию, которой на «халяву», и известь – творог». «За жисть» поговорить, да вытрясти из собеседников заветное – ты меня уважашшь? "Да ты , Андрюха! Кент ты мой лучший!" – льстили собутыльники- "Святое дело, тебя уважить",- и запевали любимую песню о нелегкой мужской доли. Угождал, в общем, всем. А дома не делал ничего: все рушится, сыплется, ломается. Некогда.
Олесе тогда исполнилось двадцать шесть. «Засиделась в девках», шепотом злословили соседи и знакомые. Вот и поторопилась с замужеством. Да и жених казался неплохим парнем. Родила двоих детей с разницей в 7 лет. Старшая дочь Ева - прожектер и любительница авантюр, вечно «вязнет» во всевозможных аферах и сомнительных делах. Последняя - с открытием кафе, которое с блеском прогорело. А кредит повис, как гиря на ногах, и висит, пока не оторвется вместе с ногами. Младшая-Настя-полный антипод. Тихая, в мать.
Олеся - женщина во всех отношениях интересная и приятная. Эрудированная, умеющая поддержать разговор. И не страдала от дефицита мужского внимания. Для неё самой оставалось полной загадкой, какими критериями она руководствовалась, определяя в «спутники жизни» человека, постоянно издающего пивной запах.
Андрей, будучи молодым, признавал только пенный, освежающий напиток, постепенно превративший его в затхлого алкоголика, обладал пытливым умом, много читал. Высшего образования не имел. Но сказывалось влияние интеллигентной семьи, и видимо. какие-то «задатки свыше». Знания и умения он впитывал как губка. К тому же был остроумен. Перспектив имел множество, но, теперь они стали ретроспективами. Этими качествами, по всей вероятности, он Олесю и «взял». Она вспоминала, как они вместе посещали библиотеки, вместе читали книги. Все это теперь, в далеком прошлом. Библиотеки сменили вывески на «Винотеку», «Пивотеку». И теперь, Андрей «начитывается» там, без жены. Это гораздо удобнее, и раскрепощает тело и дух мужчины.
Крепкие, братские взаимоотношения со «Змием», у Андрея установились в трудные времена, когда твердая почва социальных гарантий стала уходить из под ног вместе с заводами, фабриками, и рабочими местами. «Разовые услуги» предполагали в качестве оплаты, использование «жидкой» валюты, компенсирующей удешевление любого вида работ.
В «дни просветления», Андрей использовался в качестве носильщика, уборщика, прачки, повара, и исполнителя мелких хозяйственный поручений. Потом все возвращалось на круги своя. Много раз Олесю донимали порывы развестись, и в тишине и покое пожить для себя, но каждый раз спотыкались о жилищный вопрос – категорическое требование дележа квартиры. Олеся предлагала ему жить на даче. Дача с хорошим домиком, отопление, правда, печное, но алкоголику-то какая разница? Нет! Увещевания разбивались о бетонную стену. Олеся понимала, что если она разделит жильё, Андрей не денется никуда. Он все равно заявится к ней, и никаким «Дихлофосом» его не вытравишь, потому, что пропьет свою «долю» в размененной квартире. Такой инцидент уже имел место быть.
Старший брат Андрея долго ходил в завзятых холостяках. Ему за сорок, а свадьба для него анахронизм и экзотика. Занимал видную должность в госучреждении, но незаметно для себя, заимел симпатию к изящной, тонконогой рюмочке, которая переросла в горячую, беззаветную любовь. Закадычными спутниками жизни стали запои, и прогулы, от чего стул, вместе с должностью из под него выскочил, и он жестко опустился на грешную землю, поближе к родному братцу. Два сапога – пара. Все чаще и чаще «сапоги» собирались вместе, и всю ночь делили любовь к рюмочке на двоих. Глядя на такое непотребство, Олеся с треском вышвырнула один «сапог» за дверь. «Сапог» обиделся, и оставил собрата в одиночестве. Через некоторое время Олеся узнала, что он женился на особе с аферистскими наклонностями, и уехал в деревню, разводить живность на продажу, при этом продав квартиру, ни с кем не посоветовавшись. Где - то через месяц после отъезда брата на новое место жительства, Андрей решил поехать посмотреть, как расширяется, набирает коммерческую силу чудо-ферма брата, но на её предполагаемом месте обнаружил непроходимые джунгли борщевика, лопуха и крапивы. Не обнаружил он и брата, которого здесь отродясь никто не видел, и не знает. Вот так устроился братка!
Брат исчез. Подал в розыск - тишина. Так и сгинул брат, никто не знает когда и где. Ни квартиры, ни брата.
«Если затеять раздел, результат будет плачевным. Лучше потерпеть. Мой кончит, как и его братец. А у меня двое детей. Потерплю. Не я первая, не я последняя. Пусть пьёт, хоть зальётся. Быстрее сгорит».
Но Андрюха - из серии несгораемых. С работы приходит в «напольном» варианте. Остаётся гадать, и удивляться, как «дошел»?? В последнее время приползает со стесанной щекой и ладонями. Видимо, использовал в качестве ручного тормоза. Утром встал, как Херувимчик. Трезв и безгрешен. Ничего не болит, не тошнит, после алкогольного синдрома нет. Ведро кофе, и бегом на работу.
И, наконец, глядя на своего суженого Олеся всё-таки твердо решила -развод. Но квартиру, во чтобы то не стало, оставлю себе. Надо уговорить его уехать на заработки. Назад вряд ли вернётся.
Всё в этом мире конечно. Иссякло и Олесино терпение. В голове созрел коварный план по физической и астральной зачистке жизненного пространства. Начался он с разъяснительной работы, о долге сильного и мужественного мужчины-кормильца, искоренить материальные прорехи в семейном бюджете, что подразумевает длительную поездку в северные регионы страны. Неожиданный энтузиазм, и быстрое согласие мужа привели Олесю в неописуемый восторг. Керосина в огонь подлило безапелляционное заявление Олеси, что с первых заработков, Алексей должен приобрести себе автомобиль. Да, да! Непременно – автомобиль!
"Только бы уехал!",- думала Олеся, боясь спугнуть удачу, соглашалась на все условия.
Через месяц после убытия благоверного, связь с ним прервалась. "Вот там ты дорогой и остался",- думала Олеся. – Виват, свобода!
Ни мужа, ни денег. Деньги не помешали бы, а отсутствие мужа как ни будь, переживём. План удался на славу. Тишина стояла полная. Дома воцарился порядок и спокойствие. Всем было хорошо.
Но, именно тишина по неизвестной причине, и беспокоила Олесю. Как-то все незатейливо. Оба брата взяли да и сгинули. Неправдоподобно. Нехорошее предчувствие мешало жить и наслаждаться свободой. Оно, это предчувствие, разъедало благостную, безмятежную атмосферу. И маленький червячок-душеед будоражил жалость к растраченной понапрасну жизни с алкоголиком. А страх заставлял поглядывать в окно, и видеть в каждом проходящем мужчине Андрея. Идиллия и благолепие терпели полное фиаско. Не дай Бог явится. Если даже и найдется - выгоню.
Предчувствие Олесю не обмануло. Где -то через год, придя с работы, она обнаружила под дверью две лежащие кучи грязного, изорванного тряпья, похожего на человеческие фигуры, исторгающие при храпе тошнотворное зловоние. У Олеси подкосились ноги. Андрей и его брат каким -то образом добрались до родного города.
"Вот и кончилась наша спокойная жизнь", - первая мысль, которая пришла Олесе в голову при виде сладко спящих, пьяных оборванцев.
Продолжение истории здесь
Уважаемые читатели!
Благодарю Вас за то, что читаете рассказы, комментируете, а также за отметки " мне нравится".
Канал существует только благодаря Вам и предлагает Вашему вниманию рассказы на основе жизненных историй: