- Восхождение к подножию Священной Горы Мачапучаре. На вершину самой горы подниматься категорически запрещено, и там никто и никогда не был.
- Проснулся чуть раньше будильника, и совершенно не хотел поваляться в кроватке, а наоборот, сразу же рванул собираться.
- Два раза в жизни мне приходилось идти по реке на сплаве ночью. Поначалу, это было страшновато, а потом мы начинали получать своеобразное удовольствие. А тут в горы нужно выдвигаться ночью, в свете фонариков, а всё для того, чтобы первые лучи нового дня, увидеть уже на вершине.
- Интересно то, что не только я упражнялся в произношении иностранных слов на разных языках, но и сами не русскоговорящие жители нашей планеты, порой, проявляли чудеса познаний Великого и Могучего, и просили сказать им несколько русских слов для запоминания. Так мы и шли, то навстречу друг другу, то обгоняя собратьев по испытаниям, обмениваясь приветствиями и пожеланиями.
Забирай только воспоминания, оставляй только следы
- Каждое воспоминание — это бусинка, нанизанная на нить времени. У кого-то это толстое ожерелье. У кого-то едва, различимый волосок.
- Так интересно устроена человеческая память…я вспомнил фильм из очень раннего детства, про революцию, по-моему, где красноармейцы шли в горах, ночью, по очень узкой тропе, и им был дан приказ, если кто сорвётся, то пусть падает молча, без криков, чтобы не дать обнаружить отряд. Так и шли они, молча падая в чёрную пропасть… Зачем я вообще это вспомнил? Наверное, кислорода в крови было мало, а впечатлений вокруг слишком много, вот и получилась окислительно-восстановительная реакция в мозгу, всколыхнувшая эти ужасы из детства.
- Никто и никуда у нас не падал, ни красноармейцы, ни бабушки из окон, как описывал этот процесс Даниил Хармс.
- В каком-то фильме робот спрашивал человека - а почему вы, люди, плачете? И герой приводил несколько примеров интенсивной работы слёзных желёз, называя самые противоречивые события, когда мы плачем от радости и от горя, от боли и от счастья, от пыли и от ветра, и вообще без причин. Робот слушал и не мог понять. А можно ли понять человека на вершине горы, у которого по щекам текут слёзы? Отчего они? От яркого солнца или ветра, от счастья встречи с этим величием или горечи скоро расставания с такой красотой? Хотелось молчать и кричать одновременно, упасть лицом в снег и раствориться в нём, сделать миллион кадров и запомнить всё это как можно глубже, и спрятать в душу можно дальше, чтобы унести с собой и помнить до конца дней своих. Нет, не до конца дней, чего это я?))) Запомнить всё до следующей поездки, а она обязательно должна случиться, ведь если ты раз побывал в горах, то твоя дальнейшая жизнь начинает строиться вокруг планов вернуться снова.
- Обязательно вернуться!