Катя проснулась в хорошем настроении и такого поворота явно не ожидала. Очередное утро началось с нервотрепки. Она легко встала по будильнику в семь тридцать, с наслаждением приняла душ, сделала завтрак и поставила на прикроватный столик. Кофе начинал закипать, когда она сняла турку с плиты.
- Доброе утро, соня, - Катя ласково приобняла мужа за плечи и поцеловала в шею. – Завтрак на столе.
Глава 1
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
- Завтрак? – он, словно ребенок, потирал глаза руками. – А который час?
- Восемь, - Катя рухнула в постель рядом. – Еще успеем поваляться…
Марк застонал и вскочил с постели.
- Я же просил разбудить меня в семь, как только ты проснешься, - в голосе сквозил укор.
- Я готовила завтрак, - с непониманием пролепетала Катя.
- Без него бы обошелся, - буркнул Марк, на ходу застегивая рубашку. Катя молча смотрела, как он складывает документы в портфель, держа во рту зубную щетку. – Все, побежал. До скорого!
- До позднего-позднего вечера, - сердито прошипела Катя.
Раньше они подолгу валялись в кровати, обнимаясь и не следя за временем. Муж никогда не уходил на работу, не поцеловав ее на прощанье. Что же происходит теперь?
Обида закипела где-то в глубине души и породила пренеприятные сомнения.
Требовалось авторитетное слово со стороны. Катя никогда не просила советов и всегда придерживалась мнения Агаты Кристи – как можно что-то советовать, если никогда не знаешь, что по-настоящему нужно другим людям? Но сегодня она отчаянно нуждалась в утешении, а заодно хотела понять, что делать дальше.
- Тактильности стало меньше, это раз, - Катя показательно загнула палец. – Времяпровождение снизилось до нуля, это два.
- Я тоже думаю, что он тебе изменяет, - закивала подруга.
- Это три, - с сомнением кивнула Катя.
- Подведем итог, - подруга многозначительно посмотрела в свой блокнот. – Это застой. Возможно, даже конец.
Они устроили мозговой штурм на кухне за бокальчиком вина этим же вечером. Перемывать косточки провинившемуся мужу можно было еще долго – он обещал вернуться не раньше полуночи.
- Как эту проблему решать? – Катя подлила вина в бокал. – Он не настроен обсуждать наши отношения.
- У мужчин всегда так, - согласилась Мурка. – Все в себе держат. А потом как огорошат, что семья на стороне и пятеро детей…
Катя поежилась.
- Нет, - уверенно сказала она. – Я не думаю, что он мне изменяет.
- Не прикасается к тебе, не находит на тебя времени, и все равно не думаешь? – ехидно переспросила Мурка. – Пропадает где-то до полуночи, и ты еще сомневаешься?
- Он работает, - прошептала Катя, похолодев.
- Интересная работа! - пропела Мурка, и каждое ее слово сочилось ядом.
- Ты же знаешь, что в бизнесе всегда так, особенно в своем. Они с Васькой, ну, с гендиректором, сейчас в адовом режиме, кучу проектов набрали. Вот мой и разгребает.
- То есть, по-твоему, он сейчас в офисе?
- Да.
- Ты уверена?
- Да!
- На сто процентов?
- Да, хватит спрашивать. Я думаю, что он просто остыл. Почему-то… Бытовуха, может, наскучила. Это еще не значит, что у него другая.
- Почти всегда и значит, - безапелляционным тоном, практически по слогам выговорила Мурка. – Хочешь, проверим? Поехали к нему в офис, я такси вызову.
- Зачем? – Катя похолодела. – Нет, не надо. Что нам, в горящие окна смотреть? Заходить и отвлекать его точно не буду.
- Надо просто понять, там ли он! - бесхитростно пояснила подруга. - Если свет горит и машина стоит, то Марк сейчас реально работает, а если нет…
Катя качнула головой, отгоняя непроизвольные видения.
- Нет, не поеду! - она сама не знала, чего именно боится. Того, что, приехав может не застать на работе мужа?
Мурка внимательно смотрела за изменением ее мимики. Кажется, она все поняла.
- Знаешь, - более спокойным тоном продолжила подруга после короткой паузы. – Есть и другой вариант, если не хочешь никуда ехать. Позвони.
- Позвонить? – Катя с непониманием посмотрела на подругу.
- Да, - уверенно сказала Мурка, протягивая Катьке ее же телефон. - Если он с другой, то ты ее услышишь. Услышишь шорохи, шум, интонацию, нервозность в голосе. В общем, ты сразу поймешь. Мой бывший, Серега, так взял трубку один раз прямо до или после, запыхавшийся весь, бедняга. Соврал, что бегал, а я же слышу хихиканье на фоне. И гулкую тишину слышу, в помещении он, видимо, бегал. В общем, звони, не тяни кота за хвост. А потом уже будем думать.
И Катя дрожащей рукой набрала номер мужа. Противные гудки шли и шли, Катя нервничала все больше и больше, но тишина на другом конце так и не была нарушена.
- Вот сволочь! - с чувством выговорила Мурка, как только Катя отшвырнула от себя трубку. – Работает он, ага. Телефон вырубил и резвится.
Катя не выдержала и заплакала.
- Я думаю, это все поспешные выводы, - хлюпая носом прохныкала она. – Мы должны были обдумать его отстранение и холодность, недостаток внимания, а не гипотетическую измену.
- Это все об одном! - отмахнулась Мурка. Голос ее прервал любимый рингтон.
- Алло? – шепнула Катя, пытаясь скрыть слезы в голосе.
- Да, милая, звонила? – голос Марка был переполнен усталостью. – Что ты хотела спросить?
- Когда ты придешь?
- Еще не скоро, - после заминки ответил муж. – Примерно в час.
- Почему?
- Работаю, как ни странно, - сухо ответил Марк. – Что-то еще?
- Нет, - сказала Катя и положила трубку.
- Я помню, как вы раньше разговаривали, - задумчиво протянула Мурка, едва Катя закончила говорить. – Сплошные сюси-муси, розовые сопли и признания в любви каждую секунду. Он действительно очень устал от отношений. Или просто устал. Не знаю.
- Так что с этим делать?
- Наверное, успокоиться, - пожала плечами Мурка. – Зажить своей жизнью. Забить на все. Может быть, тебе этот режим замужней без мужа даже понравится. Если нет, то разводись. И измену надо вскрыть, чтобы мозги себе зазря не трепать. Но пока не знаю как, это на следующем мозговом штурме обсудим, я полусладкое докуплю.
На этом и порешили.
Когда Мурка ушла, Катя приготовила ужин, стараясь не плакать.
Изредка у нее возникали сомнения в компетенции советчицы. Она решила поделиться ими с другим человеком, ставшим близким за последние годы. Но это все завтра, а сейчас на первом месте в списке дел еда.
Даже обычное приготовление ужина вызывало в душе Кати тревогу и грусть. Раньше для нее каждый ужин был праздником – она с упоением осваивала новые рецепты, чтобы побаловать Марка, и он всегда хвалил ее кулинарные изыски.
Они садились друг напротив друга, Марк смотрел на нее во все глаза, забывая есть, а она игриво касалась под столом его ног своими.
Нет сейчас этого: ела теперь Катя всегда одна, Марк приходил в последнее время тогда, когда она уже начинала готовиться ко сну, перекусывал на ходу у экрана ноутбука, ни на секунду не отрываясь от рабочего процесса, остальное Катя пропускала, заснув.
Не было времени поговорить, прикоснуться друг к другу. Любые ласки были упразднены: даже во сне муж перестал ее обнимать, просто выключался через секунду после того, как голова касалась подушки.
Катя равнодушно поужинала, помыла посуду и села вышивать. Потом приняла ванну со всеми солями и бомбочками, которые нашлись в доме, словно надеясь, что чем больше бутыльков и флакончиков со словами «успокаивающий» и «расслабление» она опустит в воду, тем сильнее сможет побороть нервозность. Этого, как ни странно, не случилось.
Катя, повязав полотенце тюрбаном на голове, накинула махровый халат и вышла на балкон. Затянувшись Муркиными сигаретами, она задумчиво разглядывала полную луну. Где там ее муж? Смотрит ли он сейчас в небо? Думает ли о ней?...
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Ещё рассказы: