217,1K подписчиков

Компромисс

135K прочитали
- Светочка, тебе пора записаться в спортзал! – заявил Виталик своей жене. Они прожили вместе всего год, но за это время жена поправилась килограмм на десять, если не больше.

- Светочка, тебе пора записаться в спортзал! – заявил Виталик своей жене.

Они прожили вместе всего год, но за это время жена поправилась килограмм на десять, если не больше. Он считал, что она совсем обленилась, поэтому перестала за собой следить.

Глава 1

Когда Виталик женился на Свете, она весила килограмм 50 от силы. Была такой миниатюрной красавицей, а теперь откуда ни возьмись, появились бока, животик и круглые щечки. Ему это не нравилось.

Еще пару недель назад она бы сильно возмутилась и высказала мужу все, что думает о нем, но только не сейчас.

Света и сама заметила, что стала набирать вес, но все никак не могла понять почему?

Раньше у нее с этим не было проблем. Она правильно питалась, много ходила, ведь по работе приходилось много бегать по всему городу. А сейчас? Будто бабка пошептала.

На самом деле никакая бабка не шептала, но это Светлана смогла осознать не сразу. Пришлось присмотреться к себе и своему рациону, режиму дня, эмоциям, а еще к привычкам супруга. Ответ на вопрос она нашла, но вот с решением мог помочь только ее муж – Виталик.

- Хорошо, что ты затронул эту тему, я уже неделю хочу с тобой это обсудить...

Виталик почему-то напрягся. Он решил, что жена хочет его «осчастливить» новостями о ребенке, но он к этому еще не был готов. Хотелось еще немного пожить вдвоем. Узнать друг друга получше.

- Ты же не…

Жена сразу уловила его мысль и покачала головой.

- Нет, милый, я не беременна. Не переживай. Мы же это обсуждали. Для детей еще не время. Дело в другом.

- И в чем же?

- Дело в тебе. Нам нужно кое-что обсудить. Ты готов поговорить спокойно?

Виталик иногда был вспыльчивым, если его в чем-то упрекали. Ему казалось, что каждый человек должен отвечать за себя. Перекидывать свои проблемы на других или обвинять других – это не дело. Света это знала, но все равно считала, что ему нужно это услышать.

- Хорошо, я слушаю, - недовольно ответил муж.

- Я сама вижу, что поправилась, и я хочу вернуться в свое прежнее тело. Оно мне нравилось гораздо больше, но для этого нам нужно пересмотреть то, что мы покупаем. Я про продукты.

- А что мы такого покупаем? Торты и печенье ты не ешь. Я тоже. Что тебе не нравится?

- Мне не нравится, что ты покупаешь продукты, которые потом не хочешь есть. Съедаешь половину или через пару дней вовсе забываешь про них.

- В чем проблема? Я не понимаю?

- Давай, за последнюю неделю, к примеру? Ты купил колечко кровяной колбасы. Съел половинку на обед в выходной, а остальное бросил. Сколько я тебе ее не предлагала, ты отказывался. Я предложила заморозить, ты обещал, что доешь, мол замороженная не вкусная. Прошла неделя, мне пришлось ее доесть самой.

- Так могла бы не доедать! Я тут при чем?

- И что просто выбрасывать? Я так не могу! – возмутилась Света.

- Хочешь, я тебя научу? – язвительно предложил ей муж. – Берешь объедки и бросаешь в мусорное ведро. Что может быть проще?

Света понимала, что муж вряд ли прислушается к ней вот так просто, но сдаваться она не собиралась.

- Виталь, ты же знаешь, что моя мама всю жизнь поваром проработала? Вот она меня и научила уважению к продуктам. Ты понимаешь, что значит уважать человеческий труд?

- Ну, снова здорова! Сколько уже можно меня поучать?

- Не-не, ты не психуй. Мы же просто разговариваем. Представь на секунду, что нужно для того, чтобы приготовить обычные пельмени?

- Света, все гораздо проще, чем ты думаешь. Слепила тесто, запихнула туда мясо, сварила в воде! Ты перегибаешь палку! – он уже говорил на повышенных тонах.

- Я тебя в последний раз прошу, перестань повышать на меня голос. И кстати твоя схема не так уж верна. Для начала нужно вырастить пшеницу, посадить, ухаживать за полями, дождаться пока зерна созреют, потом перемолоть их в муку, а только потом можно замесить тесто. В нем кстати не только мука. Еще есть кефир или что-то еще, если домашние. Тебе рассказать, как делают кефир? А еще мясо. Ты любишь с говядиной. Нужно вырастить теленка, если не целую корову. Потом лишить его жизни для ублажения твоего желудка. И не только твоего. Мясо нужно кстати еще перемолоть в фарш, добавить приправы. А еще к пельменям нужна сметана и сливочное масло. Любой продукт требует человеческих усилий. Если ты покупаешь что-то в банке, бутылке или пакете, то это не значит, что это просто мусор. Это чей-то труд. Так же и с овощами, и с хлебом.

- Ладно, я тебя понял, что ты от меня хочешь? – раздраженно спросил муж, которому надоели нравоучения жены.

- Чтобы ты покупал только то, что ты собираешься есть. И в том количестве, в котором съешь.

- Я так и покупаю!

- Ты вчера принес четыре разных булки хлеба. Угадай, сколько из них ты успеешь съесть, пока они не покроются плесенью?

Виталик примолк. В последнее время его Светочка увлеклась изготовлением сухарей из остатков хлеба. Он вечно ее дразнил, что она запасается на черные времена, но видимо, причина была в другом.

- Ты не на войну запасалась?

- Нет, я просто не могу выкидывать хлеб. Я когда-то помогала бабушке его печь, это очень трудоемкий процесс. Некоторые люди голодают, а ты выбрасываешь продукты в трубу!

- Ну так, отдавай голодным!

- Во-первых, я не знаю, куда можно сдать мешок сухарей, который уже накопился. Ты не замечал, но я с собой по целому пакету на работу беру обычно. Дворовых собак подкармливаю. Они меня уже по всему городу встречают...

- Ну вот, а тебе что не нравится? Хоть собаки не голодают!

- Виталик, раньше этот хлеб доедала я. Мне нужно, чтобы в доме были только те продукты, которые мы покупаем для еды, а не для мусорки. Ты хоть представляешь, сколько лишних денег мы тратим из-за твоей жадности!?

- Это не жадность. Просто мне хочется, чтобы дома всегда был полный холодильник. Меня это успокаивает… - неожиданно для себя сказал муж.

- Успокаивает? – удивленно спросила Света, ей казалось, что она догадалась. – У вас раньше в семье были трудности с деньгами?

Виталик опустил глаза. Они были женаты больше года, но он редко говорил о своей семье.

На самом деле его детство прошло практически в нищете. Мороженное или конфеты для него было непозволительной роскошью. Дома порой кроме хлеба и молока вообще не было еды.

Ему так хотелось, чтобы были колбасы и разные деликатесы, но родители не могли себе этого позволить. Шестеро детей – это не шутки. Кто успел, тот и съел. Он приходил из школы позже других, поэтому часто оставался голодным.

- Дело же совсем не в этом! – бросил муж.

- Ошибаешься, милый, видимо, как раз в этом. Я думала, что у меня проблемы, но они у нас обоих. Поэтому и работать над собой будем вместе, но каждый по отдельности. Тебе нужно осознать, что мы больше не голодаем, мы живем в достатке, а переполненный холодильник – это не признак богатства и счастливой жизни. А я действительно запишусь в спортзал, чтобы сбросить лишние килограммы, если найду время в своем рабочем графике. Ты же знаешь, что я практически живу на работе. Но пойми одно, если ты не перестанешь набирать еды больше, чем сможешь съесть, то от моего спортзала не будет толку. Я не могу и не буду учиться выбрасывать продукты на помойку!

- И в чем тогда будет заключаться твоя работа над собой? – едко поинтересовался Виталик.

Ему казалось, что она отчитала его как маленького мальчика, а это было не самой лучшей идеей.

- Как в чем? Я буду заниматься спортом. Я буду худеть. Если ты думаешь, что это так просто, то ты сильно ошибаешься. Так что договорились?

Виталик почесал затылок и задумался. Стоит ли игра свеч? На самом деле ему очень нравилось ходить по магазинам и покупать кучу еды. Ему это доставляло некое эстетическое удовольствие, даже радость. Почему он должен отказывать от того, что ему действительно нравится?

- А если я откажусь, ты не будешь ходить в спортзал?

Света очень серьезно посмотрела на мужа и честно ответила.

- Если ты откажешься, то, возможно, очень скоро мы разведемся!

Это было очень неожиданно для Виталика. Разводиться из-за такого? Да она с ума просто сошла!

Продолжение следует

Всем большое спасибо за комментарии, подписку и лайки) ❤

Навигация по каналу Юля С.

Ещё рассказы:

Одна ошибка

Вторые шансы

Не наша квартира