Найти в Дзене

Хулиганка только с виду. Такое о Вивьен Вествуд вы вряд ли знали

"Молодежи нужна дисциплина и полный книжный шкаф!" - как вам такое заявление от королевы панка, одевшей мир на полвека в дырки и булавки? Вот и я, когда готовила очередной обзор подиумной коллекции в прошедшую субботу, сильно удивилась. Вивьен Вествуд изменила мир своей видимой незамороченностью. Это хрестоматийный факт истории моды. Именно за ней закрепились все визитные карточки современного креативного дресс-кода: асимметрия, винтаж, ультракороткие юбки (да-да, я помню, что это изобретение другой англичанки, но всё же), ультраоблегающие брюки, рванина, обилие фурнитуры вроде клепок и булавок, а ещё корсеты, яркие цитаты из елизаветинской эпохи, невероятной высоты деревянная платформа у обуви и электрически яркий цвет волос. Мне кажется, это её успех подготовил почву для того, чтобы европейский рынок оказался в состоянии воспринять интеллектуальную моду в 80 и изысканную готику бельгийкий Анн Деммеулемейстер в начале 90х - все эти зерна упали на подготовленную почву, где Вествуд обо

"Молодежи нужна дисциплина и полный книжный шкаф!" - как вам такое заявление от королевы панка, одевшей мир на полвека в дырки и булавки? Вот и я, когда готовила очередной обзор подиумной коллекции в прошедшую субботу, сильно удивилась.

Когда в 1992 году Вествуд вручили орден Британской империи, она явилась на церемонию, прекрасно одетой по полному протоколу, но без нижнего белья. Орден взяла, для журналистов покрутилась. Естественно, не во дворце, а уже после церемонии.
Когда в 1992 году Вествуд вручили орден Британской империи, она явилась на церемонию, прекрасно одетой по полному протоколу, но без нижнего белья. Орден взяла, для журналистов покрутилась. Естественно, не во дворце, а уже после церемонии.

Вивьен Вествуд изменила мир своей видимой незамороченностью. Это хрестоматийный факт истории моды. Именно за ней закрепились все визитные карточки современного креативного дресс-кода: асимметрия, винтаж, ультракороткие юбки (да-да, я помню, что это изобретение другой англичанки, но всё же), ультраоблегающие брюки, рванина, обилие фурнитуры вроде клепок и булавок, а ещё корсеты, яркие цитаты из елизаветинской эпохи, невероятной высоты деревянная платформа у обуви и электрически яркий цвет волос. Мне кажется, это её успех подготовил почву для того, чтобы европейский рынок оказался в состоянии воспринять интеллектуальную моду в 80 и изысканную готику бельгийкий Анн Деммеулемейстер в начале 90х - все эти зерна упали на подготовленную почву, где Вествуд обозначила оппозицию мира обывателей и творческих отщепенцев.

Однако её образ как никакой другой показывает разрыв между имиджем и сутью. Или, вернее, то, что экстраординарный человек охватывает обе полярности, умещая в себе, казалось бы, противоположные вещи.

Андреас Кронталер, последний муж Вествуд, с которым они прожили в счастливом браке 30 лет до самой её смерти, вспоминает её как крайне организованного человека. Мол, это она дисциплинирована, а я нетерпелив. Об этом же качестве говорят цитаты из её интервью:

"Чем сильнее твоя творческая жилка, тем больше ты нуждаешься в структуре."

"Самые сексуальные люди – думающие. Никому не интересно общаться с самодовольными пустоголовыми людьми, обсуждающими последние новости".

"Вы должны инвестировать в мир, вы должны читать, вам нужно ходить в художественные галереи, вам нужно знать имена растений. Вы должны начать любить мир и знать о гениальности человеческого рода. Мы потрясающие люди".

Это кажется странным и не вяжется титулом оторвы всея планеты, но надо понимать, что Sex Pistols появились в жизни Вествуд где-то в 34-35 лет, а до этого она как-то жила. Многие не знают, но по образованию она педагог, и да, успела больше десяти лет отработать учителем рисования. Иллюзий по поводу молодежи у неё не было и быть не могло - ученики сами себя не научат, а отлынивают от учебы дети во всех странах одинаково.

Интересно, узнали бы мы Вествуд такой, если бы она была, например, учительницей начальных классов или математики?..

Вся империя Вествуд после смерти отошла мужу, Андреасу Кронталеру. У них была разница в возрасте 25 лет, но судя по фото и интервью, это была действительно очень крепкая и счастливая пара. Во всяком случае, Андреас вспоминает её с искренней благодарностью, как человека, в чьих глазах он отражался со всеми недостатками, но благожелательно. А она светится на каждой фотографии, где они выходят в свет вместе.
Вся империя Вествуд после смерти отошла мужу, Андреасу Кронталеру. У них была разница в возрасте 25 лет, но судя по фото и интервью, это была действительно очень крепкая и счастливая пара. Во всяком случае, Андреас вспоминает её с искренней благодарностью, как человека, в чьих глазах он отражался со всеми недостатками, но благожелательно. А она светится на каждой фотографии, где они выходят в свет вместе.

Поддельны ли её творчество, сексуальность, искреннее, взахлеб, жизнелюбие? Точно нет.

Как это вяжется с молодежью и дисциплиной? Абсолютно спокойно.

Прежде, чем начать бунтовать, нужно понимать, против чего бунтуешь. Чтобы это понять, нужно очень много пропустить через себя, осмелиться быть с собой честным и научиться конструктивно выстраивать отношения с другими. Глобальный бунт против всего вообще - это путь городского сумасшедшего. Обоснованный бунт - это постепенная, кропотливая, оздоравливающая перестройка культуры.

Одна маленькая женщина может стать сердцем огромного феномена, который поколение за поколением только продолжает развиваться, становясь всё сложнее и накапливая смыслы.

Стопроцентное попадание в образ миниатюрной Вествуд: рыжеватые маленькие розы-флорибунды, 40-60 см кустик. Зато пышно цветут и меняют цвет по мере созревания грозди.
Стопроцентное попадание в образ миниатюрной Вествуд: рыжеватые маленькие розы-флорибунды, 40-60 см кустик. Зато пышно цветут и меняют цвет по мере созревания грозди.

Что же сейчас с модным домом и образами на подиуме? Когда я готовила видео для "Альфа Центавры", мне показалось, что ровно так же, как нельзя назвать модным (но можно вечным) классический костюм, так совершенно выпадают из времени ключевые модели марки Vivienne Westwood. На русский глаз, в быту такое можно пристроить в двух случаях. Во-первых, если вы натурально олдовый неформал, который всю жизнь плюс-минус так же и одевается. Во-вторых, если вы коллекционер, который понимает, что такое "пьяные жакеты" и почему отсылки к нарядам из музея - это хорошее вложение.

Тем не менее, каждую коллекцию мы стараемся разобрать на атомы, понять, как подобное встроить в быт, если вас какой-то непредсказуемый ветер занесет в волшебные бутики, где это реально можно использовать. Потому что да, даже очень дорогие и уже давно музейные модные дома делают одежду, чтобы её носили, а не держали в стеклянных витринах. Посмотреть, что мы там делаем, можно здесь.

А если я потребуюсь вам как стилист для решения практических повседневных задач, мои контакты и сайт с услугами как всегда в профиле канала. В комментариях пишите пожалуйста, близок ли вам неформальный ключ в моде: "Эх, вот было, помню, время, лет 17 назад..."

Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)
Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)