Найти тему
Личность и стиль

Старьё Джонни Деппа. Когда вещь и хозяин созревают вместе

Я страшно рада, что Депп вернулся после «отмены». Справедливость восторжествовала, и все бывшие на суде о нем отозвались, как об очень хорошем человеке, а когда ему на Каннском фестивале аж семь минут аплодировали, это было бесценно.

Параллельно с этими событиями в ленте попалось несколько занятных материалов о том, что Депп годами носит одни и те же вещи, пока они буквально разваливаться не начнут.

Дико нравился вот этот мем. Действительно, пиджак отличный, и если фигура годами не меняется, а крой характерный и органичный для личности десятилетия подряд, то зачем выбрасывать? Но вот, что интересно: обратите внимание, насколько сложнее становится его стиль с годами. По факту, мы видим путь от молодого человека, у которого одна вещь-звезда в комплекте, и она делает его образ, до зрелого, который воспроизводит устоявшийся стиль вообще на любых вещах, а любимый пиджак тут даже не центр композиции.

Дальше. Никогда раньше не обращала внимание, что у него шляпа буквально надвое разваливается, будто по ней грузовик проехал. Когда увидела подборку фото, где была только она, это выглядело дико. Ну как так-то? Неприлично же!

Путь от новенькой фетровой шляпы с благообразным бантом до куска неопознанного фетра. Как так можно вещь ухайдокать, для меня загадка. Он на ней что, катался с горки?..
Путь от новенькой фетровой шляпы с благообразным бантом до куска неопознанного фетра. Как так можно вещь ухайдокать, для меня загадка. Он на ней что, катался с горки?..

Но как только мы видим не только голову, но весь комплект целиком, все становится на свои места. И там, где дырка, внезапно возникает дизайн. Действительно, получается так, что шляпа приобретает фактуру того же рода, что рваные джинсы, например. И если в гладком, неношеном виде она лучше всего подходит к простым костюмам и минимуму деталей, то по мере износа она начинает дополнять комплекты с более плотными текстурами, обильной многослойностью, тысячами деталей и дополнений. Дырка перестаёт быть дефектом и уже только служит тому, чтобы с головы до пят была соблюдена плотность акцентов.

-3

Шляпе пятьсот лет в обед, видимо. На фото она новенькая, но и Депп очень молодой. Мне кажется, это ещё даже не 2000й год.

Вещь как будто стареет вместе с хозяином, и в этом определённо что-то есть. Пишут, что-де это для него счастливая вещь, и наверно, это так. Стиль Деппа — это романтика в хорошем смысле. Не рюши и камзолы в духе аниме, а нормальная бытовая сентиментальность, где чувствуется привязка к каждой ерунде, «всё своё ношу с собой», а ценное обязательно. Стиль очень философский, совершенно нематериальный. Интересно, что у Лагерфельда тоже был стиль очень похожим образом изобильный на однородные вещи, но он совершенно другого склада человек был: коллекционер, конструирующий собственный мир из идей, и рассудка там было больше, чем эмоций.

Не нахожу фото, где эта шляпа пополам уже треснула, но там текстур и деталей было ещё больше.
Не нахожу фото, где эта шляпа пополам уже треснула, но там текстур и деталей было ещё больше.

Последнее, о чем пишут, это зубы. Мол, что залатать кариес и отбелить он может моментально, звезда же, но как ему тогда пиратов-то играть? Пират в кино, пират по жизни! Фото из Канн сами найдёте, а я выложу лучше 2020го, с золотыми коронками.

Золото во рту в 2020х — это чистейшей сентиментальности жест. Помню, реперы ставили полностью металлическую накладку на передние зубы, чтобы выглядеть агрессивно. У Деппа же натурально золотые коронки, будто он из прошлого века на минуточку зашёл. Это очень тонко и дико стильно. Хоть, конечно, не для всех

У Ванессы Паради, кстати, весь верхний зубной ряд поехал в какой-то момент. Там, где раньше была детская щербинка, стал ещё один зуб умещаться, но это я о своём, больном: в процессе восстановления собственных зубов начинаешь вообще всем встречным-поперечным в рот заглядывать, будто они дареные кони. Поставят мне последние реставрации — попустит.
У Ванессы Паради, кстати, весь верхний зубной ряд поехал в какой-то момент. Там, где раньше была детская щербинка, стал ещё один зуб умещаться, но это я о своём, больном: в процессе восстановления собственных зубов начинаешь вообще всем встречным-поперечным в рот заглядывать, будто они дареные кони. Поставят мне последние реставрации — попустит.

В итоге выясняем (ахтыжбожемой, как это свежо!), что стиль — это не столько выкинуть все и новое купить, сколько быть органичными и последовательно развиваться. Усложняться, что ли, с возрастом, или наоборот становиться проще, тянуться к людям и все такое.

В общем, я вам как-нибудь расскажу, как мы с одной клиенткой чуть ли не на полмиллиона рублей в аналогах на текущий год в её шкафу вещей нашли, которые там с 1998-2005 года лежали. Что интересно, она их реабилитировала и стала донашивать.

Такие дела, прекрасные. Поправку на моду делать, разумеется, необходимо. Но если уж вы звёзды, так светите ярче!

В комментариях пишите, есть ли у вас такие вещи, которые вы носите десятилетиями, и если есть, то ощущаете ли вы, что с годами ваш стиль усложняется рядом с ними. Если нет, то пишите, часто ли вообще разгружаете шкаф? И, если ещё не подписались, то обязательно подписывайтесь на мой канал, задавайте вопросы, делайте заявки на материалы. Давайте соберем тут современную энциклопедию стиля вместе!

Ну, и если я потребуюсь вам как стилист, мои контакты и сайт с услугами в профиле канала, как всегда. Запись идет на июнь, добро пожаловать.

Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)
Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)