— Амина, баранина сегодня получилась очень сочной, почти как у моей мамы. Тебе стоит еще чуть-чуть поучиться, и, может быть, по кулинарному мастерству ты ее догонишь. Еще я хотел тебя попросить съездить к маме сегодня вечером. Она покажет тебе свой гардероб.
Я хочу, чтобы ты одевалась так же
У моей мамы потрясающее чувство стиля, и покупает себе она вещи, в отличие от тебя, не в бутиках. Ты, Амин, ползарплаты каждый месяц тратишь на одежду, а выглядишь все равно как вчерашняя школьница, а не как интеллигентная замужняя женщина.
Амина и Руслан в браке жили полтора года. Оба работали в крупной риелторской конторе. Познакомились они на благотворительной авторской выставке известного в Москве художника.
Молодые люди сразу поняли, что у них много общего. Отношения из дружеских плавно перетекли в романтические. Руслан был старше Амины на восемь лет. Жених завидный: без материальных проблем и вредных привычек, без бывших жен и детей, из приличной семьи. Невесту себе нашел соответствующую.
С приобретением собственного жилья помогли родители, почти сразу же после пышной традиционной свадьбы молодые люди переехали в свою квартиру.
Правду говорят, что в конфетно-букетный период мужчины ведут себя более сдержанно, их характер полностью раскрывается после женитьбы. Раньше Амина никогда не обращала внимания на педантичность Руслана. Возможно, эту черту характера женщина не замечала потому, что до свадьбы они вместе не жили. Руслан оказался чрезвычайно дотошным. Он любил поучать Амину:
— Дорогая, вот посмотри, как я заправляю постель. Плед обязательно нужно расправлять. Следи, чтобы ни единой складочки на нем не было. Подушки к изголовью не прислоняй, некрасиво же смотрится. И друг на друга их тоже не клади. Кстати, я недавно в тиктоке увидел один лайфхак. Оказывается, мы с тобой неправильно стираем! В барабан машинки обязательно нужно класть теннисные мячики.
Амина, выслушивая нравоучения мужа, просто кивала.
Она Руслана любила и не хотела с ним ссориться. Женщина умело делала вид, что соглашается со всем сказанным, но все равно поступала по-своему. Она даже купила несколько теннисных мячей и положила их в ванной на видное место. Все равно Руслан никогда в машинку не заглядывал и, уж тем более, белье после стирки не развешивал.
Единственное, что очень раздражало Амину в муже, — его желание сделать ее похожей на свекровь. Дело не только во внешнем сходстве. Мужчина буквально боготворил мать и считал ее лучшей женщиной на свете. Редкие ссоры вспыхивали именно по этому поводу.
— Амина, как ты ешь? Убери, пожалуйста, локти со стола. В конце концов, это не этично! Когда мы в следующий раз будем в гостях у моих родителей, посмотри, как ест мама. Как она столовые приборы в руках держит. Спина всегда ровная, голова к тарелке не опущена. Куда ты торопишься? Тщательно разжевывай еду. Мама мне в детстве всегда говорила, что жевать нужно минимум тридцать секунд.
— Руслан, дай мне, пожалуйста, пообедать спокойно. Тебе, да и мне тоже, всего полчаса на прием пищи отводится! Вернее, полчаса мы тратим на дорогу в это кафе. Поэтому я тороплюсь. Почему, кстати, мы всегда ходим именно сюда?
— А сама не догадываешься? Готовят здесь очень вкусно, почти как дома. Все равно нужно следить за собой. Мы же в общественном месте находимся. Представляешь, кто-то знакомый тебя увидит и скажет, что жена Руслана за столом ведет себя неприлично.
Когда речь заходила об Айгуль Расимовне, Амина старалась как можно быстрее сменить тему
Руслан жену сравнивал с матерью постоянно, и, естественно, супруга проигрывала. Бывать у свекрови дома Амина тоже не любила. Айгуль Расимовна могла часами рассказывать невестке о татарских традициях, блюдах, одежде, культуре. Выросла Амина в современной семье, ее мама, Ольга Геннадьевна, была русской.
Татарского языка Амина не знала, а свекровь, как будто назло, часто разговаривала с невесткой именно на нем.
— Кызым, а почему ты языка не знаешь? Бабушка, дедушка по папиной линии тебя разве не учили?
— А мы к ним ездили очень редко. Папа с мамой всегда разговаривали дома на русском. Я татарский понимаю, просто говорю очень плохо.
— Так надо исправлять это! Важно знать родной язык. Хочешь, я тебя учить буду?
Амина, услышав предложение свекрови, испугалась. Еще этого не хватало! Если она согласится на ее предложение, то о выходных можно забыть. Нужно как-то помягче отказать.
— Айгуль Расимовна, я не против. Только давайте, пожалуйста, немного позже. Сейчас на работе завал. Цены на жилье упали, люди стараются приобрести недвижимость, пока есть такая возможность.
— Обязательно скажу Русланчику, чтобы он проконтролировал этот вопрос. Приедут родственники наши из Татарстана, обязательно будут с тобой на татарском говорить. Как же ты с ними общаться будешь?
Амина протяжно вздохнула. Видимо, придется ей действительно подтягивать языковые знания. Кое-что она, конечно, знала, но признаваться в этом не хотела.
Айгуль Расимовна свое слово сдержала: у Руслана добавился еще один пунктик. Его мама, как отличный носитель татарского, должна обучить языку и его жену.
Однажды, когда Руслан разразился очередной нотацией по этому поводу, Амина не выдержала:
— Руслан, оставь меня в покое. Я что, должна бросить все дела и ежедневные обязанности и каждый вечер несколько часов учить язык с твоей мамой?
— Ты сама маме пообещала, поэтому держи свое слово.
— Руслан, я имею право выбирать комфортный для себя язык общения. Мне проще говорить на русском. Как будет у меня свободное время, я обязательно обращусь за помощью к твоей маме и попрошу ее дать мне несколько уроков татарского. Но сейчас, пойми, у меня нет времени.
Нет возможности каждый вечер мотаться через весь город к свекрови. Не поднимай, пожалуйста, пока эту тему.
Руслана, кажется, слова жены обидели
Какая неблагодарность! Мама готова тратить на нее личное время, для ее же, между прочим, блага, а Амина нос воротит. Матери Руслан слова жены передавать не стал, ему совсем не хотелось ее расстраивать.
Айгуль Расимовна звонила сыну каждый день — это был их своеобразный ритуал. Разговаривал Руслан с мамой минимум полчаса, причем это время было неприкосновенно. Мужчина во время разговора с любимой мамой не отвлекался ни на что. Даже начальнику, звонившему как-то по важному вопросу, пришлось ждать, когда подчиненный освободится.
В пятницу, в разгар рабочего дня, Амина получила от мужа сообщение с текстом: «Выйди в коридор срочно. Мне тебе нужно кое-что сказать».
Встревоженная Амина вышла в коридор:
— Что за срочность? Что случилось?
— Отпрашивайся у начальника и быстро езжай в торговый центр. Там тебя ждет мама. Завтра к нам родственники приезжают, я маму попросил, чтобы она тебе наряд подобрала.
— Руслан, это уже всякие границы переходит. Ты почему меня не предупреждаешь заранее? Тебе не кажется, что я достаточно самостоятельная и в состоянии выбрать, что надеть на встречу с твоими родственниками?
— Амина, не спорь, пожалуйста. Я прекрасно знаю, какие платья у тебя висят в шкафу! Мы-то, конечно, в Москве живем, тут нравы другие. А родственники — деревенские, там девушки так, как ты, не ходят. Ты что, хочешь, чтобы меня потом перед всеми родственниками опозорили? Сказали, что жена Руслана знакомиться в коротком платье пришла!
Амине пришлось отпроситься с работы и поехать в ТЦ к Айгуль Расимовне. В торговом центре невестка и свекровь провели шесть часов. Домой женщина вернулась еле живая от усталости.
— Руслан, я сейчас тебе официально заявляю: больше никогда я не пойду за покупками с твоей мамой.
Весь торговый центр мы обошли ровно три раза! Заходили в каждый бутик. Я со счета сбилась, сколько всего платьев перемеряла. В итоге купили в самом первом магазине. Еще посмотри, что купили!
— Платье с длинными рукавами, длинное. А что плохого?
— Руслан, мне двадцать шесть лет, а не восемьдесят. Я не надену такое! Я лучше к родственникам твоим не поеду! Скажи, что я заболела. Да, точно! Заболела, гриппую и могу всех заразить.
— Не говори глупостей, Амина. Наденешь один раз это платье и повесишь в шкаф. Сделай приятное матери. Она что, зря старалась?
— Руслан, я давно хочу тебе сказать, что вот это постоянное сравнение меня и Айгуль Расимовны мне непонятно. Скажи, пожалуйста, ты действительно пытаешься слепить из меня копию своей мамы?
— Ты же знаешь, что мужчины в жены обычно берут тех, кто похож на их матерей. Кстати, ты на нее молодую очень похожа. Что плохого в том, что ты научишься вкусно готовить, говорить на татарском и экономить на одежде? Дай угадаю: это платье стоит не больше трех тысяч?
— Если быть точнее, оно стоит две тысячи двести. Я не представляю, как Айгуль Расимовна сторговала до такой цены. Наверное, платье из поза-поза-поза-позапрошлой коллекции!
— Ладно, дорогая, переодевайся. Ужинать будешь? Я знал, что ты задержишься, поэтому заказал доставку.
— Нет, мне не хочется. Мы поели в кафе в торговом центре. Ну, как поели… Мне еда в горло не полезла под вечные замечания твоей мамы. Я приму душ и лягу спать. Очень устала.
Знакомство с родственниками, как показалось Амине, прошло великолепно.
Женщина была уверена, что понравилась им. Вечером, как обычно, Айгуль Расимовна позвонила сыну. Руслан тут же ушел в спальню и закрыл за собой дверь. Беседа продлилась почти час. За это время Амина успела приготовить легкий ужин и принять ванну.
Женщина только включила телевизор, как из спальни выскочил Руслан. По его лицу было видно, что мужчина крайне зол.
— Я так и знал! Я так и знал, что так будет!
— Ты о чем? Что случилось?
— Обо мне теперь до моей смерти все родственники будут говорить гадости! Будут говорить, что Руслан взял в жены не пойми кого! Ты ни единого слова не поняла из того, что тебе говорила бабушка. Она произносила благословение, а ты ее несколько раз перебила! Пока я с мужчинами во дворе готовил мясо, ты матери даже стол накрыть не помогла.
Ты невестка в этом доме, понимаешь? Невестка! Все, что на празднике делала мама, должна была делать ты!– муж выкатил глаза и сжал кулаки
— Подожди, Руслан. Мне же ведь ничего об этом никто не сказал! Откуда я знала! Неужели Айгуль Расимовна просто не могла подойти ко мне и сказать, что ей нужна помощь на кухне? Я разве отказывалась?
— Боже, кого я взял в жены! Ты ни одной традиции татарской не знаешь. Я несколько раз тебе объяснял: родственники из деревни, они чтят обычаи, понимаешь? Принято у них традиции наши соблюдать! А ты меня опозорила!
Амине вдруг стало обидно
Она ведь не нарочно. Наоборот, старалась произвести хорошее впечатление на родственников своего мужа. Руслан, прокричавшись, отправился спать. К ужину даже не притронулся.
После приезда родственников Руслана отношения между супругами резко ухудшились. Мужчина никак не мог простить жене «позора». Масла в огонь регулярно подливала и свекровь.
Амина начала задумываться о разводе: зачем друг друга мучить? Пусть Руслан едет в деревню к родственникам и выбирает себе невесту, которая будет по душе его бабушкам, дядям и тетям. И главное — Айгуль Расимовне.
В своем желании женщина укрепилась после того, как Руслан запретил ей тратить деньги на уход за собой. Причем маникюр и наращивание ресниц Амина всегда делала за свой счет. Руслан предложил ездить домой к его матери — мол, она аккуратно ей ногти подпилит и лаком накрасит.
Амина, спустя полгода регулярных скандалов, все же подала на развод.
Руслан поначалу был согласен, потому что в серьезность ее намерений не верил. Мужчина привык, что жена во многом ему уступает, думал, что супруга, как всегда, позлится и первая придет мириться. Но Амина решила идти до конца.
Развелись быстро.
Айгуль Расимовна радости не скрывала. Маме Амины, Ольге Геннадьевне, она сказала прямо, что Русланчику уже подобрали новую невесту, прекрасную девушку, умеющую чтить традиции своего народа.
Она, в отличие от Амины, обязательно родит мужу детей. Квартиру после развода продали, деньги поделили поровну. Амина, чтобы не видеть бывшего мужа, уволилась и уехала в Санкт-Петербург строить новую жизнь. Спасибо, что дочитали рассказ и поставили лайк 🙏🏼 💖 желаем вам добрых понимающих супругов 🙏🏼