Марина слушала очередную историю своей свекрови и чувствовала, как изнутри поднимается волна недовольства. Именно сейчас по телевизору шла новая серия её любимого сериала, и Марина хотела посмотреть её в тишине и покое, а не слушать все это. Но свекровь, не замечая, что мешает невестке, продолжала тарахтеть про какую-то свою подругу, которая вырастила на даче чудесные тыквы.
– Боже мой, как это интересно, но мне надо уходить, – нашла выход из ситуации Марина.
– Да? А куда ты собираешься? – поинтересовалась Тамара Игоревна.
– В магазин. Хочу купить что-нибудь к ужину.
– Вот и чудесно, давай я пойду с тобой! – обрадовалась свекровь. – А потом вместе и поужинаем.
Марина с трудом сдержалась, чтобы не накричать на нее, а потом, взяв за шиворот, не выставить из своей квартиры. Господи, ну почему они сделали такую глупость, продали свою однушку в другом районе и поселились в одном доме со свекрами. Впрочем, отец Олега, Семен Сергеевич, Марине особенно не докучал. В жизни его интересовали только три вещи: собственный гараж, где он пропадал с друзьями, перебирая разное старье на колесах, диван и телевизор, под бубнеж которого ему так хорошо спалось.
Тамара Игоревна, в отличие от мужа, пыталась жить яркой жизнью и искренне верила в то, что своими приходами приносит сыну и невестке радость.
В самом деле, когда раньше они жили далеко друг от друга, Марина спокойно относилась к визитам свекрови, потому что они были не частыми и короткими. Семьи встречались на общих праздниках или по выходным, когда Тамара, приготовив что-нибудь вкусненькое, приглашала их к себе. Особенно нравились Марине её пироги с картофелем и мясом.
Но это было раньше. Теперь же все изменилось.
Во-первых, Марина стала следить за фигурой и перешла на правильное питание, а значит, не хотела участвовать в общих застольях. Во-вторых, с переездом в новую квартиру, они со свекровью стали соседями по подъездам и Тамара Игоревна из приятной гостьи превратилась в докучливую и надоедливую родственницу, которую не волновали чужие личные границы.
Хотя Олег, кажется, всегда был ей рад и не понимал недовольства своей жены.
– Чем тебе мешает моя мать? – кричал он на жену. – Она что объела нас? Или украла что-нибудь? Почему ты всегда против её прихода?
– Ты что, в самом деле не понимаешь, или прикидываешься? – выходила из себя и Марина. – Она просто съедает все наше пространство. Я не чувствую себя дома!
– Вот как? – искренне удивлялся Олег. – А с чего бы это?
– А с того, что у меня постоянно под боком гундящий ревизор: «Марина, ты что, сегодня не убиралась?», «Марина, у тебя из холодильника плохо пахнет!», «Марина, чем ты собираешься сегодня кормить моего сыночка?», «Марина, Марина, Марина…» Аааа! Меня даже трясти начинает от одного имени, когда она его произносит, и выговаривает мне!
А её вечные рассказы, Олег!? Ты хоть раз слушал истории из жизни своей мамаши!? Да она просто достала меня своим нытьем о том, как хорошо им жилось в советские времена. Тьфу, даже говорить об этом противно. От её историй на пять километров несет нафталином! Как хочешь, а я больше не могу так!
– Ну знаешь, милая моя. Когда мы едем к твоим родителям, я ничем не показываю своего недовольства. Хотя они тоже не самые лучшие люди в мире. И также достают меня. То одно им сделай, то другое. Я же терплю. Почему ты это забываешь? А на мою мать просто брызжешь ядом, как змея!
– Да моих родителей мы видим один раз в пятилетку! – взвилась Марина. – А твоя мать ходит к нам не то, что каждый день, а в день по нескольку раз! Ты понимаешь, что я обязана встречать и развлекать её? А я хочу в это время отдохнуть, посмотреть телевизор, посидеть в соцсетях, заняться собой, в конце концов! Олег! Она ходит по всей квартире, заглядывает даже в нашу спальню. Я не могу бросить не застеленной нашу постель только потому, что она везде сует свой нос!
А однажды твоя мамаша увидела в раковине посуду, оставшуюся от завтрака, и чуть не съела меня за то, что я плохая хозяйка. Марина передразнила свекровь, изображая её слегка плаксивый голос:
– Мариночка, разве можно оставлять посуду грязной? Неужели ты хочешь, чтобы у нас во всем доме завелись тараканы? Деточка, если ты не успеваешь, давай я сама все вымою, а заодно расскажу тебе, как я отдыхала с Сенечкой в санатории. Там тоже были тараканы…
Олег на шутку жены не рассмеялся, а только нахмурился:
– Знаешь, мне не нравится как ты относишься к моей маме, и я прошу тебя больше так никогда мне не говорить. Поняла?
– Поняла, – вздохнула Марина. Ссориться с мужем она не хотела и вообще старалась, чтобы они жили друг с другом без взаимных претензий и обид.
Но как мириться с его матерью, которая никак не могла понять, что сын живет отдельно и у него своя семья, в которой ей нет места?
Марина попыталась смириться с приходами свекрови, но все стало еще хуже. Как-то вечером, несмотря на то, что с утра и Марине, и Олегу нужно было на работу, Тамара Игоревна решила не спешить домой.
– Побуду у вас еще немного, мои хорошие. Давайте сериальчик досмотрим. Что ж его так поздно его показывают? Хотя спать совсем не хочется.
– Не знаю как вы, а я уже просто засыпаю, – проговорила Марина. – Устала, а утром рано надо бежать на работу, сдавать отчеты.
– Ой, а я думала, мы еще чайку попьем, – вздохнула Тамара Игоревна.
– Первый час ночи, какой чай? – округлила глаза Марина, но Олег внезапно поддержал свою мать, – ну а что ты, Мариш, правда, пойдем перекусим. Подрежь нам бутербродов.
Марина скрипнула зубами, но послушно встала и направилась на кухню. Нервными движениями она быстро нарезала хлеб и колбасу, положила их на тарелку и налила чай мужу и свекрови.
– Вот, ешьте, а я спать.
– Слушай, мам, а ты позвони отцу, скажи, что останешься у нас ночевать. А марина постелет тебе в гостиной.
Марина споткнулась на пороге: этого она никак не ожидала, а вот Тамара Игоревна обрадовалась приглашению и с удовольствием кивнула.
– Вот уж спасибо. А отцу звонить я не буду. Он спит уже, наверное, да и знает, где я. Что ж тут такого.
Марина ворочалась в постели почти до двух часов ночи. Она никак не могла смириться с тем, что свекровь осталась у них и теперь, не обращая ни на кого внимания, досматривала свой сериал, и не думая убавлять звук телевизора. Олегу это нисколько не мешало, а вот Марина привыкла засыпать в тишине, и ей очень хотелось встать и разбить этот чертов ящик.
Утром, хмурая и не выспавшаяся она вышла в гостиную и увидела мирно спавшую свекровь с повязкой для сна на глазах.
– Кто разрешил ей взять мою повязку? – прошипела Марина мужу, столкнувшись с ним в ванной комнате.
– Ой, что она её съест что ли? – отмахнулся он, а Марина решила, что на обратном пути обязательно зайдет в магазин и купит себе новую.
А потом случилось то, что совсем выбило её из колеи. Как-то вечером Марина вошла в ванную комнату и увидела на зеркале в стакане чужую зубную щетку. Она явно не была новой, а значит, это не Олег купил её. Марина позвала мужа и показала ему на свою находку:
– Что это?
– Ты что, не видишь? Зубная щетка.
– Олег, я не дура и не слепая. Объясни мне, чья это щетка и что она делает в моем стакане?
– Ну мамина. А что? Она в прошлый раз когда ночевала у нас воспользовалась нашими щетками. Ну это же неправильно и поэтому она принесла сюда свою. Кстати, на диване её подушка и любимый плед. Ты не трогай их, пожалуйста.
Марина почувствовала, что сейчас просто взорвется. Она с трудом собрала себя и тихо проговорила:
– Твоя мама что, решила перебраться жить к нам?
– Ну а что тут плохого, если она иногда будет ночевать у нас?
– Что плохого??? Что плохого??? – Марина перестала сдерживаться и раскричалась в голос, – плохо то, что это приведет к нашему разводу, понятно? Потому что я не намерена терпеть тут твою мамашу. Мне это не надо! И если она еще раз останется у нас с ночевкой, я просто уйду из дома и сразу же подам на развод. Ты понял меня? Олег, ты меня понял?
– Нет, я тебя не понимаю,– он пожал плечами. – Что плохого тебе сделала моя мать?
– Да достала она меня просто. Задушила своими тупыми историями про молодость. Она как энергетический вампир высасывает из меня всю энергию. Ты что, не видишь этого? Мы стали с тобой ссориться каждый день и только потому, что она приходит к нам без приглашения. А я не хочу её видеть! Я не…
Марина не договорила и оборвала сама себя на полуслове, потому что заметила стоявшую в дверях свекровь. Тамара Игоревна стояла и смотрела на невестку таким растерянным взглядом, что Марине стало не по себе. Пожилая женщина как-то странно вздрогнула, опустила голову, и поспешно ушла, тихонько прикрыв за собой дверь.
– Ну что, теперь ты довольна? – крикнул Марине Олег и бросился за матерью.
Марина без сил опустилась на край ванной и горько заплакала от обиды на свекровь, на мужа и вообще на весь мир. А еще через полчаса она собрала свои вещи и, написав мужу коротенькую записку, уехала к своим родителям.
Прошло две недели. Олег за все время только один раз позвонил жене, но не для того, чтобы помириться, а чтобы просто узнать, все ли у нее в порядке. Марину очень огорчало это и, хотя она надеялась своим отсутствием проучить мужа, очень скучала по нему. И вот, как-то утром, возле дома родителей Марины остановилось такси, но вышел оттуда не Олег, а его мать.
– Тамара Игоревна? – удивилась Марина. Меньше всего она рассчитывала увидеть здесь свекровь.
– Да, Мариночка, это я. И я очень хочу поговорить с тобой и забрать тебя домой. Ты прости, что я докучала тебе, но мне даже в голову не приходило, что я вам мешаю. Больше я не буду приходить к вам, только, пожалуйста, возвращайся домой к Олегу. Он ждет тебя и очень переживает из-за вашего расставания. А я обещаю тебе, что не переступлю порог вашего дома. Если вы захотите, приходите к нам сами.
Марина шагнула к свекрови и обняла её:
– Не надо мне таких ваших обещаний. И простит меня за то, что тогда сорвалась. Это во мне говорили гормоны. А приходить вам к нам придется, иначе, кто же будет мне помогать с ребенком.
– Мариночка, – ахнула Тамара Игоревна,– ты что… беременная?
– Да, и срок уже почти три месяца, представляете? Я и сама не ожидала. Как вы думаете, Олег обрадуется?
– Ну еще бы! Конечно!
– Ой, что же мы стоим на пороге, – спохватилась Марина. – Проходите, мы вам так рады!
– А можно?– улыбнулась Тамара Игоревна.
– Конечно можно, – рассмеялась и Марина.
Пока она накрывала на стол, свекровь быстро позвонила сыну, и уже очень скоро он примчался к жене с цветами и подарками.
– Ох, Олег, ты не представляешь, как сильно я тебя люблю, – сказала ему Марина, после того как он при всех попросил у нее прощения.– Мне так плохо, когда мы ссоримся.
– Ничего, больше я этого не допущу, – сказал Олег, крепко прижимая к себе жену.
– Я тоже, – улыбнулась Тамара Игоревна, – тем более, что кажется, яблоком раздора в вашей семье была именно я.
– Ой, что-то мне так яблок захотелось, – развела руками Марина и все засмеялись.
С огромным букетом роз Олег встречал жену из роддома, а маленького внука на руках несла Тамара Игоревна. Теперь она еще чаще бывала у невестки и сына, забирала внука на прогулку или оставалась с ним, когда Олег и Марина хотели сходить в гости или просто побыть вдвоем.
И в семье больше не было ни ссор, ни недопонимания, а только радость, мир и покой, который люди привычно называют счастьем.