Если вы готовы создать график уборки, соответствующий вашему стилю жизни, вы находитесь в нужном месте!
Работа по дому - это одна из тех вещей, которые, как бы вы ни старались, всегда будет с вами. Поэтому вам необходимо составить план, полностью основанный на ваших собственных потребностях. Речь не идет о каком-то идеальном плане, который магическим образом сделает ваш дом безупречным. Речь идет о том, чтобы сделать ваш дом, в первую очередь, чистым для вас – чтобы вы могли вести желаемый образ жизни, не испытывая постоянного стресса из-за домашних дел, которые вам нужно выполнить.
Звучит заманчиво?
Давайте ознакомимся со следующим простым пошаговым руководством, чтобы вы смогли составить свой собственный график уборки. И привести в порядок свой дом раз и навсегда!
График? Серьёзно?....
Да, серьёзно!
Вопреки распространенному мнению, график уборки не добавляет хлопот и стресса в дом – он устраняет их.
Если вы не знаете, какие действия необходимо предпринять, чтобы ваш дом был чистым, то даже подсознательно вы ищете себе занятия, которые нужно выполнить (причем порой, когда делать ничего не надо). В итоге вы постоянно пребываете в состоянии незнания того, что нужно сделать, и это просто истощает силы.
Пришло время разобраться с домом раз и навсегда. Больше не испытывать чувства вины по поводу того, что вы еще не сделали. Потому что, вы знаете, что всё сделаете в нужное для вас время.
Кайф!
Теперь, когда я убедила вас попробовать составить график ( во всяком случае, я надеюсь на это!) – давайте проработаем шаги вместе.
Возьмите ручку и бумагу, и давайте начнем…
Как создать график уборки
Шаг 1 – Что нужно сделать?
Прежде чем вы сможете составить реалистичный график уборки для своего дома, вам нужно знать, что вам необходимо сделать, чтобы он стал чистым.
Это звучит банально, но большинство из нас никогда не сидели и не думали обо всех работах, которые нужно выполнить. Что-то может быть легко упущено, и вы потом можете испытывать стресс, потому что вам покажется процесс незаконченным.
Первый шаг - обойти свой дом и для каждой комнаты выписать ВСЕ задачи по уборке, которые в вашем идеальном мире вы бы выполнили. Также напишите, как часто в идеале вы хотели бы проводить уборку.
Это ваш контрольный список по уборке.
Пока мы просто проводим мозговой штурм, поэтому записывайте абсолютно все, поскольку позже, в процессе, можно будет проверить актуальность выполнения задач.
Я всегда начинаю с идеального. Если все задачи можно вписать в неделю то, это фантастика, но если это невозможно, то я начинаю настраивать его, чтобы он стал реалистичным (но мы перейдем к настройке чуть позже ...)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – Не бывает двух одинаковых списков. Что вам нужно убирать и как часто зависит от вас. Напишите, что идеально подходит для вас, и не беспокойтесь о том, что делают другие.
ВОТ ПРИМЕР ДЛЯ ВАС:
ЗАДАЧИ ПО УБОРКЕ ВАННОЙ КОМНАТЫ: –
- Протереть все поверхности – еженедельно
- Почистить ванну и душ - еженедельно
- Почистить унитаз – два раза в неделю
- Помыть пол – два раза в неделю
- Поменять полотенца - еженедельно
- Очистить насадку для душа от накипи - ежемесячно
- Уборка шкафчика в ванной комнате – ежеквартально
Итак, теперь у вас должно быть четкое представление о том, что нужно сделать и как часто.
Не перегружайтесь! Ничего страшного не произойдёт, если вы этот список будете составлять несколько дней. Вам не нужна усталость! Для вас важно, чтобы вы смогли увидеть, что нужно сделать, и как часто вы хотите это делать.
Теперь пришло время подумать о том, каким образом объединить все эти задачи, и именно здесь мы переходим к шагу 2…
Шаг 2 – Сгруппируйте задачи по частоте их выполнения
Группировка по частоте даст вам гораздо лучшее представление о том, что необходимо будет делать каждый день, неделю и т.д..
Например,
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАДАЧИ
- Протереть поверхности в ванной, протереть все кухонные поверхности, помыть посуду, постирать вещи, убрать игрушки.
2-3 РАЗА В НЕДЕЛЮ
- Пропылесосить, помыть полы, почистить туалет, полить растения, выполнить поручения.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Выбросить мусор, погладить вещи, сменить полотенца, сменить постельное белье.
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАДАЧИ
- Перебрать продуктовые запасы, планирование меню, очистить холодильник, почистить вентиляцию.
ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Помыть окна снаружи и внутри, перебрать сезонные вещи, убрать посуду в шкафах.
ЕЖЕГОДНЫЕ ЗАДАЧИ
- Постирать шторы, почистить ковры, разморозить морозильную камеру, очистить компьютер.
Это ни в коем случае не конечный список, но, надеюсь, он даст вам представление о том, какие задачи можно отнести к каждой категории.
Пожалуйста, обратите внимание, что нет правильной или неправильной группировки , есть только то, как часто вас устраивает уборка.
Некоторым людям нужно убираться намного чаще, чем другим, у некоторых в доме меньше людей, поэтому им требуется меньше уборки. Потребности каждого человека будут разными, и регулярность выполнения домашних работ будет отличаться.
Ключевым моментом здесь является то, что теперь у вас есть возможность взглянуть на свой список и понять, что надо сделать для чистоты вашего дома, чтобы вы могли почувствовать себя хозяйкой положения.
Итак, теперь у вас есть список заданий и регулярность их выполнения для вашего идеального мира.
Но, к сожалению, мир не настолько совершенен, так что пришло время учесть некоторые ограничения вашей собственной жизни и вернуться к реальности.
Шаг 3 – Сколько у вас времени?
Давайте на секунду задумаемся об этом.
Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за отведенное количество времени, что может с легкостью привести к разочарованию. Поэтому я хочу, чтобы вы тщательно обдумали все аспекты своей жизни, когда будете смотреть, сколько у вас свободного времени.
И здесь необходимо ваше расписание дел на неделю.
Если у вас уже есть еженедельное расписание дел, тогда отлично – мы можем продолжить работу! – Если нет, вам необходимо создать его, чтобы этот шаг сработал как можно лучше.
В вашем расписании есть все: работа, встречи, клубы, хобби, школа, фитнес и т.д. Я бы также настоятельно рекомендовала вам включить в него такие вещи, как время на одевание, прием пищи, покупки и т.д. ... И всегда следите за тем, чтобы вы выделяли время на дорогу, поскольку об этом часто забывают и это приводит к перегруженности графика.
Этот шаг имеет решающее значение для получения полного представления о том, сколько у вас есть времени для работы по дому.
Вы, без сомнения, обнаружите, что в некоторые дни легче включить задания, чем в другие, поскольку именно так проходит большая часть нашей жизни!
Ещё, имеет смысл составить еженедельное расписание и для всех членов вашей семьи (основные моменты), чтобы вы могли делегировать им работу в удобное для них время.
Почему вам следует рассмотреть 4-недельный график уборки
Я много изучала материалов – как составить график уборки, и с годами обнаружила, что 4-недельный график работает лучше, чем 1-недельный.
Если вы попытаетесь добавить в еженедельный график заметки типа “делать это только 1 раз в 2 недели“, "Выполнять в последний день месяца” и т.д. ... – еженедельное расписание очень быстро становится перенасыщенным и сложным.
У меня есть для вас другое предложение: распечатайте или начертите 4 недели (без дат), пронумеруйте недели и запишите только то, что вам нужно сделать по дому в каждую из них.... Большинство месяцев длятся 4 недели плюс дополнительные дни, когда вы можете наверстать упущенное, или использовать их для других дел, которыми вы хотите заняться.
Пример.
Декабрь 2023 года.
1-3 декабря - дополнительные дни
4 - 31 декабря - 4-недельный график выполнения работ.
Попробуйте 4-недельный график, возможно, он вам также подойдет, как и мне!
Теперь вам понятно, какую работу вам необходимо выполнить, когда и сколько времени на это требуется.
Следующий шаг, который мы рассмотрим, – это как сделать так, чтобы выполнять задания без срывов - прекратить хаотичную уборку и сосредоточиться на спокойствии…
Шаг 4 – Как вам нравится убираться?
Чтобы любой график был эффективным, вам нужно сделать его под себя, чтобы вы имели возможность придерживаться расписания, а не бороться с ним все время.
Определите, в какой день недели вы предпочли бы выполнять, перечисленные вами дела по дому.
Ниже приведу свой пример, как я размышляю при составлении графиков.
Моя текущая неделя диктует, что у меня есть свободное время только по понедельникам и четвергам, во вторник и среду есть час или около того после садика, в пятницу - нет времени,вообще. У меня также есть немного времени в выходные, но я предпочитаю закончить большую часть работы по дому до выходных, если это возможно. Ежедневные дела включены в вечернюю рутину - чтобы в моем доме всегда было чисто и я могла отдыхать и принимать гостей в любое время. Мне нравится регулярно наводить порядок в комнатах, чтобы избегать чрезмерного захламления.
Потратьте несколько минут на то, чтобы подумать (и быть реалистом) о том, сколько у вас свободного времени и как вы хотели бы организовать свою работу по дому в соответствии с вашим образом жизни.
Итак, теперь у вас есть все необходимые знания, чтобы составить график, который, действительно, будет работать для вас, – готовы составить его вместе?
Шаг 5 – Создание графика уборки, который подходит именно вам
Последнее и не менее важное - собрать воедино все, что вы уже сделали, и указать в своем расписании, когда вы будете выполнять каждую из перечисленных вами задач, чтобы все выполнялось так часто, как вы этого хотите, в течение имеющегося у вас времени.
Мысленно составьте свой обычный еженедельный график и начните распределять задания из вашего списка по дням недели.
СОВЕТ – я предпочитаю указывать только день, в который я буду выполнять задание, поскольку тогда это оставляет некоторую гибкость для возможных форс мажорных ситуаций. Но,если вы хотите добавьте время для каждой задачи – еще раз, повторю, делайте то, что подходит именно вам.
Проработайте каждый день и посмотрите, в какие дни проще выполнять конкретные задания.
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО УБОРКЕ
Составьте краткий контрольный список дел, который вам нужно выполнять каждый день. В ежедневнике не надо его выписывать, просто сделайте запись “ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАДАЧИ” в начале каждого дня.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ УБОРКА И ЗАДАНИЯ НА ДВЕ НЕДЕЛИ
Просто добавьте эти задания в тот день, когда вы можете выполнять их каждую неделю / раз в 2 недели (в этом случае хорошо работает 4-недельный график).
ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ УБОРКА И ЕЖЕГОДНЫЕ ЗАДАНИЯ
Ежемесячные задания должны появляться один раз в течение 4 недель - поэтому имеет смысл разделить их поровну на эти 4 недели – но я разделила их на 3 по следующей причине: –
Вам также нужно учитывать ежегодные задачи, которые упрощаются, если разделить их на 12 равных частей и выполнять по одному заданию каждый месяц в течение года.
Итак, у вас может быть что–то вроде следующего: –
НЕДЕЛЯ 1 – Ежемесячные задачи
НЕДЕЛЯ 2 – Ежемесячные задачи
НЕДЕЛЯ 3 – Ежемесячные задачи
НЕДЕЛЯ 4 – Ежегодные задачи на этот месяц
Делая все таким образом, вы знаете, что все будет сделано в нужное время и вам не придётся беспокоиться. Идеально!
ВОТ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ
СОВЕТ № 1 – Выделите определенный месяц для каждой из 12 ежегодных задач.
Например, стирать шторы было бы проще в летние месяцы, а зимние месяцы могут идеально подойти для масштабной уборки или для размораживания морозилки и т.д. ....
СОВЕТ № 2 – Если вы обнаружите, что просто не можете вместить все – начните расставлять приоритеты.
Например, действительно, ли вам нужно пылесосить каждый день или будет достаточно быстрой уборки два раза в неделю и тщательной- раз в месяц (перемещение мебели и т.д.)?
СОВЕТ № 3 – Подумайте о делегировании задач, которые вы хотите выполнить, но у вас нет на это времени. Делегируйте больше обязанностей другим членам вашей семьи и т. д…
СОВЕТ № 4 – Не будьте слишком строги к тому, что вы делаете.
Раньше я записывала временные интервалы для своих дел, но почувствовала, что у меня получается лучше, когда есть просто общий список задач на конкретный день. И теперь я просто выписываю все свои запланированные дела на доску.
Я так работаю лучше, поэтому и вам стоит понять, что лучше для вас, и составить соответствующее расписание.
Возможно, вам стоит, на первых этапах, выполнять задания только в свободное время, пока не привыкнете, а затем постепенно вы сами поймёте, что когда включать.
СОВЕТ № 5 – Внесите свой график уборки в свой ежедневник
Я добавляю свой в начало своего ежедневника. Это позволяет мне с легкостью проверить свои ежедневные задачи и включить их в конкретный день – таким образом, ничего не забывается.
Другой способ - прикрепить свой график уборки к дверце холодильника, кухонного шкафа, чтобы вы могли каждый день бегло просматривать, что нужно сделать.
СОВЕТ № 6 – Будьте реалистами
С некоторыми делами, возможно, придется подождать, пока жизнь не наладится. Но когда вы поймете, что готовы, то сможете перенести их на следующий, менее загруженный день, неделю.
СОВЕТ № 7 – Используйте свои дополнительные дни (те, которые выпадают за пределы 4 недель каждого месяца), чтобы сделать больше.
Многие месяцы не делятся ровно на 4 недели, обычно остается пара дней, которые я классифицирую как бонусные дни.
Вы можете отдохнуть и расслабится немного, ИЛИ вы можете приступить к выполнению некоторых задач следующего месяца. Это актуально, если вы знаете, что будете больше загружены, чем обычно (или вы будете в отъезде) – в этом прелесть знания того, что вам необходимо сделать.
Шаг 6 – Некоторое время живите в соответствии со своим графиком
Итак, удалось ли вам все уложить в него?
Как вы себя сейчас чувствуете?
Теперь пришло время реальной жизни …
Вам необходимо убедиться, что ваш график, работает на практике.
И единственный способ понять это - провести эксперимент, поэтому я предлагаю использовать этот график уборки в течение как минимум одного месяца (4 недель).
Это даст вам возможность увидеть такие моменты:
- Вещи, которые работают хорошо
- Вещи, которые работают плохо
- Сколько уходит времени на выполнение задачи
- Какое время у вас, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, есть в наличии каждый день
- Выполняется ли то, что вы делегируете
Основываясь на этом ценном знании, вы сможете начать вносить изменения по мере необходимости.
И это все для данного поста! Теперь у вас есть график, составленный специально для вас, и у вас есть все шансы, значительно, упростить уборку и вернуть себе контроль.
Помните – у всех график уборки будет разным – в этом прелесть такого подхода!
И до скорой встречи…