Найти тему
KinoGeek

50 самых избитых клише в истории кинематографа

Оглавление

Да, киноклише сегодня считаются отличным помощником и проводником в мир кинематографа для новичков в этой сфере: не нужно заморачиваться с лишними объяснениями или догадками, если можно свести половину событий к банальным условностям, а встречи или выживание героев - к счастливым или случайным совпадениям. Клише и киноштампы стали уже настолько сросшимся с кино приёмом, что без них мы просто не можем представить просмотр фильмов. Однако в этой статье я бы хотел вспомнить пятьдесят самых заезженных клише, на которые в сегодняшних, современных, кинопроектах уже невозможно закрывать глаза. Приятного прочтения!

Разноцветные проводки бомбы

Какой же остросюжетный шпионский боевик может обойтись без заготовленных коварными злодеями взрывчаток? Разумеется, такие бомбы легко можно обезвредить, если иметь под рукой плоскогубцы и отличать нужные провода от ненужных благодаря их разноцветности: чаще всего в подобных фильмах персонажи перерезают нужный проводок лишь к самому исходу, когда до взрыва остаются считанные секунды. Вот бы в жизни всё было так же просто. К слову о считанных секундах:

-2

Обратный отсчёт бомбы

Казалось бы, против главных героев играет абсолютно всё: таинственный антагонист снова обманывает положительных персонажей, подложив в секретном месте огромную взрывчатку. Взрыв может произойти в любую минуту, однако специально для отважных героев злодей любезно умудряется оставить таймер с тикающими часами, предвещающими время до точной детонации. Интересно, а что бы делали персонажи в случае отсутствия точного времени старта взрыва?

-3

Красная кнопка

Говоря про бомбы и различные другие взрывные устройства, невозможно не отметить наличие той самой красной кнопки: авторы фильма специально для зрителей помечают "опасным" и вызывающим цветом тот самый заводной "ключ", который в будущем может сдетонировать взрыв. Не зелёным, не синим, не жёлтым, а именно красным. Красный - цвет опасности и тревоги в кинематографе

-4

Не заводящаяся в ответственный момент машина

От боевиков переходим к хоррорам: чаще всего авторы используют данное клише в каких-нибудь третьесортных слэшерах, в те самые моменты, когда коварный убийца с фирменным холодным оружием наперевес гонится за несчастной жертвой, почти что всегда - девушкой. Но вот, герою светит счастье: он/а добегает до личного или чужого автомобиля, любезно ожидающего возвращение хозяина на обочине дождливой дорожной трассы. И именно в этот ответственный момент автомобиль перестаёт заводиться: как не вставляй и не поворачивай ключ ручного зажигания, машина не поддаётся. Разумеется это продлится лишь до самого рокового момента, когда злодей уже вот-вот подбежит к нашему герою: тогда автомобиль любезно перестаёт издеваться над протагонистом и даёт ему уехать восвояси

-5

Гайд по угону чужого автомобиля

Но что же остаётся делать герою, если машина оказывается не его, а чужой? Казалось бы, безвыходная ситуация, нужно искать обходные пути. Но только не для умелого на все руки действующего персонажа: чаще всего, подобный образ экранного героя ловко шарит за электротехнику и электронику, скручивая в нужном месте пару проводков. Вуа-ля, машина заведена! Хотя нужно ли прикладывать к угону такие огромные силы, если под солнцезащитным козырьком спокойно могут лежать ключи зажигания автомобиля?

-6

"Куда едете? - Домой..."

Спасибо, что авторы перестали использовать данное клише в диалогах в современном кино, однако практически все комедии или мелодрамы конца девяностых и нулевых так и изобиловали данным приёмом: главная героиня успешно сбегает от своих проблем (или же решает их), приходит к равновесию во взаимоотношениях со своим внутренним "Я", садится в первое попавшееся на дороге такси, а на вопрос водителя о месте назначения отвечает одним словом: "Домой...". Самое интересное, что после такого таксист с пол-оборота понимает, куда ему нужно ехать, не задавая лишних вопросов. Ну не смех ли?

-7

Оставшийся несъеденным завтрак

Представим себе начало фильма или какого-нибудь мелкого сериала (чаще всего - ситкома): главный герой-работяга встаёт с утра пораньше, идёт в тёплый душ, одевается и как можно быстрее старается "выскочить" из собственного дома, ввиду сильного опаздывания на работу. При том он не обращает внимание даже на завтрак, любезно приготовленный женой для любимого мужа. Один съеденный тост - и можно убегать в сторону автомобиля или автобуса. А готовили то для кого?

-8

Почти что раскрытое дело и неугомонный начальник

Типичное клише всех криминальных фильмов про поимку преступников или мафиозных боссов: на следы гангстера уже практически вплотную наступает бравый коп, который не подчиняется вышестоящим в должности, готов нарушить парочку законов ради долгожданного вычисления своего оппонента, даже полностью рушит личную жизнь, лишь бы засадить за решётку коварного антагониста. Но в момент почти что полной поимки герою обрубает все концы неугомонный начальник, которого что-то не устраивает в работе своего подчинённого. Именно после этого персонаж-полицейский берёт дело в свои руки и отныне пытается остановить преступника собственными методами. Не ради денег или повышения, а ради долгожданной справедливости. Побольше бы в жизни таких копов. Если они, конечно, существуют

-9

Из стесняшки - в королеву красоты

А теперь древнее клише из поджанра "школьных" молодёжных комедий: главная героиня - обаятельная и стеснительная интровертка, у которой нет ни парня, ни друзей, ни понимающих родителей: в школе над ней издеваются сверстницы, а дома не светит ничего, кроме чтения книг или зубрёжки уроков. И, как правило, такая героиня очень быстро преображается по ходу сюжета после появления какого-то дополнительного фактора: чаще всего, красивого новичка в классе. Отныне красоте той, которую всего пару месяцев назад стебала вся школа, поклоняются все сверстники

Не зря вставил сюда "Кэрри" Брайана де Пальмы - это единственное исключение из правил данного клише)
Не зря вставил сюда "Кэрри" Брайана де Пальмы - это единственное исключение из правил данного клише)

Избитый архетип американского подростка

Но дело касается не только девушек: представители мужского пола во американских "молодёжных" фильмах часто имеют будто под копирку содранный друг с друга характер. Все парни - неуверенные и стеснительные девственники-омежки, которые раскрывают себя на протяжении всей истории, становясь в концовке уверенными мачо и школьными королями. Только учитывайте, что в реальной жизни способы подобной прокачки выйдут вам только проком. А кино есть кино

-11

Герой без последствий убегает из больницы

Клише, которое затрагивает собой практически все жанры на этом свете: боевики, триллеры, фантастику, слэшеры, да даже комедии. Обычно после какого-либо тяжёлого ранения, из-за которого в реальной жизни персонажу пришлось бы лежать в больничке около месяца, действующий в кадре герой попросту вынимает из своего тела все капельницы и вытаскивает провода, после чего благополучно уходит из стен палаты. И всё. Никаких последствий. Минуту, а не тебя ли серьёзно ранили всего пару дней назад?

-12

Взрыв после выстрела в бензобак

Нет, безусловно автор статьи сейчас не станет спорить с тем фактом, что при попадании в бензобак любой автомобиль, байк или грузовик сможет воспламениться. Но в фильмах авторы слишком часто любят прибегать к эффекту огромной взрывной волны: возникает такое чувство, будто персонажи только что выстрелили в одну-другую парочку тротиловых бочек, но никак уж не в бензобак одной маленькой легковушки. Хотя будем честны, данное клише не обходит стороной даже крупные игровые тайтлы

-13

В роковые моменты на улице стоит непогода

Напряжённая ситуация: жизням главных героев что-то угрожает. В порыве желания спастись из западни, они выбегают на улицу, в поисках способа убежать. И в такие моменты вне дома постоянно стоит непогода: сильный ливень с грозой обязательно затруднит положение персонажей и только сыграет на руку злодею. Также авторы слишком сильно любят вставлять непогоду на задний план во время пафосных речей персонажей или их внутреннего перерождения. Как говорится - это уже база

-14

Полнолуние - каждую ночь

Справедливости ради, данное клише используется далеко не во всех современных кинотайтлах, но, тем не менее, его можно встретить в фильмах и сериалах и по сей день: что бы ни случилось, во время основных ночных событий на улице всегда будет стоять полнолуние. Видимо авторы кинопроизводства просто не в курсе о существовании других лунных фаз

-15

Толпа не накидывается разом на главного героя, а подбегает по одному человеку

Опять же, ситуация играет против главного героя: противников - неравное количество, а наш персонаж только один. В реальной жизни "шестёрки" антагониста бы попросту разорвали протагониста в клочья, но в кино агенты или прихвостни злодея постоянно подбегают к действующему персонажу по одному, чтобы ему было удобнее их обезвреживать. Завсегдатое клише всех современных боевиков, вроде того же "Джона Уика". В его отсутствие, боюсь, что того же Уика убили бы уже в начале первой части

-16

Несмертельные в кино, но серьёзные в реальной жизни раны

Да, всегда стоит помнить, что кино - в первую очередь кино, это всего лишь выдумка. Но всё же невозможно постоянно закрывать глаза на то, какие порой серьёзные ножевые/огнестрельные раны наносят важному для истории персонажу, а тот постоянно выкарабкивается из рук смерти после подобных передряг. Чаще всего данное клише затрагивает современные слэшеры: вспомните тот же последний "Крик", где большинство важных для сюжета героев выживали даже после нескольких серьёзных ножевых ударов

-17

Собачки всегда выживают

Вне зависимости от того, какое бедствие прямо сейчас обрушилось на наш мир, сколько бы невинных людей не погибало на улицах подвергнувшемуся нападению крупного города, какая бы мрачная атмосфера не витала в воздухе, собачки всегда выживают после подобных передряг. При том занятном факте, что авторы буквально "убивают" их за кадром, когда показывают, как питомцы попадают в опасные для жизни ситуации: но после низвержения угрозы собаки радостно возвращаются к своим так же выжившим хозяевам. Хотя мы и не против подобного клише. Верно?

-18

Падение с огромной высоты безопасно при присутствии снизу водоёма

Очередная безвыходная ситуация для главного героя: его вот-вот настигнут злодеи, нужно предпринять какие-то усилия по побегу. Но выход остаётся только один: разбить окно и безопасно "приземлиться" на глубокий водоём. Не будем учитывать тот факт, что в реальной жизни при подобном "приземлении" тело обычного человека превратилось бы в кашу из мяса и костей: при такой высоте поверхность воды равна обычному асфальту

-19

Человек спокойно видит под водой в высоком разрешении

Думаю, что очень многие в детстве, после просмотра каких-либо фильмов с наличием у главного героя HD-зрения, позволяющего разглядывать всё под водой в малейших подробностях и деталях, знатно разочаровались, когда узнали, что любой водоём на деле не такой уж прозрачный и голубо-яркий, как нам часто показывают это в кино. Всё ещё интересен вопрос, как в фильмах обычные люди без суперспособностей имеют подводное зрение. Да ещё и без каких-либо повреждений сетчаток глаз после подобных заплывов

-20

Нужно открыть дверь с механизмом? Что мешает выстрелить в пульт управления?

И снова незадача: герои оказались в западне. Железная/металлическая дверь крепко прижата к полу, а открыть её не может ничто на этом свете, кроме ключа от пульта управления. Но зачем напрягаться, если можно просто выстрелить из лазерного бластера или заведённого пистолета прямо по механическому замку? Тогда дверь автоматически откроется! А может внутри подобных персонажей живут скрытые таланты электротехников?

-21

Антагонист рассказывает протагонисту свой коварный план

Представим картину: главный герой очень глупо попался в коварные лапы антагониста какого-либо фильма. Казалось бы, секрет победы в кармане: надо просто лишить жизни своего противника, дабы он не мешал тебе воплощать в жизнь какой-бы то ни было коварный план. Но зачем, если вместо убийства можно повыпендриваться и вывалить все подробности этого плана на голову положительного персонажа, чтобы тот далее уже за кадром выбрался из ловушки и одолел врага, используя крупицы той информации, которую он получил по вине самого антагониста

-22

Убить главного героя? Зачем, если его можно просто связать и оставить без охраны

Но одним лишь раскрытием коварного плана дело не заканчивается: антагонист за кой-то ляд оставляет своего врага живым и просто... уходит из помещения восвояси. При том чаще всего он даже не выставляет на стражу протагониста никакую охрану (а если и выставляет - всего парочку человек, с которыми герой без проблем сможет разобраться даже с завязанными руками). К чему ты, бестолочь, не убиваешь главного героя, если больше не видишь в нём никакой ценности для осуществления своей великой цели?

-23

Наставник или близкий друг главного героя оказывается предателем

А теперь представим кардинально иную ситуацию: в начале фильма нам представляют протагониста, у которого под рукой есть верный и преданный друг (либо же самоотверженный и доблестный наставник), который, казалось бы, всегда будет находиться подле плеча главнодействующего персонажа истории. Но в финале именно такие "друзья" чаще всего оказываются трусами и предателями, либо изначально работавшими на "тёмную" сторону, либо переметнувшись на неё за кадром по ходу сюжета

-24

Какая гибель без прощальной речи?

Важного для истории персонажа серьёзно ранили, он теряет много крови, и может умереть в любой момент. Но не умирает, до того самого момента, пока не передаст главному герою важную информацию, или банально не попрощается с ним (или не попросит передать последнее письмо своей семье, если дело касается военных фильмов). Только после трогательной финальной речи персонаж любезно соглашается покинуть этот мир

-25

Громогласный рык монстра

Итак, по сюжету у нас есть огромный и опасный монстр, на первом месте у которого стоят чисто хищнические инстинкты: желание полакомиться человеческим мясом, или и вовсе поохотиться на людей забавы ради. Второстепенных и не нужных для истории персонажей такое чудовище убивает без промедлений, а вот когда дело касается главных героев, то вместо молниеносного взмаха когтями хищник встаёт в красивую позу и начинает эпично рычать в экран, давая героям фору в виде дополнительных нескольких секунд, чтобы наконец сбежать от преследования антагониста

-26

Рано радовались...

Чаще всего данный киноштамп касается не столько главных, сколько второстепенных или даже третьестепенных для истории персонажей: по сюжету, в погоню за ними пускается кровожадный антагонист, будь то хищник с животными инстинктами, или какой-нибудь законченный маньяк. Но положительный персонаж всё-таки успевает выбраться из западни и скрыться в неизвестном направлении. По крайней мере ему так кажется: до того самого момента, пока из тени каким-то боком не выпрыгнет коварный злодей. Как и каким способом он умудрился обнаружить местоположение героя - история обычно умалчивает

-27

Клюква: балалайки, вечная зима и медведи на улицах

Очень странно, что в XXI веке большинство зарубежных кинематографистов действительно полагает, что в России стоит чуть ли не постоянная мерзлота, по улицам Москвы и Санкт-Петербурга свободно гуляют бурые медведи, на домах и внутри квартир развешаны плакаты СССР и Сталина, все граждане ходят в шапках-ушанках и меховых пальто, а единственным алкогольным напитком является старая-добрая водка? Хотя автор статьи больше склоняется к мнению, что подобная "клюква" просто пользуется спросом у зрителей (даже самих русских), не меняясь от поколения к поколению

-28

Телепорт персонажей из одной страны в другую

Перелёты в разные уголки земного шара - дело достаточно затруднительное. Затруднительное для реальности, но уж точно не для сценариев в кино: там даже скрывающиеся от закона или властей персонажи буквально по щелчку пальцев перемещаются по всей планете. Как они добывают билеты, как без ведома проходят паспортный контроль (даже если паспорт подделанный), история умалчивает. А может у них под рукой имеется скрытый телепорт?

-29

Пожилой герой хочет уйти на пенсию после последнего задания

Часто к "новичкам" в фильмах в качестве наставника приставляют пожилого "работягу", который повидал уже многое, и даже готов уйти на заслуженную пенсию после отработок. Более того, наш герой на протяжении всей ленты будет постоянно говорить о том, как он устал от каждодневной рутины, и как ему уже не терпится наконец уйти на покой. Но говорит он это не для того, чтобы в финале фильма уйти в закат, как и планировал это сделать, а для постановки драматической и трогательной сцены собственной гибели

-30

Типичный состав героев

Данное клише авторы стали использовать чуть ли не на постоянной основе после колоссального успеха "Семи самураев" Акиры Куросавы: так, во время собрания определённого отряда из различных персонажей, у каждого из вошедших в команду будут присутствовать свои индивидуальные способности и черты характера. Кто-то будет для отряда шутом и заводилой, кто-то - самовлюблённым и эгоистичным лицемером (за что обязательно поплатится ближе к концу), кто-то - неопытным и рвущимся в бой юношей или девушкой, кто-то - доблестным лидером команды, кто-то - верным и преданным помощником лидера, и так можно до бесконечности. Обычно при представлении каждого члена подобного состава заранее можно понять, кто из них обречён на смерть, а кто успешно сможет выбраться из любой передряги

-31

Астматик и его потерянный ингалятор

В сюжеты остросюжетных фильмов часто вводят персонажей-астматиков (чаще всего, подростков) только для того, чтоб придать напряжённому моменту ещё больше напряжённости: героям угрожает огромная опасность, а до кучи всего задыхающийся от нехватки кислорода в организме астматик теряет свой ручной ингалятор. Именно в эту секунду, не раньше и не позже. Системные "везунчики", по другому и не скажешь

-32

А давайте-ка разделимся!

Давайте представим себя на месте главных героев: мы только что оказались внутри странного и непонятного места, кишащего чем-то потаённым и страшным: в конце концов, чаще всего это заброшенный дом или больница. Не проще ли следовать друг за другом, чтобы никто не пропадал без вести поодиночке? Так бы подумали люди в реальной жизни. А в кино подобные отбитые на голову составчики чаще всего разделяются на несколько групп: иногда даже по одному-двум человекам. Ведь при таком плане все стопроцентно останутся в живых

-33

Коллажи на стенах

По сюжету главный герой пытается распутать сложное дело, сплести все мелкие ниточки воедино, построить общую картину событий, дабы прийти к определённому консенсусу и вычислить проворливого антагониста. Секунду, а какую роль в этом вычислении играет тот самый огромный коллаж из всех газетных вырезок и документов, которые персонаж так долго расклеивает по стене на протяжении всего расследования? Красиво, не спорю, но функционально ли?

-34

Зачем нам права на самолёт и вертолёт? Справимся и без них

Герой - профессиональный автоводитель, который здорово водит машины? Значит этого самого героя можно сажать за руль самолёта или вертолёта: права, обучение нужным навыкам? Зачем, если наш персонаж настолько умён, что за секунду обучится всем азам управления того или иного летательного аппарата и спокойно сможет увести от погони остальных персонажей? Мастер на все руки

-35

Хакер, который может взломать хоть Пентагон

Срочно нужна расшифровка важных сюжетных данных. Для этого у какого-нибудь из персонажей найдётся старый знакомый, отлично разбирающийся в азах программирования. При том это такой маститый хакер, который сможет раздобыть даже больше информации, чем этого требовалось изначально. Возникает чувство, что при желании этот самый "старый знакомый" спокойно сможет взломать хоть Пентагон: ему ни по чём все зашифрованные коды и пересылки

-36

Английский - основной язык для всей Галактики

Вы не замечали, что во многих фильмах на тематику фантастической космо-оперы почти что все инопланетные виды и расы разговаривают на одном языке? А конкретно - на языке главного героя. Даже в первом "Аватаре" Джеймса Кэмерона, который создавался как реалистичная фантастика, очень многие зрители были недовольны подобным решением (что, впрочем, не помешало Кэмерону быстро оправдаться тем, что разговоры на английском банально удобнее для зрителей во время просмотра). Английский действительно всемогущ, иначе я не могу объяснить, почему его знают даже на самых задворках Галактики

-37

Таинственный ребёнок, связанный с паранормальной активностью

Базовый троп для всех мистических триллеров, место действия которых ограничивается одним двухэтажным загородным домом: только что заехавшие в новую обитель персонажи (тоже своеобразный киноштамп) обнаруживают присутствие чего-то паранормального, и их маленький ребёнок таинственным образом оказывается связанным с духами, обитающими в этом доме. Почему призраки всегда выбирают детей? Неужели ими просто легче помыкать?

-38

Война войной, но укладка волос по расписанию

Никакой современный военный фильм не обходится без смазливых юношей и богоподобных девушек, одетых и накрашенных так, будто по дороге на бой с противником забежали в местный барбершоп. Или у персонажей настолько идеальные шёлковые волосы, что они не загрязняются даже через несколько дней (а то и недель), с учётом постоянного пребывания в окопах? Можно нам такие же?

-39

Мотивационная речь - без неё героям не победить

Штамп, пришедший в сферу кинематографа прямиком из популярных японских аниме-тайтлов: силы героев пропали, мотивация опустилась, что же может возродить отсутствующий боевой дух? Только громкая и пафосная речь лидера отряда: после неё к персонажам по щелчку пальцев вернётся дух силы и отваги, и они смело пойдут в бой за своим лидером куда угодно. Также этот штамп касается и отдельных протагонистов: все начинают верить в свои силы только после напутствующей речи кого-то из своих близких

-40

Армия врага распадается, если убить её лидера

К слову про огромные составы из солдат антагониста: почему-то в подобных фильмах (особенно пеплумах) вся армия противника распадается и дезертирует с поля боя, если главному герою или его помощнику удаётся обезвредить основного антагониста. Всегда было весело наблюдать за тем, как враги с численным превосходством обращаются в бег после поражения своего главнокомандующего

-41

Конструкция не сорвётся с обрыва, пока из неё не выберутся главные герои

Главнодействующие персонажи снова оказались в сценарной западне: а конкретно, внутри висящего на краю обрыва здании, автобусе или автомобиле, который вот-вот свалится в пропасть. Разумеется, всё время, пока герои будут пытаться выбраться на поверхность, здание/машина будут раскачиваться всё сильнее и сильнее, любезно дожидаясь конечного исхода, пока абсолютно все важные для истории персонажи вовремя не допрыгнут до безопасного места. Только в этом случае уже можно падать

-42

Безупречный план, исполненный с первого раза

Давайте будем честны, в жизни никакие планы не проходят как по маслу: всегда свою роль будут играть какие-то второстепенные факторы, которые обязательно нам помешают. Только не в случае персонажей каких-нибудь дорогих картин про ограбления: в этих случаях даже помехи на пути к исполнению плана играют героям на руку. Ничто не может испортить их безукоризненную задумку

-43

Убить врага? Проще откинуть его в сторону

Когда дело касается финального поединка главного героя с главным злодеем, чаще всего перехват стороны баланса находится в руках антагониста: однако вместо того, чтобы воспользоваться возможностью и одолеть в честном поединке противника, он не убивает протагониста, а просто откидывает того в сторону. Мужик, ты за секунду можешь решить все свои проблемы одним движением руки, в чём проблема?

-44

Все нужные друг другу персонажи оказываются в одном городе

В иной раз поражаешься тому, насколько же тесен мир в понятиях кинематографа: абсолютно все нужные для сюжета помощники протагониста (и сам антагонист заодно) по счастливому совпадению живут в одном и том же городе (иногда - просто стране). Нужен хороший хакер? Живёт под углом твоего дома. Нужен верный помощник? Обитает прямо по улочке. Понятное дело, что сценаристам было бы глупо заставлять своего персонажа бегать по всему свету в поисках того или иного компаньона, но иной раз подобные условности на экране смотрятся очень уж весело

-45

В Средневековье жили самые красивые и гигиеничные люди

Продолжая тему с "военной укладкой волос", сложно не отметить и ещё один киноштамп, который очень многие режиссёры и художники-постановщики просто не берут в расчёт при постановке той или иной сцены: рядовому человеку сложно будет поверить в то, что в Средневековье за гигиеной и чистотой тела следил абсолютно каждый человек, даже совсем уж мелкие крестьяне. Красивая укладка волос, удобная одежда, хорошо выглядящее лицо, у девушек в иной раз и вовсе можно разглядеть налёты "средневекового" макияжа. Да, кино - в первую очередь выдумка, но когда дело касается исторических костюмных драм, то подобное клише может неаккуратно насмешить

-46

Герой долго репетирует выступление, чтобы уже на сцене говорить от чистого сердца

Сколько раз вы видели такое клише в кино? Полагаю, что много: сценаристы действительно стараются "раскрыть" своих персонажей подобным образом. Обычно на протяжении большей части хронометража герой боится как-либо выступать на публике, имеет в распоряжении сотни записок с подсказками, хорошо заучивает речь перед выступлением. Только чтобы уже на сцене выкинуть всё лишнее из головы и начать говорить от чистого сердца абсолютно всё, что он думает в действительности

-47

Диалог окончен. Пока один персонаж не окликнет другого

Это даже больше не киноклише, а ленивое воображение сценариста, который просто не умеет писать хорошие сбалансированные диалоги: практически всегда при резком обрывании разговора между двумя персонажами один герой окликивает другого, чтобы закончить свою монументальную речь. В тот момент, когда другой персонаж уже готовился покидать это место. Почему нельзя было продолжить диалог сразу? К чему такие выдержки и паузы?

-48

Приснившийся кошмар = проснувшийся в поту персонаж

Представим себе уже банальную для кино сценку: главному герою снится какой-то кошмар (который, как правило, будет связан с будущими событиями истории фильма), после чего он просыпается в жарком поту и криках посреди ночи. Минуточку, а разве так большинство людей реагирует на приснившиеся плохие сны? Пот ещё можно хоть как-то оправдать, но кричать то зачем? Ты уже в реальности, не в ночных фантазиях собственного мозга

-49

Для объяснения плана всегда есть кем-то нарисованная визуальная анимация

Итак, главного героя нужно ввести в курс дела: но одних только слов мало, нужно показать, с чем персонажу придётся вступить в дело в реальности. А для этого кто-то за кадром уже любезно состряпал красивую и длинную 3D-анимацию (или презентацию, тут уже зависит от жанра конкретного фильма). Минутку, этим серьёзно кто-то занялся ради одного конкретного человека? Он настолько важен? Очень смешная условность, на которую все, почему-то, закрывают глаза при просмотре

-50

Пафосный уход под взрыв на заднем плане

Одно из самых частых киноклише в истории кинематографа: никакой крутой и мощный персонаж не может красиво уйти в закат после выигранного боя без отсутствующего на заднем фоне взрыва, на который наш доблестный протагонист даже не обратит внимания

-51