На западе Васильевского острова уже высятся новые кварталы жилых зданий, но в сознании жителей острова эта территория все еще остается под единым названием – Намыв.
А меж тем, на Намыве уже появились – и в ближайшие годы будут появляться еще – новые улицы, проспекты и набережные.
Новые улицы на намывной территории Петербурга стали появляться еще в 2014 году, тогда на карте города появились бульвар Александра Грина и улица Вадима Шефнера – та самая, на которой ныне возвышается жилой комплекс «Я – Романтик». И если имя Грина еще откликается в памяти романами «Бегущая по волнам» и «Алые паруса», то имя Вадима Шефнера не так однозначно узнаваемо для жителей острова.
Вадим Шефнер, писатель-фантаст, поэт и прозаик, родился 30 декабря 1914 года в Петрограде в семье пехотного офицера. С самого детства его жизнь была неразрывно связана с морем – дед будущего писателя генерал-лейтенант Алексей Шефнер был основателем порта «Владивосток». Почти всё детство и юность он провёл в Петрограде, семья жила в доме № 17 на 6-й линии В.О. Широкую известность принесли ему произведения в жанре фантастики «Девушка у Обрыва», «Круглая Тайна» и особенно «Лачуга Должника».
В названиях других новых улиц на намывных территориях будет продолжена морская тематика западной части Васильевского острова. Центральной магистралью нового района, которая пройдет по обоим островам (Декабристов и Васильевскому), станет проспект Крузенштерна.
Второй по протяженности станет улица, названная в честь ближайшего сподвижника великого мореплавателя – Юрия Лисянского.
В центральной части квартала, где уже проложен бульвар Александра Грина, появятся две дуги с именами русских мореплавателей, пересекающие бульвар, — улица Чирикова и бульвар Головнина. Третью дугу, сейчас улицу Вадима Шефнера, разделят на две улицы, одна останется улицей Шефнера, другая получит имя русского писателя Ивана Александровича Гончарова.
С улицей Гончарова связана одна курьезная история. Ранее Гончаровская улица должна была появиться в жилом микрорайоне «Новая Охта», но тогда этому воспротивилась группа «ЛСР». При этом за последние годы по неясным причинам ее название стало восприниматься не как обращение к фамилии писателя, а как производная от слова «гончар». Об этом была оформлена соответствующая служебная записка в Топонимическую комиссию города.
Неподалеку от бульвара Грина, по южной стороне портовой гавани пройдет улица Челюскина. Интересно, что на карте Петербурга до сих пор впрямую имя Семена Челюскина не упомянуто. Раньше в Ленинграде были и площадь Челюскинцев (на съезде с моста Александра Невского) и парк Челюскинцев (Удельный парк).
Пересекать с востока на запад проспект Крузенштерна и улицу Лисянского будут новая улица Айвазовского, а также продленные Мичманская улица и Новосмоленская набережная.
Во всем этом многообразии прекрасных имен остается открытым вопрос с одной уже существующей магистралью – Морской набережной. С появлением намывных территорий сам топоним «набережная» потерял свой смысл, и в настоящий момент ведутся обсуждения будущего названия этой улицы. По информации на конец 2017 года Топонимическая комиссия Петербурга не намерена ее переименовывать. И чтобы избежать некорректного наименования этой улицы в будущем есть возможность дать ей имя Морского бульвара. По установленными правилам запрещено переименование, но возможно изменение статуса, а на карте города Морской проспект и Морские улицы уже есть.