Вроде бы все понятно: возможность слышать и контролировать низкие частоты аккуратнее, слушать свою музыку в пространстве, не так устают уши, как от сидения в наушниках. Но базовая вещь, зачем — это четкое выстраивание стерео-картинки.
Так вышло, что в наушниках мы не получаем "настоящего стерео", а слышим достаточно экстремальные позиции (условно 0, 50 и 100). Да, в разных моделях по-разному, но суть всегда одна.
Правильно же расположив мониторы — на достаточно большом расстоянии друг от друга, и сев на "Sweet Spot" (точка, где звук самый правильный) мы начинаем слышать нюансы панорамирования. Ты буквально чувствуешь, что подвинул инструмент на 5 единиц в сторону. Почему это важно, если в наушник всем пофиг?
Во-первых у инструмента появляется свое собственное место и даже без дополнительных эквализации с увеличением громкости он начинает быть слышен. Иногда этого достаточно и других действий не требуется.
Да и самих частотно-громкостных конфликтов становится меньше. Оно и понятно —