⭐⭐⭐⭐
(Рейтинг: 4 из 5)
Брент Кордеро и Питер Керлин — музыканты, которые уже много лет являются частью американской психоделической рок-сцены: первый играет на клавишных в группе Psychic Ills, второй отвечает за бас в Sunwatchers. За это время их пути не раз пересекались на разнообразных джем-сессиях, а на сольном альбоме Керлина «Glaring Omission» (2020) музыканты оформили полноценное творческое партнерство. И свой следующий альбом «A Sublime Madness» они выпустили уже формальным дуэтом. Формальным, поскольку на самом деле Брент и Питер играют здесь не одни: третий участник проекта — барабанщик Райан Сойер, ранее игравший с TV on the Radio, At the Drive-In, Massive Attack и рядом других групп такого же масштаба, а в отдельных композициях к трио присоединяются еще и другие солидные музыканты, в том числе саксофонист Джеймс Брэндон Льюис, альтистка Джессика Павон, барабанщик Райан Джуэлл и другие.
Композиции на «A Sublime Madness» носят такие названия, как «Movement to Protect the People», «Decolonize This Place» и «White Supremacy in Black Face», сразу давая понять, что в этой музыке есть серьезный идеологический заряд. Альбом действительно посвящен двум нью-йоркским активистским группам (собственно, Movement to Protect the People и Decolonize This Place), которые борются с расизмом и неравенством, — в этих движениях участвуют близкие музыкантам люди. Впрочем, музыка здесь исключительно инструментальная, так что протестную составляющую своей работы авторы могут выразить лишь в звуке.
В плане звука музыканты продолжают свои привычные психоделические опыты, теперь заводя их на околоджазовые территории. Боевой дух в этих вещах очевиден далеко не всегда: открывающая пластинку «Movement to Protect the People» — это красивая томная баллада с солирующими клавишными (орган, фортепиано и синтезаторы). А вот следующая за ней «Decolonize This Place» уже повышает градус страстей тревожными кислотными запилами органа под монотонную ритм-секцию, которые то перерастают в околошумовой джем, то вдруг разрешаются постбоповым соло Льюиса. Далее музыканты проходятся по разным проявлениям психоделического фьюжна: здесь можно найти отголоски краут-рока, спиричуэл-джаза, свободной импровизации и других жанров, некогда ниспровергавших консервативные устои. В основе композиций почти всегда лежит простой ритмический паттерн, на который нанизываются всё новые и новые звуковые слои. Таким образом, музыка сохраняет медитативный характер, в то же время постоянно развиваясь и видоизменяясь.
Корнями материал Кордеро и Керлина вполне логично уходит в 60-е — время зарождения и расцвета психоделического рока, фри-джаза и фьюжна. Тогда эти жанры служили саундтреком к революционным настроениям и борьбе угнетаемых меньшинств за свои права. Тем самым авторы альбома возвращают своей любимой музыке ее изначальный политический настрой, который сильно выветрился за прошедшие десятилетия. Вот только получится ли найти его без изучения пресс-релиза к альбому — вопрос открытый. Всё-таки в 2023 году их композиции звучат вполне привычно и комфортно для тех же корпоративных боссов, которым они должны противостоять. Времена, когда эта музыка могла восприниматься как бунтарская, давно позади, каких-то радикальных ходов исполнители не совершают, и всё, что им остается, — это высказывать свою позицию в заголовках треков.
Впрочем, подобная неоднозначность не идет в ущерб самой музыке — а с ней здесь всё в полном порядке. Кордеро и Керлин продолжают заниматься любимым делом и демонстрировать в нем свое мастерство, а приглашенные музыканты всячески обогащают звуковую картину. И на выходе получается отличная запись для любителей психоделических джаз-роковых трипов.
Слушать на Bandcamp