Мы с Сашей женаты уже пять лет, но его страсть к подаркам меня просто утомила. Капризничаю, скажете? А вам бы понравилось, если без вашего ведома кто-то все время покупал бы что-нибудь ненужное и преподносил в качестве сюрприза?
Если бы вы только знали, как я устала от этого! Да и впустую потраченных денег жалко. Но всё никак не хватает смелости высказать супругу все в лицо. У него вошло в привычку являться домой с сияющей физиономией и буквально с порога заявлять:
– Милая! Посмотри, что я тебе купил!
Вот как прикажете на это реагировать? Ругаться с ним? Так ведь для меня же старается...
Я вышла в коридор, где Саша раздевался, и молча уставилась на него. Он улыбнулся и, сделав таинственное лицо, вытащил из портфеля небольшой сверток. Протянул его мне и замер. Теперь, по привычному сценарию, мне следовало ахнуть от восторга и броситься ему на шею. Ужас просто! Надоело! Пока я вяло разворачивала кулек, муж с явным удовольствием живописал все преграды, которые преодолел, чтобы приобрести этот подарок.
– Вика, меня выталкивали из очереди... Но я продрался к прилавку и... Мне досталась буквально последняя баночка!
«Какая еще баночка?!» – ужаснулась я мысленно. Развернула и... Маленькая, мутного стекла емкость с таким же мутным содержимым. А на этикетке написано «Крем для лица».
Я раздраженно сверкнула на Сашку глазами, но он был счастлив, словно малое дитя.
– Неужели ты не рада, Викусик? А ведь сама говорила, что крем заканчивается... Ну тот, что я купил в прошлый раз.
– Да уж... – заметила я с иронией. – Тот самый крем. Какая жалость
– О чем же жалеть? – не заметил иронии муж. – Вот, купил тебе новый!
– Просто я хотела поменять крем, Саша!
– Могла бы заранее сказать...
– Мог бы без меня не покупать! – огрызнулась я, вспоминая, как тайком жирно намазывала этот отвратительный крем на пятки. Да и вообще! Разве только в креме дело?
Саша был гораздо старше меня, и поначалу мне даже нравилась его забота.
«Моя маленькая королева!» – называл меня муж. Потом мчался за покупками, пылесосил дом и даже порывался готовить обеды и ужины. При том что он еще и работал. А я – нет.
– Викусечка! Хочу, чтобы ты чувствовала себя королевой, ни о чем не волновалась, – нежно шептал мне Саша. – Я сам все сделаю!
– Милый, но мне нужно волноваться! Я хочу жить, понимаешь! – возмущалась я, но он тут же закрывал мне рот поцелуем.
Помню, как-то в жаркий летний день я случайно ляпнула что-то про жалюзи. И что же вы думаете? Наутро в доме появились мастера и повесили жалюзи жуткого розового цвета.
– Викуся! Как тебе сюрприз? – как всегда, прокричал муж с порога. – Заметь: выбрал твой любимый – розовый!
Тогда я проглотила это. Уж больно жаль было его расстраивать...
И вот, держа в руках очередную баночку, я думала, как же прекратить этот кошмар, потому что превратившаяся в опеку забота уже окончательно достала меня.
– Викусь! А теперь у меня для тебя еще сюрприз! – хитро улыбнулся муж.
– Что?! Какой еще сюрприз?! – я почти сорвалась.
– Ты стала какая-то грустная... Вот я и пригласил в гости сотрудников на ближайшую субботу. Познакомитесь...
«Сейчас он спросит, почему не рада, – со злостью подумала я. – Полный идиот! Приглашать в дом гостей, а жену ставить в известность в последний момент! Да он же просто поработил меня! Делает то, что хочет, и утверждает, что этого хотела я!» Это внезапное открытие вмиг перечеркнуло всю мою былую деликатность.
– Гости?! Принимай их сам! Я договорилась встретиться с подругами!
– Вика... – ошеломленно прошептал он. – Ты могла бы предупредить...
– А ты меня хоть когда-нибудь предупреждаешь?! Жуткий крем, который мне не подходит! А розовые жалюзи! А дикие узорчатые колготки!
– Вика, – он озадаченно захлопал глазами, – так я же для тебя стараюсь!
Мне снова стало жаль его, как ребенка. Пришлось соглашаться и на гостей.
– Ладно, – вздохнула я. – Подруги подождут. Сколько народу будет?
Но после приема гостей мысль о том, как дать мужу понять, что такое постоянная опека, все же вернулась. И тогда я хищно уставилась на старинный бабушкин комод в гостиной. Саша дрожал над ним, как над истинным сокровищем, с благоговением разглагольствуя о семейных традициях, которые хранит эта рухлядь.
Когда супруг отправился на работу, я съездила в мебельный салон и купила там недорогой, но вполне стильный комодик. Грузчики затащили покупку в гостиную и за небольшую доплату определили ветхозаветную бабушкину рухлядь в подвал...
Вечером Саша явился с букетом роз.
– Прости меня за крем! – начал было он, но увидел обновку.
– А это что?
– Новый комод, – ответила я. – Это мой сюрприз для тебя. В знак примирения. Как он тебе, Сашунь?
– Комод... – прошептал он. И замолчал. Как заклинило.
«Сработало, – поняла я. – Продолжим воспитание».
– А тот старый грузчики отнесли на помойку. Какие странные люди, Саша! Через полчаса выглянула в окно: а комода как не бывало! Ведь кто-то же позарился на эту рухлядь!
И тут муж забыл, что я – его королева, что он готов исполнять любой каприз. Орал так, что уши закладывало.
– Ты выбросила бабушкин комод?!
– Милый, – я изобразила испуг и недоумение одновременно. – Мне страшно хотелось сделать тебе сюрприз. Неужели ты не рад моей покупке?
– Нет, не рад! – опять заорал он. – Совсем не рад! Это была моя любимая мебель! Семейная реликвия!
– Вот! Отлично! – прервала я его. – Ну что, приятно, когда с тобой не считаются, а?
– Вика, объясни, что все это значит?
– Объясняю! Сейчас ты чувствуешь себя так же, как я, когда ты решаешь без меня, что мне нужно, а что нет. Разве я просила тебя покупать жуткие розовые жалюзи или горы колготок?! Тут я не выдержала и разревелась. Муж сразу утратил свой боевой пыл и обнял меня.
– Вика, девочка моя! Ну прости меня! Я лишь хотел, чтобы моя королева радовалась...
– Твой любимый комод был вынесен в подвал, – всхлипнула я, прижавшись к Саше. – Никуда его никто не выбросил. Стоит себе в подвале и ждет, чтобы его назад притащили. Просто хотела, чтоб ты прочувствовал...
– Правда? – обрадовался муж. – Бедная моя... Я не подозревал, что ты так все воспринимаешь... Ну, что ты хочешь? Скажи – и я все для тебя сделаю!
– Хочу, чтобы ты понял самое главное: каждый человек должен жить своей жизнью. Говоря это, я взяла Сашу за руку, повела на кухню и выбросила купленный им крем в мусорное ведро. Муж удивленно спросил:
– А какой же крем тебе нужен?
– Да тот, который я выберу и куплю себе сама! Он глянул на меня так, словно обнаружил что-то совершенно новое в давно знакомом предмете.
– Саша, я ценю твою заботу, но не путай ее с опекой, ладно? Советуйся со мной, прежде чем что-то решить!?
– Хорошо, моя королева, – улыбнулся муж и крепко обнял меня. – Хочешь, мы сменим жалюзи?