Найти в Дзене
COMNEWS ИТ

Увеличившееся количество контента помогает бизнесу развивать бренд

В 2023 г. сох­ра­нилась вы­рос­шая за 2022 г. ак­тив­ность ав­то­ров в соц­се­тях. В РФ ли­дирую­щей по ав­то­рам плат­фор­мой ос­тает­ся "ВКон­так­те", по кон­тен­ту - Telegram, а зап­ре­щен­ный Instagram* за­нял вто­рое мес­то по ав­то­рам и третью по объ­ему кон­тен­та. По пос­там и ком­мен­та­риям в соц­се­тях с по­мощью ма­шин­но­го обу­чения биз­нес нау­чил­ся от­сле­живать ре­пута­цию.

Юлия Ти­хоно­ва

© ComNews

07.11.2023

Директор по стратегическим коммуникациям ООО "Палитрумлаб" (сис­те­ма мо­нито­рин­га и ана­лиза со­циаль­ных ме­диа и СМИ Brand Analytics) Василий Черный в ходе Brand Analytics Conference 2 ноября сообщил, что в 2020 г., во время пандемии, в социальных сетях был резкий рост авторов (+30%), затем в 2021 г. было затишье, но в 2022 г. аналитики Brand Analytics снова зафиксировали резкий рост активности авторов (+36%): по их мнению, это стало ответной реакцией на общественно-политическую повестку.

Согласно данным Brand Analytics в 2023 г. количество активных авторов в соцмедиа продолжило восстанавливаться (+3,7% в октябре 2023 г. по отношению к октябрю 2022 г.), активность в создании контента также выросла - на 3,2%. В России лидирующей и по авторам платформой остается "ВКонтакте", по контенту - Telegram, а Instagram" занимает вторую позицию по авторам и третью по объему контента, уступая второе место "Одноклассникам".

Данные Brand Analytics показали, что высокая доля присутствия авторов оказалась на площадках с отзывами (на геосервисах, маркетплейсах, отзовиках): в октябре 2022 г. она составила 8% от всех авторов соцмедиа, это пятое место после "ВКонтакте", Instagram*, Telegram и Youtube.

Brand Analytics сравнил показатели активности россиян в социальных сетях и медиаплатформах: российских ("ВКонтакте", "Одноклассники", "Дзен", RuTube), зарубежных (Instagram*, YouTube, Facebook*, Tiktok, X (бывший Twitter), а также в Telegram, который компания выносит в отдельную категорию русскоязычных платформ, не объединяя с другими российскими. За активность пользователей компания считала как минимум одно сообщение - пост, комментарий, историю - в месяц, при этом просмотр ленты, сообщений и лайки за активность не считались. Показателями для сравнения стали данные за октябрь 2021 г., 2022 г. и 2023 г.

Станислав Турбин, руководитель SMM в ГК "Яндекс" сообщил корреспонденту ComNews, что чем больше контента создают пользователи, тем больше у компании данных для анализа и репрезентативнее его результат, однако разницы, контент с какой платформы анализировать - российской, зарубежной, запрещенной в РФ или разрешенной - нет.

"Технологии машинного обучения (machine learning, ML) помогают быстрее, качественнее и дешевле обрабатывать информацию. ML не собирает данные, а анализирует их - размечает, убирает спам и выделяет главное. Самим мониторингом "Яндекс" не занимается, для этого мы обращаемся к компаниям, кто специализируется на этом - Brand Analytics, "Медиалогии" и другим. Самый сложный формат анализа - это видеоряд. Сначала нужно перевести в текст ту информацию, которая там воспроизводится, но задача усложняется, когда видеоряд идет с текстовым изображением, субтитрами, а не звуковым рядом", - объяснил Станислав Турбин.

Управляющий директор, начальник центра ИИ-маркетинга ПАО "Сбербанк" Павел Абрамов, считает, что машинное обучение подходит для анализа социальных медиа, потому что оно объективно и хорошо масштабируемо.

"У нас сильно прокачана экспертиза в определении тональности по отношению к объекту "Сбер" - это специфичные модели, которые учитывают контекст, язык, классификацию контента. Наиболее затратный проект в обучении машинного обучения в 2022 г. и в 2023 г. - это сокращение количества данных для анализа, чтобы из сотен тысяч сообщений вычлинять сигналы, темы, тренды", - сообщил Павел Абрамов.

Увеличившееся количество контента помогает бизнесу развивать бренд