Найти тему
Около Успеха. Slow media

Все каналы продвижения на Яндекс Маркете

Оглавление

По просьбам трудящихся выходит эта статья.

С большой задержкой, но, увы, у меня не получается контролировать всё. Кстати, из больницы нас выписали, всё у нас хорошо.

Сразу к теме, времени терять нельзя!

Вот такой список каналов продвижения доступен Вам и каждому другому продавцу в админке Яндекс Маркета

Каналы продвижения на Яндекс Маркете
Каналы продвижения на Яндекс Маркете

Сразу скажу, что последний пункт в этом списке доступен лишь тем, у кого есть зарегистрированный товарный знак. А так как это дорого, долго (1,5 года!) и в наших масштабах это не актуально на данный момент, залезть и всё там разузнать я, к сожалению, не могу.

А вот мой список, в котором эти каналы продвижения расставлены по степени важности (чит. "по выхлопу") и простоте настройки. То, что быстро и легко настроить, то, что приносит ощутимые результаты, в начале.

  1. Буст продаж (отчёт по бусту продаж)
  2. Программа лояльности
  3. Акции
  4. Отзывы за баллы
  5. Витрина
  6. Настройка внешней рекламы (Я.Директ и любые другие площадки в сети)
  7. Товары на Яндекс Картах
  8. Полки b

Набор используемых каналов продвижения зависит от типа Вашего хобби/творчества/бизнеса, от количества товаров и ценовых рамок, от рекламного бюджета или его отсутствия (такое часто встречается), от Вашего терпения и желания во всём разобраться.

Конечно же, по каждому пункту из списка можно написать отдельный материал. Но задача данной статьи - показать общую картину, осветить возможности и немного рассказать о рекламных механизмах и связанных с каждым финансовых и временных затратах.

Буст продаж

Настраивается очень быстро. Даже если у Вас много товаров. Если кто-то уже продаёт на Озоне, то Буст продаж Я.Маркета - это аналог Продвижения в поиске на Озоне.

Суть его в том, что Вы для своих товаров назначаете процентную ставку, которую заплатите только в случае его продажи. Товары, для которых подключён Буст продаж, выигрывая аукцион:

  • показываются выше в поисковой выдаче
  • могут попасть в буст-блоки на Маркете (рекламные блоки "Спонсорский товар", "Популярные предложения", "Ещё могут подойти" и "Топ-6 предложений")
  • могут попадать в рекламные блоки в системе Директа
💼Например, у меня в двух магазинах на платформе 78 товаров. И несмотря на достаточно большой разброс цен - от 200 рублей до 25 000, я могу себе позволить назначить для них всех общую ставку 12%.
Что это будет значить?
Что если мой товар за 200 рублей купят из поисковой выдачи или из рекламного блока, то я заплачу Маркету 24 рубля. Помимо комиссии и платы за доставку, естественно. Или если купят мой товар за 25 000 рублей, то я заплачу, опять же, помимо комиссий, за Буст продаж 3000 рублей.

❗Вот какой ещё есть нюанс: если товар с Бустом продаж купили из поисковой выдачи или буст-блока, то я заплачу не 12%, установленные в моей кампании, а меньший процент ближайшего моего конкурента +0,01%. Это называется аукцион второй цены.

Например, если покупатель ищет подвесное кашпо из массива дерева через поиск на Маркете, а у меня и у Коварного Конкурента есть такой товар. И у нас обоих подключён к этому товару Буст продаж, только у меня ставка 12%, а у него чуть выше минимальной - 8%, то моё подвесное кашпо покажется выше на странице с результатами поиска. А если покупатель его оттуда купит, то я заплачу Маркету не 12% от стоимости кашпо, а 8,01%.

А вот если товар купили из рекламы Директа, то Вы заплатите ровно тот процент, который указан в настройках Вашей кампании.

Прелесть этого инструмента заключается в том, что он условно платный. То есть Вы не платите за показы или за конверсию в корзину. Вы платите только в том случае, если товар купили, и только ту сумму, на которую рассчитывали. Грубо говоря, Вы можете закладывать этот процент в цену товара.

Вот так выглядит окно настройки кампании

Создание кампании Буст продаж на Яндекс Маркете
Создание кампании Буст продаж на Яндекс Маркете

Предельно простые настройки. Очень удобный способ разделения товаров на ценовые категории. Вы можете создать 2 (3-10-100500) кампании: одну для товаров с ценами от 1 рубля до 999 рублей со ставкой 10%, а вторую с ценами от 1000 до 5000 рублей со ставкой 12%. Но, тут уже Вам нужно сесть с бумажечкой и подумать-посчитать.

Почему мне ещё нравится этот инструмент? Потому что за ним легко следить во вкладке "Отчёт по бусту продаж". На графике видно, как изменяются количество показов, количество кликов по товарам со ставками, количество конверсий в корзину и т.д.

Вот так, например, выглядит наш график с момента подключения Буста продаж до настоящего времени

График роста по охвату с момента включения Буста продаж
График роста по охвату с момента включения Буста продаж

А если Вы хоть немного следите за нашей деятельностью или читаете мои статьи, то Вы знаете, что я пока что борюсь именно за охваты, за узнаваемость, а потом уже за конверсии и продажи.

Программа лояльности

Это кешбэк баллами Плюса. Уже только у ленивых сервисов нет кешбэка!

Самый смак этих баллов в том, что Вы их тратить можете во всех сервисах Яндекса: такси, еда, заправка... И тот же Маркет, естественно.

Я оплачиваю нашу колонку этими баллами. Мне нравится. Мне вообще нравятся грамотные кешбэки! Мы тут недавно пиццу поели за 0 рублей в итоге благодаря паре сервисов кешбэка 😁🤑

В админке Яндекс Маркета я подключила Программу лояльности сразу же!

Создание группы товаров для Программы лояльности на Яндекс Маркете
Создание группы товаров для Программы лояльности на Яндекс Маркете

Заполняется всё тоже очень просто.

Вы можете подключить к программе сразу все товары (или даже все свои магазины) с одинаковым % кешбэка, можете только 1 товар, можете подключать группами с разными процентами.

Вот на скрине сверху окно создания группы товаров. Я выбрала категорию на Маркете "Горшки, подставки для цветов", так как это больше сезонный товар и в этой категории у нас размещено 13 товаров. Для них я назначу определённый % кешбэка. А к концу сезона отредактирую и увеличу этот процент 🙃

Кстати, с барского плеча 0,3% от назначенного Вами будет платить сам Маркет. Аттракцион неслыханной щедрости 😂

Акции

Тут всё ещё проще. Есть Акции Яндекс Маркета, есть возможность создавать свои.

Постоянно запускающиеся Акции Маркета всегда с условиями, известными изначально. На странице с добавлением товаров в Акцию, Вы смотрите, устраивает ли Вас цена, по которой будет продаваться товар в дни Акции. Не подходит - не добавляете, подходит - добавляете, ещё и скидку больше сделать можете на любой товар сами. Ну, кто знает, может, Вы альтруист и праноед 😂

А вот Акции, которые Вы можете создавать сами:

  1. Промокод. Дополнительная реклама Ваших товаров с промокодом. Также можно настроить несколько подобных, чтобы учесть разные цены, как я это описывала выше про Буст продаж
  2. Самый дешёвый в подарок (от 2=1 до 6=5, это про количество товаров, покупаемых за 1 заказ)
  3. В комплекте дешевле (скидка только на определённые комплекты)

Создание этих Акций предельно простое: указать даты, указать % скидки для Промокода, где-то указать, сколько товаров должно быть в корзине. И, конечно же, добавить товары, которые будут участвовать. Товары пока добавляются неудобно. Но, возможно, только я не люблю работать по схеме "Выгрузи таблицу, отметь товары, загрузи обратно"...

Пара слов про третий вид собственноручно создаваемых Акций - "В комплекте дешевле".

Аналогичный инструмент когда-то был на Озон, назывался "Комплекты". Имхо, это был достойный инструмент, не окупался, наверное, и Озон его убрал. Печаль.

Для нас с Вами, уважаемые люди с золотыми руками и шилом в одном месте, он был полезен. Так как те, кто продают плоды своего творчества, продают весьма и весьма схожие товары, которые зачастую берут себе и другу или, например, берут не в одном экземпляре, чтобы создать композицию в интерьере.

💼Вчера только получила обратную связь от девушки, которая купила нашу тумбу-красавицу. Девушка спрашивает, нет ли чего-то в таких же цветах для создания композиции. А ещё пишет, что знакомые тоже хотели такую, но не купили из-за того, что её без пары по стилю никак не вписать в интерьер.

У нас вот много подставок для цветов, я постоянно создавала комплекты на Озоне. Сейчас разгребу аврал и насоздаю и на Яндекс Маркете! Главное - правильно составить эти комплекты.

В общем, хендмейдерам искренне советую!

Отзывы за баллы

Итак, Вы набустились, налояльнились и надобавляли товары в Акции.

Ваши товары стали чаще показываться, их покупают, значит...

Теперь скорее-скорее назначаем сбор отзывов по товарам. Добавляем товары, назначаем для всех одну и ту же сумму вознаграждения или для каждого товара разную.

Когда Вы выбираете что-то в инете, на что Вы обращаете внимание? Фото? Да. Все необходимые характеристики с точными данными? Да. А потом мы куда лезем? Правильно, в отзывы. Мы ориентируемся на тех, кто уже приобрёл товар и поделился своим мнением.

Товар без отзывов как-то боязно покупать. Если есть отзывы, это не только значит, что товар пользуется спросом, но и то, что продавец реален и исправно выполняет свои обязательства перед аудиторией.

Инструмент "Отзывы за баллы" работает следующим образом:

Вашим сбывшимся покупателям платформа в определённый момент показывает промик о том, что "не плохо было бы поделиться мнением о купленном товаре", и где-то рядышком видно, что за своё потраченное время Вы ещё и получите баллы.

Это не значит, что как только товар оказался у покупателя, он сразу сможет зайти в свой кабинет, найти Ваш товар в "Купленном" и получить баллы. Нет. Должно пройти некоторое время, пока данные обновятся в системе. Рискну предположить, что это стандартные 2-3 суток обновления, как и в некоторых других вкладках админки.

Вкладка "Отзывы за баллы" в админке Яндекс Маркета
Вкладка "Отзывы за баллы" в админке Яндекс Маркета

По функционалу: добавляете товары, для которых хотите собирать отзывы, ставите цель по количеству, определяетесь со ставками (это непосредственно, сколько баллов получит покупатель и сколько рублей заплатите Вы).

Витрина

Это страница на Яндекс Маркете со всеми Вашими товарами. Она есть по умолчанию просто в виде таблицы только Ваших товаров. Можно использовать ссылку на неё для стороннего продвижения.

В конструкторе Витрины Вы можете добавить блоки:

  1. Горизонтальные баннеры. Создаёте Вы сами. Баннер может вести на товар, категории или подборку товаров по фильтру
  2. Популярные категории. Формируется автоматически по степени заинтересованности Вашей аудитории
  3. Карусель товаров. Формируется автоматически, в карусель попадают все товары со скидками и/или кешбэком
  4. Карусель баннеров. Создаёте Вы сами. Несколько баннеров, каждый из которых может вести на страницу определённого товара или определённой категории

При работе в этой вкладке Конструктор подскажет Вам требования к фото для баннеров, шрифту и правилам написания информационных сообщений.

Это бесплатный инструмент, недооцененный, как покупателем, так и продавцом. Возможность задуматься над собственной стилистикой и попытка выделиться среди нарастающей массы продавцов. Надеюсь, инструмент будет развиваться и доберёт популярности.

У себя на Витрине я просто добавила приветственный баннер с логотипом. Товаров у нас маловато для того, чтобы добавлять автоматически формирующиеся блоки - они будут просто дублировать информацию, а "Баден-Баден" мне не нравится.

Витрина Knock on Wood на Яндекс Маркете
Витрина Knock on Wood на Яндекс Маркете

Касательно текста на баннере 😎

В какой-то момент я психанула и стала душить канцеляризмы. Надоело, что хрен знает, почему и откуда при написании абсолютно любого текста, материала или статьи на правом плече Некто подёргивает ножкой и укоризненно так машет пальчиком, мол, "ай-ай-ай, не подобает воспитанной благоразумной и учёной девочке писать такими словами".

Теперь уж я при виде того, что слишком книжно написано, подёргиваю правым плечом и исправляю 😜

Настройка внешней рекламы

Если не уходить в "дебри", то на начальном этапе при включении данной вкладки Вы найдёте два простых, но интересных способа продвижения:

  1. Возможность скопировать ссылку на Ваши товары, которую можно постить и продвигать в соцсетях. Чем это прекрасно? Тем, что при покупке Вашего товара после перехода по этой ссылке, Вы заплатите всего 1 рубль за размещение на Маркете. Если Вам кажется, что это "так-себе-бонус", то вот тут есть тарифы на размещение по всем категориям, можете сравнить 1 рубль и ту стоимость, которая актуально на данный момент по категориям Ваших товаров. Важный нюанс: товар должен быть добавлен в корзину в течение 7 дней после перехода по ссылке. Заказ можно будет оформить когда угодно, но в корзину положить необходимо чётко в течение 7 дней
Клади в корзину, Карл!
Клади в корзину, Карл!

2. И ещё один механизм - продвижение в Яндекс Директе. Ох, даже не знаю, с чего начать... Люди учатся этому месяцами, кампаниями...

Начнём с того, что Вам придётся, рано или поздно, освоить и Яндекс Метрику, и Яндекс Директ 😂 Не переживайте, не так страшен Малевич...

Сначала регистрируемся в Яндекс Директе, потом начинаем его изучать. Можно посмотреть видео и почитать короткие материалы на эту тему вот тут.

Если Вы зарегистрировались, на вкладке "Настройка внешней рекламы" копируем ссылку на страницу Вашего магазина на Яндекс Маркете, нажимаем жёлтую кнопку "Создать кампанию" и в открывшемся окне вставляем скопированную ссылку. И далее, следуя подсказкам, настраиваем первую рекламную кампанию, закинув на неё немного денег. Немного - это немного, и 1000 рублей будет достаточно, чтобы потестить и понять, как это работает.

Товары на Яндекс Картах

Вообще почти всё, что связано с продвижением во всех сервисах Яндекса (Я.Метрика, Я.Директ, Я.Бизнес, Я.Аудитория), основывается на простой схеме: зарегался - тыкаешь изучаешь - заполняешь всё, что можешь заполнить. Некоторые сервисы сами друг с дружкой связываются спустя несколько дней, некоторые приходится связывать "вручную".

Вот и этот дополнительный способ продвижения работает также.

Сначала Вы должны зарегистрироваться в Яндекс Бизнес. Вот здесь инструкция, как это сделать. Через несколько дней, когда вся добавленная информация будет промодерирована, можно будет в админке Яндекс Маркета на вкладке "Товары на Яндекс Картах" связать Вашу организацию из Яндекс Бизнеса и Ваш магазин на Яндекс Маркете.

Надо брать, раз бесплатно!
Надо брать, раз бесплатно!

Я до сих пор этого не сделала, так как по неведомым ни мне, ни тп Я.Бизнеса причинам у моей организация постоянно слетает адрес. Вместо Твери появляется Красноярский край! То ли это моя удача, то ли намёк на ссылку в Сибирь, я ещё не поняла 😜

А Яндекс Маркет ругается: "Склад в Твери, а организация в Красноярском крае?! Нет, так не бывает", и не связывает.

Но мои слабоумие и отвага упорность и настойчивость обязательно победят! 😂

И почему же нужно этим инструментом пользоваться?

Ну, дык, он же бесплатный! Пусть и в последнюю очередь, но всё равно обязательно используйте всё, что можете!

А ещё закрадывается подозрение, что если собрать бинго из сервисов Яндекса, то выстроится парад планет, откроется третий глаз, и Вы научитесь превращать в денюжки глупые и странные отзывы на товары 😂

Полки b

Это свежий инструмент. И он для тех, кто освоил все предыдущие.

Это отличный инструмент для того, чтобы слить рекламный бюджет для тех, кто не хочет углубляться в матчасть и уверен, что если побольше влить денег в рекламу, то она обязательно сработает.

Тут всё уже серьёзно, тут нужно заранее определиться с бюджетом и внести его на счёт. А потом уже что-то запускать.

Но на эту тему у меня есть полноценная статья с примерами и тестами.

Полки b на Яндекс Маркете. Результаты тестирования нового инструмента продвижения
Около Успеха. Slow media27 апреля 2023

Если Вы решите запускать Полки, обязательно её прочитайте. Там не только про механику, но и про баги и нюансы.

Напоследок сильно нудеть не буду, но напомню, что самый первый и простой путь продвижения - это грамотно и максимально полное заполнение карточек товаров.

И не забываем отвечать на оставленные отзывы! 😉

Надеюсь, была полезна. Если что, я тут, дежурю в комментариях.

П.С. Есть промокод для новых продавцов, его нужно указывать при регистрации. Вот MARKET_XQ089

Или можно начать процесс регистрации перейдя по ссылке

Как и в любой другой реферальной программе, плюсы использования промокода должны быть как для того, кто поделился промокодом, так и для того, кто его использовал. Но, хоть убей, никак не могу найти в правилах, какие "плюшки" насыпятся вам... 🙈