Cегодня речь пойдет о небезызвестной игре 2010 года - Alan Wake.
У игры есть ремейк, который вышел несколько лет назад, но всё же, я любитель оригинального и считаю, что самая первая задумка и будет правильной для рассматривания (да, ремастер это по сути только графика, но убирается нужная атмосфера). Обзор выходит спустя целых 13 лет, но вскоре ожидается выход 2 части, поэтому сейчас это может быть немного актуально. Я не стал исключением и поиграл в неё на волне эдакого хайпа. Поэтому сейчас подробно разберем прелести этой игры.
Начнем, наверное с самого интересного, ибо в этой игре с высокими оценками (83 из 100 на Metacritic) довольно мало интересного.
СЮЖЕТ
Речь пойдет об известном писателе, который испытывая творческий кризис отправляется со своей женой на отдых в тихий городок Брайт Фоллс в надежде, что там его никто не достанет и он сможет побыть со своей любимой наедине. Думаю, не будет спойлером, что ничего не получается, иначе в чем был бы смысл игры. Героя узнает каждый второй прохожий, а когда они заселяются и вовсе оказывается, что хитренькая женушка выбрала это местечко неспроста: здесь находится клиника известного врача творческих людей, который якобы помогает многим снова приступить к работе. Кто-то скажет, а что тут такого, она хотела как лучше, ведь главный герой - Алан, мучается от этого и его не отпускают переживания по этому поводу. Кто-то, но не главный герой, который психнув, как 10 летний ребенок, выходит из дома и идет куда глаза глядят. Вот правдо далеко они не углядели: жену (которая жутко боится темноты) забирает эта самая темнота. Отсюда и начинаются ее поиски.
И вот сюжет на самом то деле интересный, по началу, неплохо начинают раскрывать персонажей. Ну, вернее их хотели раскрыть, но чет забили. И в дальнейшем, на протяжении всей игры особо какие-то интересные моменты не раскрываются. Добавляются некоторые второстепенные персонажи, но особого в них ничего нет. Главный друг ГГ Барри, пару полоумных стариков и шериф - все прописанные герои в этой игре. Отдельный респект можно выразить лишь старикам рокерам - братьям Андерсонам, которые действительно классные.
Основная проблема сюжета в том, что он если не полностью, то на половину точно предвидится с самого начала. Главный герой - писатель, с небольшими проблемами с головой (так нам показывают в игре всякими то провалами, то болями и воспоминаниями). Он известный и сильный писатель, который написал множество славных книг. И финал начинает быть ясным с самого начала: он либо спит и потом напишет книгу, либбо его уже лечат и он пишет книгу, либо он просто уже пишет книгу. В принципе, так и оказывается на деле: чтобы победить тьму ему необходимо дописать книгу. Максимально чИтАеМо. Но все равно за сюжетом по ходу игры, в основном, было интересно наблюдать, поэтому по моему скромному мнению 7/10. Выше поставить сложно, так как в том же 10 году выходит еще одна консольная игра - Heavy rain, в которой сюжет явно на 10/10.
ГЕЙМПЛЕЙ
Ну и тут начинается самое интересное. И оценку за него можно ставить сразу - 3/10. Как же надоел этот симулятор фонарика и револьвера.
Ужасно наскучивает однообразие игры. Игра делится на эпизоды, всего их 6. В каждом ты просто постепенно приближаешься к разгадке, как победить тьму и все бы ничего, если бы не... постоянное задрачивание фонаря. Ваша задача просто засвечивать "зомби" фонарем, пока те не станут уязвимы и убивать их. И все бы ничего, если бы не несколько триггеров:
1) Каждый новый эпизод или почти каждый новый под-эпизод у вас сбрасывается всё оружие. Да, в этой игре есть какое-то разнообразие оружия, но игра, как правило, будет предлагать вам играть с револьвером, ибо запасы боеприпасов на дробовики, сигнальные ракеты и т.д. даются крайне редко, а револьвер после уже часа игры ( а проходил я ее 8 на среднем уровне) становится не эффективен.
2) Максимально однообразный геймплей. И все бы ничего, есть множество потных игр с +- разнообразным геймплеем, но в этой ты по сути даже не можешь стелсить - герой выдыхается быстрее, чем... чем я. Он бежит около 10-15 секунд и всё. А многие мелкие зомби быстрые, либо вообще есть специальные шустрые зомби, от которых можно только отбиваться. Конечно, я пару раз спасался бегом, но это скорее из-за откладывания припасов в виде фальшфейеров, от которых отбегают зомби на несколько секунд. К 3-4 часу игры устаешь ПОСТОЯННО светить и стрелять в этих зомби, которые то по шальному убьют, то оружие не переключится (консольная реализация же) и т.д.
3) Странные боссы и уровни. Игра как бы нам явно дала понять, что стелсом ее не пройти, однако один из тупейших уровней в парке (или на кладбище), я прошел именно стелсом. Спустя 30 минут безуспешных попыток пройти нанесением дамага, побегал, пока пухлик открывал двери. А боссы ммм. Живой бульдозер, самосвал, кран. Да что угодно. Вы просто светите в них, и все. Но как же было тупо отпрыгивать от катящегося на тебя комбайна на площадке площадью квадратов 60.
ГРАФИКА
Про этот пункт сказать нечего. Для игры 2010 года графика не огонь. В том же году уже были такие игры как Heavy rain, NFS: Hot pursuit и другие. Конечно, одна из них вообще гоночка, но все же. А вот хеви рейн не сильно мб и круче, но нет ужасного размытия, освещения. За этот пункт игра получает от меня скромные 4/10.
ИТОГИ
Если честно, не знаю, что еще можно выделить в этой игре отдельно, поэтому подведу итоги.
Игра, как по мне, безусловно переоценена. У нее есть интересные детали, местами хорошие решения разработчиков (сама суть фонаря и револьвера нормальная, просто реализация так себе) и довольно интересный сюжет. Но к сожалению, проблем у игры больше, чем положительных моментов. И это не зависит от того, что сейчас 2023, а игра 2010. Тот же Deus Ex (2011) или Skyrim (2011) даже сквозь года смотрятся великолепно. Причем в Skyrim играть куда сложнее, но интереснее. По среднему из 3 пунктов, мы получаем оценку в 5/10, что никак не 83/100. Ждем от разработчиков во 2 части что-то действительно интересное, с адекватным геймплеем, ибо потенциал у данной серии игр огромен.