Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Стоя на летном поле, Сашка рассматривал самолет и пассажиров поднимающихся по трапу.
- Это что за спецборт, когда в него столько людей грузится.
- Ты чего ворчишь? - Григорий улыбаясь толкнул друга плечом, - Люди тоже домой летят, тут ведь не только военные, но строители, врачи, учителя… Саня, да и какая разница, всего через семнадцать часов мы выберемся из этой жестянки в Москве…
- Гриш… - Сашка посмотрев на друга улыбнулся, - А ведь в Москве зима…
- Товарищ майор, мы короткими перебежками, возьмем мотор и он нас в общагу забросит, а там у нас шмотки в камере хранения. К дяде Юре сразу поедем?
- Какой там… Нам на следующее утро надобно предстать пред светлыми очами товарища генерал-майора. А уж потом можно и к дяде Юре в баньку! - Сашка улыбнулся.
- Вы на посадку собираетесь? - полковник остановился около майоров.
- Владимир Николаевич, а чего толкаться? - Григорий кивнул на людей стоящих у трапа.
- Так мы летим в первом салоне. Вы посадочные смотрели? Пошли… - полковник с сумкой на плече подтолкнул ребят в спину.
Перед трапом первого салона, предъявили билеты и поднялись в самолет. Андрей и Сергей уже были в салоне и улыбаясь смотрели на ребят.
- А мы уже подумали, что вы остаетесь… - здороваясь произнес Андрей.
Дверь в салон закрыли, самолет вздрогнул всем телом и медленно покатился по бетону, выруливая на полосу.
- Уважаемые пассажиры, командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту самолета авиакомпании «Аэрофлот». Мы совершим перелет по маршруту Манагуа-Гавана-Шеннон-Москва, общей протяженностью одиннадцать тысяч километров. Приведите спинки в вертикальное положение и пристегните ремни, наш самолет готовится к взлету, - донеслось из динамиков.
- Вот теперь можно и спать, - Сашка прикрыл глаза.
- Майор, ты это прекращай… - Сергей коснулся локтя Сашки, сидя в кресле напротив.
- Только сон приблизит нас к дому… - открыв глаза, Сашка посмотрел на Сергея держащего бутылку коньяка.
- Даже не думай и у нас пять бутылок, нам многовато будет… - засмеялся Сергей.
- И как вы их пронесли?
- Майор, везде ведь люди работают, - засмеялся Сергей.
- Веселенький полет нас ждет… - качнул головой Григорий.
- Да ладно… Успеем и поспать, - хлопнул в ладони Владимир Николаевич.
Самолет сорвался с места, стремительно набирая скорость, нос приподнялся, самолет чуть покачнулся и плавно оторвался от земли…
- Поехали! - засмеялся Владимир Николаевич.
Еще до первой промежуточной посадки с коньяком было покончено. Бортпроводники только покачивали головами, убирая очередную пустую бутылку. Офицеры пили много, но вели себя совершенно спокойно. Андрей поменявшись местами с Сашкой расспрашивал Григория о Сальвадоре… Владимир Николаевич больше слушал и только покачивал головой. На промежуточных посадках выходили подышать воздухом и везде Андрей умудрялся разжиться спиртным…
После взлета из ирландского аэропорта Шеннон, Андрей улыбаясь посмотрел на спутников.
- Баста карапузики, последний отрезок спим, в Москве мы должны быть как «огурчики».
- Главное, чтобы не малосольные, - прикрывая глаза, произнес Владимир Николаевич.
Спустя почти семь часов, самолет медленно снижался, плавно покачиваясь. Стюардессы прошли по салону, будя пассажиров.
- Уважаемые пассажиры приведите спинки в вертикальное положение и пристегните ремни, наш самолет готовится совершить посадку в столице Союза Советских Социалистических Республик, городе Герое Москве.
Сашка открыл глаза и толкнул Григория, за стеклом иллюминатора проплывала бело-серая пелена.
- Братишка, вот мы и в столице, еще немного и мы дома.
- Знаешь… Только теперь понял, чего Андрюха нас поил всю дорогу… - тихо произнес Григорий, - Психолог…
- Но мы же вернемся? - вздохнул Сашка.
- Обязательно!
Самолет коснувшись бетона полосы, покачнулся и гася скорость побежал. За стеклом иллюминатора мелькают автомобили аварийных служб, какие-то строения… Самолет подкатил к зданию аэропорта и замер. Двери распахнулись, впуская в салон морозный воздух, парни из сумок достали куртки.
Выйдя на трап, Сашка задержался на пару секунд, вдохнул холодный, обжигающий воздух, получил чувствительный толчок от вышедшего следом Григория.
- Братишка, бежим в тепло…
Пройдя все таможенные формальности, вышли в зал прилета и остановились в центре.
- Григорий, Александр, подбросить? - полковник улыбаясь смотрел на парней.
- А вам по пути? Нам на Садовое надо.
- Да знаю куда вам надо… - махнул рукой полковник.
- В принципе мы не против, - Григорий посмотрел на Сашку.
Попрощавшись с Андреем и Сергее, парни вышли вслед за Владимиром Николаевичем на улицу. Из черной «Волги» стоящей напротив входа, вышел мужчина и открыл багажник, забросив сумки, все разместились в теплом салоне автомобиля. «Волга» выехала с территории аэропорта и быстро набрав скорость, понеслась в сторону Ленинградского шоссе.
Спустя час автомобиль остановился на Садово-Спасской улице.
- Товарищи офицеры, - Владимир Николаевич повернулся на переднем сидении, - Завтра к десяти утра вам надлежит прибыть на Гоголевский бульвар в известный вам кабинет.
- Товарищ полковник, вы тоже будете? - Григорий открыл дверь.
- Что надоел? - засмеялся Владимир Николаевич, - До завтра.
Забрав сумки, парни прошли в здание общежития.
*****
Двое майоров с голубыми петлицами и эмблемами воздушно-десантных войск на шинелях, вышли из вестибюля станции метро «Кропоткинская», свернув налево, прошли к двухэтажному особняку. Войдя внутрь предъявили предписания. Прапорщик на входе внимательно просмотрел документы и передал офицерам.
- Шинели и шапки сдайте в гардероб.
- Спасибо!
Поднявшись на второй этаж, офицеры прошли по коридору, миновали еще один пост, на котором их приветствовал прапорщик и вошли в приемную. Навстречу из-за стола поднялась девушка с погонами лейтенанта, скользнув взглядом по орденским колодкам на груди.
- Здравия желаю! Проходите, вас ожидают!
- Спасибо! - парни улыбнулись, рассматривая лейтенанта, девушка опустила глаза и продолжая стоять, начала перекладывать бумаги на столе.
Григорий улыбаясь, толкнул Сашку плечом и открыл дверь, пропуская друга вперед.
- Разрешите, - произнес Сашка принимая строевую стойку.
Григорий встав рядом с Сашкой, также приняв строевую стойку. Владимир Николаевич повернулся, сидя за столом и улыбнулся. Генерал поднялся из-за стола и подойдя к офицерам поздоровался за руку.
- Проходите, присаживайтесь… Владимир Николаевич мне такие интересные истории рассказывает о приключениях двух майоров не признающих какие-либо правила и постоянно нарушающих приказы… - генерал присел за стол и достав пачку «Беломора», закурил, - Чего молчите?
- Наговаривает товарищ полковник… - качнул головой Григорий.
- Верю… Расскажи как там в Сальвадоре… - генерал глубоко затянулся.
- Если кратко, то хреново там… Им бы помочь, немного и тогда бы у них появился шанс победить. А так… - Григорий вздохнул, - Они смелые, решительные, с огромным желанием бороться за свободу, но ведь этого мало. Там даже дети воюют с оружием в руках. Мальчишки и девчонки берут оружие в руки в двенадцать-тринадцать лет, к шестнадцати они уже считаются опытными бойцами, если доживают. Но из-за недостаточной подготовки в большинстве они погибают…
- А почему вы мальчишку из Сальвадора в Никарагуа забрали? - генерал задумчиво курил.
Григорий посмотрел на полковника и вздохнул.
- А как бы вы поступили, увидев как трое… - на лице Григория заходили желваки, - Как трое уродов в форме, развлекаются стреляя по ребенку? Ему ногу зацепило, мы не могли его оставить…
Генерал замял папиросу и поднявшись прошел к письменному столу, открыв тумбу, достал бутылку коньяка и четыре граненые стопки. Вернувшись к столу, открыл бутылку и разлил. Офицеры встали взяв стопки.
- Все ты правильно сделал… За вас ребятки… - генерал поднял рюмку и одним глотком выпил, - К сожалению мы не можем по политическим мотивам помочь Сальвадору. Да, большая политика это не всегда справедливость…
- Мы понимаем, - тихо произнес Григорий.
- Ладно сынки, что мы все о службе. Езжайте домой, отдыхайте, у вас сорок дней. После чего жду вас здесь.
- Товарищ генерал-лейтенант, разрешите вопрос? - Сашка посмотрел на Григория.
- Конечно спрашивай, - кивнул генерал.
- Мы вернемся в Никарагуа?
- Саша, - покачал головой генерал, - Езжайте домой, отдыхайте. Конечно вы вернетесь в Никарагуа, уж слишком просителей за вас много… И все не простые. Хотя я бы вас в Академию определил, у вас колоссальный опыт контрпартизанской и диверсионной войны.
- Товарищ генерал, в Академии и без нас есть кому учиться, а нам надо назад… Там… - Сашка замолчал подбирая слова.
- Знаю Саша, - генерал достал папиросу и прикурил, - Там ваша жизнь…
Затянувшись пару раз генерал замял папиросу в пепельнице, поднялся и прошел к столу, открыв ящик, достал красную папку и две бархатные коробочки. Вернулся к столу, офицеры поднялись.
- Указом Президиума Верховного совета СССР, за мужество и героизм при выполнении особо важного государственного задания, наградить майоров… орденами Красного Знамени, - генерал вручил парням красные коробочки с красными книжками и пожав руки, сделал шаг назад.
- Служим Советскому Союзу! - хором выдохнули парни и переглянулись.
- Знаю о всем, что вы сделали в Никарагуа и даже о том, что не отражено в отчетах. Понимаю, что эти ордена не оценивают ваших заслуг.… - генерал вздохнул, - И ваш ответ знаю, не за ордена вы там воюете.
- Товарищ генерал, спасибо!
- Все идите, отдыхайте… - генерал пожал руки офицерам.
Попрощавшись с Владимиром Николаевичем парни вышли в приемную, попрощались с девушкой и спустились на первый этаж.
- В кафе? - Сашка посмотрел на Григория.
- По соточке, борщечка и поехали к дяде Юре…
- Принимается! - Сашка толкнул друга плечом.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (с продолжением не публиковавшемся здесь). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.