Если у вас присутствует желание и здоровье, то вы обязательно сможете получить эту профессию Проводника пассажирских вагонов.
А если есть умение правильно оценить ваши силы и возможности на данной работе, то тогда вы сможете на долгое время стать частью этой большой команды.
У меня часто спрашивают в личных письмах на почту, как стать проводником. Как я им стала и что для этого нужно. Тяжело это было или нет.
Хотела написать ответы на все эти вопросы отработав хотя бы год проводником. Но таких писем и вопросов становится больше и больше...
Здравствуйте!
Блог о повседневной жизни. О том, как я меняю себя, своё тело и своё отношение к жизни и саму жизнь. Жила до 44 лет словно понарошку, теперь хочу жить по-настоящему. Поддержите в комментариях и подпиской на канал нажав СЮДА - это придаст мне сил и веры в успех! Присоединяйтесь ко мне кто хочет тоже изменить свою жизнь, будем меняться вместе, друг друга поддерживать, подбадривать и у нас всё получится! Получится снова научиться любить себя, свою жизнь и радоваться каждому дню!
Блогу 23.09.23 исполнился год, а мне уже 45 лет)
Есть даже те, кто меня отговаривает, уговаривает бежать с этой профессии) Люди, я прекрасно уже вижу сама все плюсы и минусы этой работы. И если я уйду, то только по своему собственному решению. Пока же решила работать дальше.
И наверное сегодня впервые подойду к ответам на эти вопросы не со стороны своих "каких-то личных тараканов", которых у меня множество и я делюсь ими с вами тут в своём блоге о личной жизни, а со стороны именно ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ, которым сейчас являюсь и работаю.
Без личных и лишних эмоций.
Сразу предупреждаю. Данная статья - это только моё мнение, которое сложилось отработав проводником 7,5 месяцев.
И зиму я можно сказать ещё не видела. Ходовую не отбивала и раковины не размораживала, а проводники это тоже делают.
Когда увижу, возможно напишу новую статью) Поэтому, для того, что бы реальней оценить все трудности этой работы, нужно спрашивать о ней не меня, а тех проводников, которые уже работают не один год и даже не один десяток лет. А их таких немало.
Потому что лично моё мнение, как новичка в этой работе - это что самое главное в этой работе суметь продержаться, выдержать первый год работы. Попасть в хорошую бригаду с хорошим начальником поезда и поездным электромехаником. Иметь довольно хорошую нервную систему и умение проявлять терпимость к людям в стрессовых ситуациях в замкнутом пространстве. А это очень тяжело на самом деле. Ведь все мы живые люди. И проводники, и пассажиры. Только пассажир будет прав, если он "настрочит" жалобу, а проводник нет, даже если проводник и прав. Если у проводника нет никаких доказательств того, что не прав именно пассажир.
У меня есть видеорегистратор, я его приобретала лично на свои средства и в каких непонятных ситуациях или ситуациях компрометирующих меня всегда смогу сделать запись и доказать, кто прав, кто нет.
Но это уже так сказать, сами тонкости работы.
Теперь к самой теме заголовка.
Итак.
Самое первое, что для этого нужно - это быть в поиске работы.
Мужа у меня нет. Умер. Родителей давно тоже в живых нет. Жилья своего нет. Съёмное. Помощи ждать не от кого давно.
И я была в поиске работы. Притом в довольно уже критическом поиске. Когда средств на её поиск и дальнейшего сидения дома просто не было совсем. За съёмное жильё нужно обязательно ежемесячно платить или "выметаться" и несовершеннолетняя дочь, которая живёт со мной и учится и которую нужно обеспечивать и никого рядом из тех, кто мог бы меня поддержать для более длительного поиска подходящей мне по всем параметрам работы.
И тут мне снова после неудачной попытки трудоустройства на глаза попадается объявление на Авито от ФПК (федеральная пассажирская компания) о наборе на вакансию проводника. Которое также там и висит и сейчас.
Пожалуйста, узнавайте. Сейчас так же требуются и нужны проводники! Звоните! Приходите! Устраивайтесь! Не будет вакансии в вашем городе, вам её предложат в ближайшем. Ведь работа предполагает всё равное разъездной характер.
Просто забейте в поиске вакансий на Авито: Проводник пассажирских вагонов.
Они набирают сотрудников даже без специального образования. Главное, что бы было законченное среднее образование. Т.е. полных 11 классов и возраст от 18 лет. А что бы эту профессию получить, компания обучает.
Набирают так же людей от 45 лет. И наверное именно это и стало решающим, что бы позвонить и всё подробно разузнать. Потому что на тот момент мне было полных 44 года. Я позвонила. И мне рассказали о том, что обучение мало того, что бесплатное. Так во время этого обучения платят стипендию. Небольшую. В размере прожиточного минимума.
Но перед обучением вам нужно будет пройти медкомиссию, которая абсолютно для вас бесплатна. И если прошли, то всё, считайте вы уже приняты на работу.
НО! После окончания обучение обязательное трудоустройство и отработкой сроком в 1 ГОД. Или выплата затрат на ваше обучение и стипендию. А это около 50000 рублей.
Кто-то сейчас подумает: "Оооо... Будешь в рабстве целый год или придётся откупаться..."
У меня на этот взгляд довольно разумное разъяснение и если вы так же разумны, то тоже должны это учитывать и понимать. Компании нужны хоть какие-то гарантии, что потенциальный сотрудник не сбежит после обучения на которое она потратила свои деньги, компании нужны гарантии, что человек, которого она обучила будет работать. Потому что она обучает именно для того, что бы вы потом в этой компании и работали.
Вас принимают на работу. Вам предоставляют полное медицинское обследование. Вас обучают. Вам платят стипендию. Вам выдают свидетельство проводника пассажирских вагонов 3 разряда. И что бы вы потом после обучения взяли и передумали?
Нет. Так не бывает. Вернее бывает. Когда вы учитесь на бюджете в неком учебном заведении получая образование после школы. Но это уже совсем другое. И то, даже в таких учебных заведениях бывает договор на целевое обучение с последующей обязательной отработкой или же в случае отказа возвратом средств затрат на ваше обучение.
А тут компания ищет сотрудников, которых у неё катастрофически не хватает. Сама оплачивает ваше обучение. Даёт вам гарантию на трудоустройство на целый год работы без увольнения. Даёт вам всё для этого.
Пожалуйста, только потом работайте.
О зарплате.
Зарплату пишут в объявлении в нашем регионе от 50000-80000 т.р.
Честно, я не знаю, кто получает зарплату в 80 тысяч. Возможно более высокий разряд проводников 4 или 5. Или проводники других регионов. Например Москва или Санкт-Петербург. Может быть на фирменных поездах. Или те проводники, кому выходные не нужны.
Но некоторые проводники действительно получают и 60000 и даже 70000. Но для этого нужно совсем не выходить из вагона) Или выйти только для того, что бы пересесть в другой, на другой рейс. Я так не могу. Мне нужно видеть дочь, животных и нормальный отдых.
Я не получала зарплату учитывая аванс, на руки более 54000 за полный месяц с переработками. Меньше 50000 получала только если была на больничном.
Я работаю в обычных старых вагонах. В обычных скорых поездах и даже не повышенной комфортности.
За прошлый месяц, в котором я пробыла на больничном две недели моя зарплата+аванс составила на руки около 42000. Плюс больничный и получились почти те же 50000. Чуть поменьше.
Получать работая проводником 50000 на руки вполне реально. Поэтому обмана в зарплате я не увидела. Но я контролирую все свои отработанные часы. Я фотографирую все маршрутные листы.
И согласитесь, что после крайней зарплаты на другой работе, где у меня не вышло и 20000 это разница прилична, она более чем в 2,5 раза.
Работаю практически всегда в своем графике бригады. А у каждой бригады есть свои определенные маршруты и рейсы. Норма часов в месяц 167. Больше вы можете отработать по своему желанию. Работодатель имеет право привлекать работника к переработкам только с его согласия.
Обучение длилось 1,5 месяца каждый день кроме выходных и праздничных дней. После обучение экзамены по пройденному материалу, по технике безопасности и ПТЭ.
После всех успешных сдач экзаменов вам выдают "корочки", свидетельство об аттестации о том что вы успешно окончили курсы, что теперь вы проводник пассажирских вагонов. И отправят вас в первую стажировку.
Да, забыла. Ещё перед экзаменами вас тоже отправят в стажировочный рейс прикрепив к кадровому, работающему проводнику. Меня прикрепили тогда к молодому мужчине-проводнику, который сам не так давно начал работать)
А в первую самостоятельную поездку, после сдачи всех экзаменов я попала к коллегам-напарникам, мягко так сказать "не айс". И моя первая самостоятельная стажировка, которая оказалась к тому же ещё и самым длительным рейсом в 14 суток из всех возможных, показалась мне пыткой с которой мне не сбежать))) Было тяжело морально и физически. Но я выдержала.
И по приезду домой через некоторое время отдохнув и взглянув уже на всю ситуацию без страха, который был у меня в первый рейс. Я поняла. Работать тут можно. Сложно, тяжело, иной раз до слёз, но можно. Главное адаптироваться и привыкнуть.
И вот я уже работаю проводником 7,5 месяцев. Я уже можно сказать привыкла.
Что я хочу сказать тем людям, которые тоже хотят прийти в эту профессию.
Нужно чётко понимать и осознавать, что работа разъездная. Тут нет того, что вы утром пришли на работу, а вечером вы дома и спите в своей кровати у себя дома. Нет.
Нужно чётко осознавать то, что вы сегодня например, уедете и домой вернётесь только через неделю.
В рейсах вас никто не кормит. Питанием на рейс вы должны себя обеспечить сами. Что конечно ооочень и очень неудобно, когда в рейсе иной раз нет времени вообще что-то готовить.
Вагоны в перестоях -это когда вы приехали на конечную и потом возвращаетесь обратно, проводник убирает сам. В пути следования тоже проводник убирает вагон сам. За "забравшие" с собой стаканы пассажирами и другой инвентарь из вагона, проводник платит из своего кармана. Что лично для меня тоже выглядит странным.
Первое время от физических нагрузок у меня болели и опухали кисти рук. Тяжелые мешки с бельём и тяжёлые матрасы. Сейчас руки уже почти привыкли. Иногда бывает дискомфорт, но не сравнить с тем, когда было первое время. Я думала что пришёл "капец" моим суставам) Но я бы однозначно все эти ватные матрасы сменила везде на поролоновые. А с мешками белья в которых по 10 комплектов, нужно что-то придумывать. Что бы хотя бы женщины проводники их не таскали и не закидывали на багажные полки.
Топит вагон углем в печи проводник сам, когда нет высоковольтного отопления по пути и тем более в перестое.
Хотя лично моё мнение, что для уборки вагона, а зимой ещё и отопления должны быть другие люди, которые будут так же закреплены за вагоном вместе с проводником в рейс. Особенно когда перестой 3-4 часа и проводнику бы себя хоть в порядок привести успеть.
Ну, а теперь какие есть льготы у тех, кто работает проводником менее года.
Их немного.
Проезд от дома( по прописке) до места работы(депо) вам оплачивает работодатель, если вы будете ездить жд транспортом. Электричка например.
Мне никто ничего не оплачивает. Я живу в том же городе, где депо моего работодателя, а прописка в области. Поэтому до депо добираюсь своими средствами перед рейсом.
Форму выдаёт работодатель.
Оформление по ТК полностью с белой зарплатой.
Оплачиваемые больничные.
Оплачиваемый отпуск. Хотите раз в полгода на 14 дней, хотите раз в год на 28 дней.
Так же бывают какие-то корпоративные мероприятия, на которые меня с детьми тоже приглашал профсоюз, но которые я не могла посетить по причине усталости после рейса или по причины отсутствия.
Индексация зарплаты.
За мои 7 месяцев работы, зарплата подымалась два раза. На какие-то копейки, но всё же она растёт, а не стоит на месте.
Если вы вступите в профсоюз, то у вас будет возможность пользоваться некими льготами. Какими точно я пока ещё точно не узнала. Но их там немало.
Ну, а основные льготы, привилегии и т.д. начинаются уже конечно от года стажа работы. Там будет проезд бесплатный с детьми в любой уголок России и обратно. Но об этом писать пока не буду. Потому что у меня нет года стажа работы и ни одной из этой льгот я не пользовалась
Материальная помощь в чрезвычайных ситуациях в семье работника.
Оздоровление и санаторно-курортное лечение.
Работать проводником можно. А отработав определённое количество лет и имея высшее образование, можно пойти отучится на начальника поезда.
Главное ваше желание! И понимание того, что работа разъездная, тяжелая и с постоянно большим потоком людей сменяющихся каждую станцию.
За эти деньги действительно придётся работать, а не смотреть в окно.
И если вы хотите работать проводником потому что думаете, что проводник только разносит пассажирам чай и улыбается, а всё остальное время смотрит в окно на мимо проезжающие города или даже гуляет по ним на станциях, и именно поэтому хотите устроится проводником, то эта работа не для вас.
Потому что у многих городов, которые мы проезжали мимо, я даже не видела вокзалы... Поезд останавливается далековато от вокзала, особенно крайние вагоны, а в окно вагона времени не было смотреть на вокзал...
Но если вам от 18 и даже более 45 лет, у вас хорошее здоровье, вы ответственны, честны, умеете и готовы работать, не боитесь физической работы, вас не страшит отсутствие неделями дома. Готовы и умеете работать с большим количеством людей. Умеете выходить из стрессовых ситуаций. Если вы замечательный человек!) То приходите к нам, пожалуйста! Нам вас очень не хватает!) И мне тоже не хватает хорошего напарника с которым, как говориться и "в огонь и в полымя". 🤭
Лично мне эта работа дала и даёт на данный момент стабильность в сегодняшнем дне! У меня всегда есть на что купить, продукты, чем заплатить за съёмное жильё (хотелось бы конечно своё, но нет такой возможности), купить одежду и обувь, средства для красоты и даже что-то отложить для "подушки безопасности".
Тяжело мне эти средства иной даются и морально, и физически, иногда и сквозь слёзы, но я пока ни о чём не жалею и не жалею. Не жалею что решилась пойти на это обучение и начала работать проводником.
Ну, а кому интересно, как я начинала свой путь в эту профессию от поиска работы, до сегодняшнего дня в подробностях, можете почитать в подборках:
-Слова благодарных слов от пассажиров
Если у кого-то по поводу этой работы, кто желает пойти работать проводником остались ещё какие-то вопросы, то задавайте в комментариях, по возможности и в пределах дозволенного отвечу.
***
Обязательно! читаем ПРАВИЛА КАНАЛА прежде чем писать комментарий!
***
📌 Если вам это интересно, то можно подписаться на канал нажав СЮДА что бы ничего не пропустить
***
Здоровья, добра и счастья Вам! Давайте будем взаимовежливы! 🫶